Как много пройдено Дорог

Фрид Траум
Картины Н.К.Рериха
Название Аллал-Минг (рисунок, сделанный способом автоматического письма)
Год 1920
Где находится Музей Николая Рериха, США. Нью-Йорк

Материалы, размеры Бумага, карандаш
Источник Агни-Йога. Высокий Путь. (Часть 2): 1929-1944. М.: Сфера, 2006.

Примечание Рисунок, сделанный способом автоматического письма.

Как много пройдено Дорог,
и вне, и в Поднебесной,
чтобы Архатом Дух стать смог,
с Женою расчудесной...

Жесток, коварен враг былой,
из прошлых воплощений,
мешал повсюду с сыном злой,
рвя Нити тех Течений...

И снова ткали Полотно
Духовного покрова,
Огонь хранящее давно -
Мысль облекая в Слово...

Учись, познай Себя во всём,
будь главное Собою,
в ночи Сознания и Днём,
Живя этой Мечтою...

Пусть Миром правит Красота,
Любовь и Свет повсюду,
в чьей Чаше злоба иль пуста -
вредны земному люду...

Фрид Траум "Мысли вслух"
06.04.2020 г.

Значение слова  по словарю Ушакова:
Поднебесный - (нар.-поэт. устар.). Земной, мирской. Поднебесный мир. // в знач. сущ. поднебесная, ой, ж. Земля, вселенная.

Значение слов по Ефремовой:
Расчудесный - Усилит. к прил.: чудесный; чудный, превосходный.
Полотно - Гладкая льняная ткань особого переплетения (обычно белая).
Покров - Верхний слой, покрывающий что-л // устар. Защита, покровительство.

2.1. А-Лал-Минг и Свати


Размещено в Урусвати

Какими бы замечательными ни были сады и природа Шринагара во времена царя Акбара в XVI и XVII веках, но в III в. до н.э. Шринагар в судьбе Учителя и Урусвати оставил чёрную полосу. Тогда Аллал-Минг – воплощение Владыки Мориа – здесь был казнён. И тогда же Урусвати здесь отдала за него жизнь – её живой завалили камнями[152].

Учитель скажет, что Урусвати «отдала две жизни за Меня. За Аллал-Минга и как сестра Чарнойя» (02.02.1922). Не потому ли первое имя, которым себя назовёт Учитель, будет имя – Аллал-Минг?

Урусвати стала тогда его женой. Сказано, что правильнее писать – А-Лал-Минг[153]. Урусвати тогда носила имя Свати. Этим именем Учитель сейчас любил в Беседах называть её более всего. Для окружающих она была тогда Ямына-Властительница. Позже Е.И. спросит о муже Ямыны, за которым она была замужем перед знакомством с Аллал-Мингом: «04.03.1928. Была ли она замужем [тогда] за китайцем[154]? – Нет, муж – умный индус. <…> – Где находился муж во время казни [Ямыны]? – Умер».

Она пришла к Аллал-Мингу как ученица, в возрасте 22 лет, ему было – 35. Через семь лет их казнили: его – как помрачителя умов, её – как его последовательницу. Во время казни Владыке было – 42, Свати – 29.

Когда Рерихи, находясь в Кашмире на берегу озера Дал, оказались возле места казни Аллал-Минга, Учитель сказал:

«Помню, как Кашмир всегда был сложен для Меня. Даже явление Аллал-Минга окончилось явным убийством. На горе перед вами. Место казни Аллал-Минга. Гора называется Сулейман Тахт» (08.04.1925).

«– Какой национальности была владелица Ямына и ученица Аллал-Минга? – Кашмирка.

– Где находилась [до знакомства] Ямына? – Жила в Ладаке.

– Почему дочь носила имя тибетское? – Нет, оно древнее – народов Готл»[155].

Дочерью Урусвати (надо понимать, от первого мужа), в том воплощении Урусвати, была Нетти Хорш, о чём записала в дневнике Зинаида Фосдик:

«Порума была не тибеткой, а кашмиркой в Ладаке, дочерью Е.И., когда она была замужем за индусом. Её //Поруму// звали Дзонг, и она умерла 13 лет»[156].

«– К какому народу принадлежал Учитель А-Лал-Минг? – Ариаварта»[157].

«– Кем был Аллал-Минг? – Духовным вождём Памира.

– Кем была Е. Рерих по отношению к Аллал-Мингу? – Ямына-Владетельница, близкая Мне учением. Пострадала вместе со Мною. Закопали живой»[158].

В более ранней Беседе сказано, что «Аллал-Минг Шри Ишвара [был] из Тибета»[159]. С учётом сказанного о том, что А-Лал-Минг принадлежал народу Ариаварты и что он духовный вождь Памира, можно сделать вывод, что речь идёт о происхождении его из Ладака, который также назывался Малым Тибетом либо Индийским Тибетом.

Гора Сулейман Тахт (Трон Соломона). Вид со стороны озера, на вершине – храм Шанкарачарья

Трон Соломона, как называлось это место, где произошла казнь Учителя, – это высокий холм, около 335 м, одиноко возвышающийся на равнине перед озером. Ныне холм называется «гора Шанкарачарья» – в честь великого философа Шанкарачарьи, который, как считается, посетил это место в IX веке. На вершине холма располагается храм с одноимённым названием. Это древнейший храм в долине Кашмира. Считается, что изначальный храм был построен в IV в. до н.э. раджой Гопадатья. В то время храм назывался «Гопадари». В 220 году до н. э. сыном императора Ашоки храм был преобразован в буддистский. В VII веке он стал вновь индуистским. А после посещения в IX веке Шанкарачарьи храм и гору стали называть именем этого великого святого и философа.

Кашмирские мусульмане называют гору и храм «Тахт-и-Сулейман» или «Трон Соломона»[160].

Николай Рерих писал: «…Отчего гора “Трон Соломона” носит это имя. Ведь это место очень древнее. <…> Но откуда имя Соломона? Имя Соломона гора получила от легенды, что Соломон, желая скрываться от условностей царской жизни и тягостей двора, на ковре-самолёте с любимой женою переносился на эту гору. Опять упоминание о “летательном аппарате” Соломона. Такая же гора в Туркестане и Персии»[161].

Ямына-Властительница принадлежала народу страны, которую Учитель по старому её названию называл именем, неизвестным историкам, – Готл: «Мы называем страну Готл Тибет, потому границы не совпадают» (14.03.1928). Впрочем, и сам современный Тибет в иные, имперские времена занимал площадь, в три-четыре раза превышающую современную. Народ страны Готл происходил из Тибета[162]. Многие тысячелетия назад страна Готл при её расцвете застала ещё завершение эпохи Атлантиды и имела совсем иные географические и климатические признаки, нежели сегодня.

Аллал-Минг, как сказано, принадлежал к народу Ариаварты, то есть к индо-ариям. Он воплотится через 47 лет после хана Щагия[163] – предыдущего воплощения Владыки Мориа. Сказано, что Ямына жила в Ладаке, была кашмиркой и была до этого замужем за индусом, которого затем отравил его брат-соперник. Она отказалась последовать обряду Сати, подняв женщин против этого позднебраминского чёрного обычая сжигать вдов после смерти и сожжения тела мужа.[164]

***

При прогулке на большой лодке-домике по озеру Вулур (северо-запад Кашмира) Рерихи попали в шторм. Ветер оборвал тросы и унёс лодку, не приспособленную для плавания по волнам. В Беседе Е.И. скажет, что «я трусила за Камень и рукопись», а Учитель ответит: «Это трусость не обычная, но ответственная стража. Признак боязни – личное спасение, но дух Урусвати не о том думал» (05.04.1925) и позже: «Урусвати может оценить о лодке [Моё] указание. Удар должен был быть нанесён на озере – потеря всего!» (10.04.1925).

День переезда из Шринагара в Гульмарг Учитель отметит памятью об Аллал-Минге:

«15.04.1925. Кольца бирюзы можете носить в память горы Аллал-Минга».

    -
    -