Этот противительный союз но

Анатолий Апостолов
       
               



              ЭТОТ  ПРОТИВИТЕЛЬНЫЙ  СОЮЗ "НО"

                Посвящается  светлой памяти
                МАКАРА  БИМ-БАДА,  честного свидетеля эпохи,
                автора  сборника   философских   рассказов и эссе "НО..."(М.2003)               
   
    
           Пока ты жив, тебе   без "НО" никак не обойтись  — не обвинить, не оправдать, не  оправдаться, не поверить в человека  и не усомниться в нём. В мире для каждого времени  много разных  правильных  и не очень  правильных   утверждений  и положений, когда "НО"  или принимается, или не принимается.  Всё зависит от  фактора  понимания добра и  зла  и логического, рационального  интеллекта, от решимости человека  БЫТЬ  ВМЕСТИЛИЩЕМ  БЕСКОНЕЧНОЙ БОЛИ, от его  способности чувствовать радость и горе, от уровня  самооценки   индивида, чьё  "разумное существование" каким-то чудом  не замутилось  гормонами и  страхом, кто искренне считает, что жить и быть  —  это его личный выбор и даже в чём-то  привилегия.  Человек разумный и страдающий никак не может обойтись без "НО". Разум без страданий и сомнений невозможен  — у человека не будет повода  думать, размышлять  и развиваться, стремиться к совершенству отбросив навсегда  свою  звериную  биологическую сущность и  весьма  размытое понятие  греха и   "насилия по необходимости". 
         Что преступней и греховней — ограбить царский банк или отнять последний хлеб у многодетной крестьянской вдовы?  С точки зрения Христа, то и другое плохо, но... Но  в  прошлом веке и сегодня  на этот счёт есть иное мнение.  Горе тем, кто обижает детей и притесняет вдов! Нет им места в Царствии Божьем! Лучше бы не рождаться ему на свет.  Но с  точки зрения  Ленина   тот и другой поступок  морально оправдан, если  он был  совершен   в интересах революции. Кесарю кесарево, Богу  -  богово.  С вершины нашего времени  нам  сложно судить о прошлом, но...   Не судите — и  не будете судимы. Всё правильно, но...  Чтобы  сделать одну вдову счастливой  совсем не обязательно  делать  несчастными  несколько тысяч   вдов —  сажать их в тюрьму  на три года  за три метра  украденного на  текстильной  фабрике  ситца или  отправлять  этапом  на северный  лесоповал за поднятые на поле три колоска пшеницы.   Совсем не обязательно  грабить  государственные банки, отнимать  жизнь и кошелёк у  своих зажиточных сограждан, чтобы осчастливить всё   человечество. Старая как мир истина, нравоучительная риторика, но...
      Какой темы ни коснись, без  универсального "НО" никак не обойтись.   Неперспективно без "НО" рассматривать "вчера"с позиций  "сегодня". Всегда надо учитывать  неповторимые особенности  каждого  времени, эпохи, эона.  Каждое время, зарождаясь друг в друге,  на своём  психо-общественном уровне беспощадно  подавляло  то, что ещё   недавно господствовало.  Новое  время становилось  принципиально неадекватно к  только что прошедшему и порождало в  народных массах (толпах)  стремительный процесс  взаимного  отторжения. То,  что  в недавнем  прошлом  нам сегодня кажется всеобщим  помешательством и  смутой, идейной дурью и уголовным преступлением, тогда казалось людям  верхом ума, прозорливости  и подвига.
        Зерна будущего уже зрели  в недрах  того времени, набухали  страхом или негодованием и превращались в гроздья  затаённого  гнева. Глядя в прошлые времена, невозможно понять их без "НО". Применяя к ним  жизненные принципы   сегодняшнего дня, следует всё  время   держать  в уме особенности эпохи,  её дух и нравы, метаморфозы мыслей,чувств, желаний, страхов  и инстинктов  в состоянии массового психоза во время идеологических камланий и  мистерий.
        Без "НО" трудно поверить в коллективный разум и в искусственный интеллект, в устойчивость любого клана —  воровского, государственного и семейного. Увы, всё, связанное с человеком, всегда будет не наукой, а искусством обманывать, обольщать, подавлять, насиловать, отнимать,  использовать и  убивать. И сегодня это  древнее искусство порабощения,    почему-то названное  современным, продолжает оставаться главным стержнем культуры нашей  повседневности. К искусству обмана и насилия давно примкнули Вера, Любовь и Надежда — три  особы чересчур истасканные Временем.
        В  Любви, как и прежде, всё остаётся  непредсказуемым, тёмным  и неразрешимым,  в ней  та же смесь желания  со страхом, уважения с презрением, нежности с насилием, но она продолжает нас изредка удивлять.  А вот  Вера, как искусство, настолько изощрённа, непонятна и темна, что  при любой погоде в ней  невозможно примирить  непримиримое.  И далеко не каждый может положиться на Надежду, у каждого она своя. Одна Надежда  в роли невесты едет с  мамой в Шушенское, другая Надежда в роли  молодой жены стреляет из  пистолета  в  своё сердце и убивает в себе и  в близких людях всякую  надежду на лучшее.
         Каждое события и каждое явление, любой поступок не обходится без  своего противительного, утвердительного  и оправдательного "НО"...
       Любовь - понятие широкое и необъятное как море,  допускает множество  условно запретительных  и возбуждающе  разрешительных   союзов  "НО",  допускающих в отношениях между полами всех возрастов  всё  самое  немыслимое,  фантасмагоричное и невообразимое.  Становятся  совместимыми  любовь и злодейство, тогда "для сердца девы нет закона" и стыда. И в то же время без "НО" в отношениях между  людьми невозможна "золотая   середина" и    то  состояние гармонии, без которой невозможно   человеку при власти оставаться  человечным.  Да, мир   не совершенен, но... Я виноват, но...   Она виновата, но...
Все виноваты, но... "НО" препятствует прогрессу и разврату, боясь последствий и больных детей, и в то же  время  возражает грядущему коллективному безумию и насилию, но каждый из нас в праве принимать или не принимать "НО".
       Известно, что свиньи  не худеют и не страдают от неразделённой  любви, но зоологи говорят,  что бывают  исключения. У людей с этим  делом всё обстоит  иначе  - иная философия жизни и совсем иная  философия  любви, хотя и физиология  свиньи и человека одинакова. Здесь  антропологи,  сексопатологи, зоопсихологи и этологи едины в своём мнении, но и в тоже время нельзя сравнивать либидо  большевистского самца Авеля  Енукидзе с хряком-производителем показательной  свинофермы   совхоза "Заря коммунизма". Хорошо это или плохо, после всех ужасов и социально-антропологических катастроф,  судить трудно, но  современному человеку, рассуждая о философии любви и человечности всё  чаще приходится прибегать к этому злосчастному противительному  союзу "НО", выражающему возражение  (неподчинение, препятствие) кому-либо,  отрицание чего-либо  (частичное несогласие с общими установками), и всё реже,  —  как к союзу усиливающему и дополняющему сказанное: "Я не только согласен, но и рад этому".  —  "Хоть  он и занят, но не устаёт" —  "Да, в Поволжье был страшный голод, крестьяне занимались  людоедством, но зато  рабочие Москвы и Петрограда были накормлены"  —"Да, я украл буханку хлеба, но  я был голоден. Значит,я мог украсть?" — "И да, и нет."  — "Как так?"  —"Ты смог украсть, насытиться и не умереть. Ты не  смог украсть и умер." — "Ясно. Я бы украл, а ты бы  умер" — "Не обязательно. Всё зависит от того, чей хлеб  крадёшь, и у кого  его мы   отнимаем". (1)         
      Давно известно, что  любовь и голод правят миром, но...   Кроме голода миром правит  ещё насилие и страх перед людоедом с человеческим лицом, но..  Но кроме них  есть  ещё  в мире природный  альтруизм  и человечность. На них, каким-то чудом мир и держится, но...  Но до поры, до времени...
       У каждого сословия своя мораль и своя философия любви. У революционного подполья была  любовь особенная,  "свободная любовь"  и необходимая, как стакан воды в знойный  день —   утолил жажду и забыл, пора идти свершать теракт.    Было время, когда  подпольная жизнь  революционера-террориста  с её  свободной гражданской любовью  считалась  революционной романтикой,   ограбление банка героическим  поступком, а  силовое  изъятие  у крестьянства  излишков хлеба для городского пролетариата   —  революционной необходимостью и героическими  усилиями большевиков  в борьбе с голодом. Когда-то за эти  "подвиги"  награждали Орденом Трудового Красного Знамени, но...
        Секс с соратницей по партии или с проституткой считался тогда  полезным  для здоровья,  он ни к чему не обязывал, укреплял волю и решимость, вдохновлял страстного юношу  на революционный подвиг, на  подвиг  разрушения... Страстная валькирия революции, активная участница открытого инцеста, двух любовных и революционных треугольников Инесса Арманд утверждала, что "физическое влечение часто не связано с сердечной   любовью".    А раз так, то в интересах партии и общего дела  вполне  допустимо быть  любовницей  двух, трёх и более  революционеров, а им  в свою очередь   можно спокойно  меняться между собой   своими подругами и женами.  Всё это романтично и волнующе  прекрасно, когда все молоды и относительно беззаботны, но...  Всему своё время. Было время, когда и это считалось  высоким жертвенным подвигом, а не крайней   степенью  половой  распущенности и  одной  из основных причин вырождения всей  нации, без всяких "НО" и лукавых уточнений.   
     Дело прочно когда под ним струится кровь и партийная подпольная  любовь, но...   Но недолго   стоял храм, построенный   на крови и насилии. Ещё  при Ленине и Крупской  из него вылетела прочь  живая  душа  вечной идеи   о человеческом счастье, и  на его  фундаменте  возникла трещина.   Не прошло  и  века, как рухнула за три  три дня, как карточный домик, великий  и несокрушимый   сталинский Советский Союз, созданный  на крови и костях нескольких поколений людей. Подлыми трусами и предателями национальных интересов оказались "доблестные защитники социалистического Отечества", эти прямые наследники "бесстрашных большевиков-ленинцев и пламенных революционеров".  Прятаться за спины  простых людей, детей и женщин стало их непременной жизненной тактикой.   Совсем недаром  революционеры-террористы прятались от органов политического сыска  у молодых богатых вдов, у жен своих соратников-политзаключённых  или  в борделях под защитой проституток.   
       Увы, какого утверждения в любом  разделе  науки  о человеке ни коснись, всюду возникает "НО", а с ним неверие в человека, в  закон и благодать. Отовсюду торчат торгашеские уши  —   "ты мне,  я тебе". Одни берут свободу человека  под обещание далекого   светлого будущего и рая на земле. Другие изымают из жизни любовь  и тайну, убивают конкурента, отбирают у женщины душу и  вливают в неё дурное семя. Третьи продолжают  рвать народ на касты и классы, лгут, обманывают, насилуют вдов и их дочерей  за кусок колбасы и булку хлеба, четвертые  —    вообще обезличивают  человека через котёл всеобщей радости и единомыслия, пускают  душу "в переплавку",  лишают воли  и окончательно  зомбируют. 
       Какого  вопроса ни коснись в  русской истории, всюду обнаруживаются  вопиющие крайности  и без  волшебного противительного союза "НО" здесь  никак не обойтись. Во все времена  крайности в любом  деле  не приносили   нам  общественной гармонии.  Все победы крайностей и даже  жертвенные  великие  Победы над врагом  в результате  являлись для народа пирровыми  победами. Одной из  таких  крайностей  была попытка большевиков социализировать  русских женщин через  завод и фабрику как "полноправных тружениц и сексуальных работниц", но...  Но ничего хорошего  из этого не вышло.    Социальные эксперименты  большевиков-интернационалистов  над русскими женщинами  и мужчинами, над  традиционной  семьёй  и материнством определили естественный путь развития  российского общества: от могучего  социального взрыва и болевого  шока —  к застою, от рождения новой эпохи через вырождение советской эпохи, ЧЕРЕЗ ВОЗРОЖДЕНИЕ ЭПОХИ —  К ЕЁ ВЫРОЖДЕНИЮ И   СТРЕМИТЕЛЬНОМУ ВЫРОЖДЕНИЮ  МУЖСКОЙ ЧАСТИ   ПРОСТОНАРОДЬЯ.
     Всюду, одно "НО" и весьма редко практикуется "да" и "нет".  "НО"  — это практика,   а не моя теория или теория  вообще. Всё то немногое,   что  устроено разумно, с ней  согласуется.  "НО"  может как  оправдывать  насилие, так и  осторожно, с оглядкой  осуждать    его. "НО" помогает нам оправдывать преступления прошлого и настоящего, свои преступления против  человека и  человечности. Что скрывать, психика советского человека  после всех  социальных экспериментов над  ним, очень даже нездорова.
      Мало этого, наша психика  в больном обществе страшно изменчива.  Мы не можем  жить  в этом  жестоком и несправедливом мире без "НО", без  компромиссов и оправданий тотального насилия и лжи. И в то же время противительный  союз "НО" —    главный враг лживой и фальшивой  истории и бесчеловечной коллективистской  идеологии.  "НО" вселяет сомнения в любителя исторических знаний, вынуждает его  в поисках  истины проводить собственные расследования, опираясь зачастую на косвенные источники и незамеченные до него никем мелкие  бытовые  подробности и детали.
    У каждого человека своё время,своя история, своё знание о людях и осебе,  и свой  набор необходимых в каждом случае"НО", "ДА" и "НЕТ".          
    Хорошо зная себя, лучше понимаешь всех  не знаменитых и знаменитых,  в том числе и таких сакральных  и надмирных,великих и непогрешимых, как Ленин и Сталин, чьи родословные были долгое время государственным секретом и продолжение   древних мифов о  безотцовском  возникновении Озириса и непорочном зачатии Христа  девой Марией. Все люди, зачатые в любви и блуде, живут для удовольствия. Если  детство человека начинается с голода и детской проституции, то лучше не жить вообще, тогда день рождения становится хуже дня  смерти.
       Все великие политики и правители  не  рождаются   тиранами и деспотами, такими их делают люди, людские  толпы. Ради власти и  земных благ мужчины и женщины идут на все. Для удовольствия они  притворяются и лгут, верят и  сомневаются, молятся и проклинают, едут в бордель и на балет,  живут неясными  сгустками  коварных мыслей, тёмных желаний и пещерных инстинктов, женятся на  собственной дочери,  делает своими любовницами  соратниц  по партии,  жен и дочерей соратников по борьбе  за освобождение мирового  пролетариата. Таким героям новых мифов  без  оправдательно-противительного   "НО" никак не обойтись, без него, как и без "Арифметики любви" Зинаиды Гиппиус и "философии и формуле  любви" Карсавина и Розанова, как ни меняй местами любые члены, всё будет в этой формуле  несправедливо, неоправданно и  трагически неразрешимо. 
        Без  союза "НО" ни одна  философия-социология-психология-анатомия  не осмелится утверждать: "Он прав! Он не мог иначе! Так надо было! Такое было время!"  И в  самом деле, в нашей жизни мало  моральных заповедей и утверждений  которые не нуждаются в "НО". Одна из них звучит примерно так: "все люди рождаются  свободными и  равными в  своём достоинстве и правах...".  Другое, категоричное утверждение принадлежит историку Карамзину:"История не приемлет оптимизма".  Всё остальное,что касается любви, революционного террора,   государственного строительства и насилия,управления  и подчинения, тотальной мобилизации и дебилизации народа —  всё нуждается в универсальном союзе "НО". Для великой цели и великого дела, всегда найдётся своё "НО", оправдание напрасных жертв, усилий и потерь, своих роковых ошибок и целепологаний. 
    "Да он был суров и жесток, но лес рубят   —   щепки летят!".   —   "Да он знал, что женится на своей  несовершеннолетней дочери, но кто, кроме неё, может стать ему НАСТОЯЩЕЙ, ВЕРНОЙ И ПРЕДАННОЙ ЖЕНОЙ?"
      Мораль подполья,  каторги, тюрьмы и ссылки —   мораль  особая и не приемлет сантиментов в отношениях между полами. Она изымает из жизни любовь и тайну, отбирает у женщины душу, делает её в мире Заточения и Неволи  машиной  физиологического наслаждения для двух-трёх  и более мужчин, соратников по партии и великой идее. Фиктивными женами  и явными любовницами  становятся  вдовы и  их дочери, сестры и матери, кто-то из них становился   напрасными жертвами революции, а  кто-то её героинями.
      Говоря о прошлом, настоящем и будущем, о фигурантах и героях   каждой эпохи, нам никак не обойтись без "НО", как союза уточняющего и дополняющего.  Ленин и его окружение. Сталин и его окружение. (2)  Брежнев и его окружение. Без этого  волшебного  дополняющего "НО"— это был бы  весьма серый, безжизненный, угрюмый  иконостас. 
      Каким  бы жалоким выглядел  сейчас  мстительный  и гиперактивный фанатик Ленин без Инессы Арманд! Ещё угрюмей  и безнадёжней смотрится сегодня  стареющий параноик Сталин без неутомимой в любви  Полины Жемчужины и  ласковой сестры-хозяки,  "красавицы-пригожуни"  Вали Истоминой.
      Жена Надя Крупская  — это хорошо, но Инесса  Арманд —   слаще  мёда, и нет ей равных в сердце вождя  пролетариата.  Хороши  по-своему  были    юная Аллилуева и зрелая Жемчужина, но лучше всех  была  милая, обаятельная, с прекрасным  белым телом и стройной фигурой,  ласковая сестра-хозяйка   Валечка-Валюша. Она усмиряла плоть, после неё  было  благостно на душе, как после  покаянной молитвы  и хотелось  думать  о вечном...        Она умела освобождать  его разум от  темных, агрессивных инстинктов.  Со всеми женщинами Сталин  был груб, а с Валей был нежен и ласков, как отец с любимой дочерью. Он её не просто обожал, он её  молча и страстно любил. Воистину, она   —  последняя любовь,  молодильное зелье,  испытанное средство от  душевного авитаминоза  дряхлеющего  Иосифа.  При ней он  был сентиментален, «был капризный, иногда плакал».   
      Он ею дорожил, как дорожил  царь Соломон  своею Суламифью, девушкой  из виноградников Енгедских.  Семьсот наложниц и триста жен  было у Соломона, но не  было из них ни одной, которая была такой, как  Суламифь: "Оглянись, оглянись, Суламита; оглянись, оглянись - и мы посмотрим на тебя. Как ты  прекрасна, как привлекательна, возлюбленная,  твоею  миловидностью". (7 Песн. П. 1-7)
         Хорош был медовый месяц с несовершеннолетней женой Надей в вагон-салоне  под свист пуль и грохот снарядов под Царициным, но ещё лучше  и  даже целительным был секс  в кремлёвской квартире с женой соратника и друга Вячеслава Молотова  Полиной, страстно влюблённой и готовой  на всё ради  обожаемого вождя. Сталин   —  победитель везде и во всём. Соратники по партии легко уступали ему своих жен и  подруг. У Молотова он увел подружку Марусю,  жена  большевика  Аллилуева, нимфоманка "с фиалками в голове" Ольга,  сама на глазах у мужа стала любовницей Сталина и зачала от него Надю. Мораль революционного подполья, тюрьмы и каторги продолжала  своё  разрушающее развитие, но  идея  свободной любви   победителей споткнулась о семейные узы, захлебнулась в бокале элитного вина, подавилась черной икрой и  белугой. Сталин -  победитель мира, но...  Но в личной жизни он   —  полный  неудачник, жертва Судьбы и Закона Воздаяния. (Анатолий Апостолов. "Я воздам, с меня  не станет"  —  ПРОЗА.РУ)
     Среди руководителей  Октябрьского переворота  нет имени Сталина, и это  даже хорошо для его биографии  —  честь  победы над женским батальоном может принадлежпть кому угодно, любому насильнику-чекисту из его окружения, но только не национальному  герою  и  вождю.
      Самое  гнусное,  самое последнее дело для мужчин     —  это  прятаться  за спины женщин, создавать  женские батальоны и отправлять  их на фронт.  Низко  и  подло    —  воевать в мирное время   с детьми и женами  своих врагов, одинокими  матерями и многодетными вдовами.   Но самым гнусным  выглядит насилие  над  женщиной  со стороны тех, кто призван  по долгу  службы  защищать и охранять  её. Нет слов,  чтобы описать все злодеяния  большевиков над  русской женщиной в эпоху "красного террора",  во время коллективизации и политических репрессий, как нет  никаких "НО" и веских   поводов для оправдания сексуального насилия  сталинской охраны над  белой секс-рабыней "пригожуней" Валей Истоминой. И здесь не может быть никаких  "НО" в отношении  генерала госбезопасности Николая  Власика  и других чекистов-жеребцов,  которые  используя  своё  служебное положение и  высокие звания,     сполна насытились   роскошным телом  сержанта госбезопасности, 33-летней  Истоминой В.В.  Охранники-холуи, доносчики-холопы   сами же донесли больному  Сталину  о    "подлой измене"  этой  "слабой на передок" молодой   женщины.   
      В этом случае и в  других, подобных ему,  надо обходиться без  всяких "НО". Только "ДА"и "НЕТ".
      Отправили чекисты  Валю  без суда и следствия   за  эту   "измену" вождю  в лагерь на Колыму, в Магадан, на Дальний Восток,  на урановый рудник "Вакханка"?  Да. Стало  ли  полезным уроком для других чекистов  это строго секретное дело  младшего лейтенанта госбезопасности Валентины Васильевны  Истоминой? Нет. И люди ли они вообще эти чекисты из окружения Сталина? Нет.  Какие негодяи, такая  эпоха и нравы и наоборот.  "Люди холопского звания сущие псы иногда",  — сказал поэт, певец народного горя. Всмотримся внимательно  в лица, чтобы  лишний раз убедиться, что поэт Некрасов был неправ  — в их физиономиях нет человечности и тех благородных черт, присущих служебным  собакам.  У придворных холопов двойная мораль и  своеобразная  психология. Садизм и насилие над другими  у них гармонично  совмещается с мазохизмом,  показная верность господину с  тайною готовностью ему изменить.  Таким,  как они, не следует  иметь родителей, жениться и заводить   детей. Что знаем мы о матери Демона?  Кто были родители Дьявола?  Что знаем мы о детях Ленина и Гитлера, об этих тенях    бродящих по миру  бесчисленных  мифов и легенд? 
      Диктаторы и тираны не любили детей, они  мешали  править  миром  и  по  своему усмотрению  планировать и творить  историю.     Дети лишали  их тоталитарные  режимы  сакральности и божественности.       Ленин  не хотел иметь  детей  даже от любимой Инессы Арманд,  а Гитлер  от  Евы Браун: "Как представлю вокруг себя несколько маленьких гитлерят, то  сразу  страшная  тоска берёт" (3)  Можно ли всех великих  диктаторов  века-людоеда  назвать вполне нормальными и  адекватными людьми,  вполне способными дать полноценное  потомство  без признаков ущербности и вырождения?  Пожалуй нет, и "НО" здесь неуместно.  Оно скорее служит  через детей (или их отсутствие)  своеобразной  увертюрой  грядущего Возмездия, чем оправданием  жертвенной  бездетности. Как правило, дети  несут клеймо  проклятия своих великих родителей, которые в силу своего величия не могут быть  психически нормальными.  В случае со Сталиным  и его детьми, (рожденными  вопреки закону вырождения  вполне нормальными),  мы наблюдаем очередную  человеческую трагедию, в которой судьбы детей  не складываются благополучно и ломаются именно из-за нездорового психического климата в     семье.
      Будучи человеком  революционного подполья русской жизни, он  с дней юности безумно страдал от  своей исключительности, мании величия и демонического одиночества. Для облегчения  невыносимых мучений он получал  тайные наслаждения  недосягаемой, сатанинской силы и в итоге  превратился  в параноидального правителя, олицетворявшего "злейшее зло  человечества, его проклятие, а может быть, и приговор"(4)
      И в этом случае  никакое  "НО"  не принимается.
      Сталин - победитель. Он одолел  всех внутренних и внешних врагов. Весь мир  его боялся и уважал, но...
      Но в личной жизни он, как все смертные,  был уязвим, одинок  и  беззащитен.  «При всей своей всевластности,  он был бессилен, беспомощен против ужасающей системы, выросшей вокруг него как гигантские соты, - он не мог ни сломать ее, ни хотя бы проконтролировать... Он дал свое имя кровавой единоличной диктатуре. Он знал, что делал, он не был ни душевнобольным, ни заблуждавшимся. С холодной расчетливостью утверждал он свою власть и больше всего на свете боялся ее потерять, поэтому первым делом всей его жизни стало устранение противников и соперников", -  писала о нем дочь Светлана Аллилуева в книге "Двадцать писем к другу". (5)
        Никто из окружения Сталина не заслуживал  амнистии и прощения, почти все попали под  действие  Закона Воздаяния.  Для их реабилитации не нашлось своего "НО", как не нашлось его  и для  их  Хозяина.  Почти всё человеческое и божье было убито в Сталине, за исключением слабой  искорки любви   к единственному ласковому и любящему его существу,  — к сладенькой Валечке. Любовь порой свершает  чудеса и восстанавливает  справедливость.  Сталин вник в суть дела: и  русская Суламифь  была прощена.   Она  снова стелила ему постель, лечила его  своею любовью и сибирскими травами, её начальник-рукосуй и насильник генерал Власик был наказан десятью годами лишения свободы, но...  Но это не говорило ещё о торжестве справедливости в мире тотального насилия. К сожалению.  любовь не всё может искупить, зато  она способна восхитить и вдохновить на доброе дело и на жертвенный подвиг. Но, увы не каждого и не всех. Всё чаще  слышится нам "НО", а вместе с ним и "жалкий лепет оправданий"   Валя Истомина умела любить  беззаветно при жизни и после смерти.* Кстати, именно она омывала тело Сталина перед положением его в гроб, и только она  искренне  и  по-русски ("по-бабьи") оплакивала   своего великого гражданского мужа-грузина.  Об этом вспоминает Светлана Аллилуева: «Пришла проститься Валентина Васильевна Истомина - Валечка, как ее все звали... Она грохнулась на колени возле дивана, упала головой на грудь покойнику и заплакала в голос, как в деревне. Долго она не могла остановиться, и никто не мешал ей». Двоедушные, лицемерные, трусливые сподвижники, соратники, помощники, окружавшие Хозяина, были сражены искренним проявлением чувства, на какое никто из них не был способен. У каждого была своя "философия жизни", своё  трусливое холуйско-холопье "НО" и общий для всех  зооморализм.
       Есть в этом мире много ещё кое-чего, которое не требует  противительного союза "НО", особенно, когда  проводишь сравнительный анализ или сопоставляешь один общественный  строй с другим, или одну историческую фигуру с другой, современной ей фигурой. Считается политически некорректным и даже весьма антипатриотичным сравнивать гитлеризм со сталинизмом, проводить какие-то  аналогии и параллели в их судьбах и жизненных дорогах. А между тем, без сравнительного  исторического анализа трудно понять  психологию  века-людоеда и философию жизни диктаторов и тиранов.
       Любимая женщина Гитлера, его племянница-любовница  Гели Раубаль, была 19 лет моложе его.         Любимая женщина Сталина, Надежда Аллилуева, его жена и дочь в одном лице,  была на 22 года моложе его.   Гели Раубаль покончила жизнь самоубийством.   Надежда Аллилуева — тоже. 
      Гели Раубаль застрелилась из "Вальтера"  дяди Адольфа.   Надежда Аллилуева — из "Вальтера", подаренного ей  братом Павлом Аллилуевым.  Обстоятельства смерти Гели Раубаль загадочны. Существует версия, что её убили соратники и подручные Гитлера (личный шофёр фюрера Эмиль Морис?), как персону, бросающую тень на репутацию непогрешимого  фюрера и "отвлекающую его от главного дела  партии". (6)  Обстоятельства смерти Надежды Аллилуевой  тоже  весьма загадочны. Существует версия, что её убил Сталин. (7)
      Версий много, а факт один, итог печальный и необратимый   —  самоубийство.  А точнее, отказ от существования, от НЕВЫНОСИМОСТИ  БЫТИЯ  и бегство от страданий. Самоубийство  не всегда является девиацией и признаком психического нездоровья, а результатом каждодневного психологическо-эмоционального насилия над личностью, а посему доведение  человека до    самоубийства является уголовным преступлением и не приемлет никаких "НО". Не всякая женщина  готова к добровольному  инцесту  и домашнему насилию, есть и такие, которые способны сказать своё решительное "НЕТ"  даже  самому  Богу и выбрать  себе в спасительницы  Смерть.  Только через  Смерть  наше  уходящее сознание по-настоящему осознаёт каждого из нас до самого конца, так же насквозь и  так  глубоко, как у Маяковского,  "до дней последних донца", до того  самого слоя "нижнего мира",  где нас  никогда не было и возможно никогда не будет.      
      Сталин -  победитель. Он одолел  Гитлера в войне с ним, он  определил    своим союзникам-врагам их истинное место в мире,   но...  Победитель нацизма и ярый враг капитализма  проиграл битву с жизнью —  умер  у ног своих ничтожных и подлых  соратников, из которых, никто не пришёл ему на помощь.  Он победил  Германию страшной ценой, и великая его  Победа оказалась пирровой.  Но  он, ослеплённый манией величия,  этого не сознавал. Он  готовился к новой, третьей мировой войне с  ненавистным   буржуазным миром и его тайными  агентами внутри  разрушенной  страны. Забыв о том, что он не вечен, что силы на исходе, он снова устремился к новым  битвам и сияющим высотам, чтобы снова побеждать, всегда быть  неизменным  Пантократором-Вседержителем, но... Время итожит, Смерть побеждает, опять возникает это  "НО", без которого в большой политике никак не обойтись,  как не обойтись в нормальной   цивилизованной жизни  без утвердительных и отрицательных  "ДА" и   "НЕТ".
     Пока живёт и действует, изобретает и творит разумный человек, он, боясь последствий, никогда не забывает "НО". Ведь всё то немногое, что устроено разумно и экологично  в этом мире,   в своё время было  согласовано  с "НО".   И в то же время, в результате гиперактивного выживания  человека  за счёт загрязнения биосферы и ноосферы,  непрерывно  возникали в  его голове    всё новые и новые "НО", а  с ними продолжала развиваться   вялотекущая деформация  сознания и психики,  всё шире распространялись   душевные  болезни и продолжалось  вырождение. Трудно убедить себя и других жить вне биологии и зооморализма, не пить, не есть, не вырабатывать угарный газ, гуано, радиацию и вредные электромагнитные  волны. Вот  оно  —   самое  главное "НО", трагически неразрешимое  и  враждебное прогрессу.  И как  с ним, этим "НО", жить   дальше?  Невыносима тяжесть  бытия,  и как в нём дальше  всем нам  быть?   Как  научиться жить и выживать не за счёт  жизненной энергии других людей, а  добывать её  из  Космоса? Как совместить в себе  искусственный  сверхмощный интеллект с "гармоничным гипсом" нового искусства, как вложить    в бесчувственную машину   СТРАДАЮЩУЮ ЛЮБЯЩУЮ ДУШУ?  И сколько ещё нужно  привести разных доводов и  разных  убедительных "НО" прежде, чем делать это? Нужно тысячу раз подумать и тысячу раз отмерить, прежде, чем  создавать  своё ИСКУССТВЕННОЕ ДИТЯ, чтобы потом  расчитывать  на пощаду.  Конечно, ещё  не вечер, ещё виден горизонт и   пока различима Чёрная  Дорога.  Всё  придёт со временем, но...   Всё  будет подчинено разуму,  а не слепым инстинктам, но...  Но мы знаем, каков главный результат жизни. И это главное.   

 
ЛИТЕРАТУРА:

1. Макар (Бим-Бад М.М.) НО... Сборник  рассказов. М.: Изд-во УРАО, 2003,сс.72-75
2. Бим-Бад  Б.М. СТАЛИН: исследование  жизненного стиля. М.:  Изд-во УРАО,2002, сс.
3. Пикер Генри. Застольные разговоры Гитлера. Смоленск. "Русич", 1993.
4. Элиас Канетти. Монстр  власти. М.; АЛГОРИТМ, 2009, с.22-36.
5. Анатолий Апостолов. Светлая любовь фюрера. Повесть для избранных женщин. М.: МГО Союза  писателей России, 2004, сс.42-43
6. Аллилуева Светлана. Двадцать писем к другу. М.1987.
7.Лариса  Васильева. Кремлёвские жены. Факты, воспоминания, документы, слухи, легенды и взгляд автора. М.: ВАГРИУС, 1994, Сс. 150-184.
   *Примечание: Пережив своего гражданского мужа на сорок два года, Валентина Васильевна Истомина умерла в 1995 году, никому ничего не открыв, унеся с собой тайну любви к великому гению и великому злодею —  две вещи иногда совместные, вопреки утверждениям  современных трансгуманистов и  пламенных феминисток. По Интернету бродит  ещё одна легенда о  великом  и всесильном Сталине , история  о том,  что  последняя и светлая любовь вождя была беременна от него и даже родила ребёнка. Но то, что достойно бульварного, любовного романа, абсолютно  непригодно для отечественной истории, для восстановления  идеальной в генетическом  отношении  монархии,  для создания нового (совершенного)  человека  для обеспечения преемственности эпох. Давно известно, что тотальное советское  насилие, ордынское и крепостное право не позволяют осуществить давнюю Затею "красных демократов" — соединить в русском новом человеке лучшие гены старого российского дворянства с наследственным материалом  самой мажористой советской номенклатуры. После бурных 20-30-х  и после неистовых лихих 90-х годов XX века, после криминально-сексуальной революции,  живых носителей подходящей DNA  по сути не осталось. Однако, чем  чёрт не шутит, когда Бог спит? "Точный состав  генома  совершенного  человека  никогда не предавался огласке —  это гостайна". (Виктор Пелевин "iPhuck 10")

04.04.2020