Почасовая оплата

Илона Бёд
Рассказ №11 из цикла «Одноклассники, которые не «Одноклассники».

Она ж того...
Ко всем ведь просится...
— А мне чего —
мне очень хочется!
  В.Высоцкий. «Наводчица».

«Триумвират…. К началу первого века до н.э. этим термином стали обозначать тайный союз видных деятелей для дальнейшей узурпации власти». Так, во всяком случае, написано в учебнике младшего сына, валяющемся на столе. Странно….  Нет, это мое удивление не относится к определению триумвирата. Удивляет раскрытый в середине летних каникул учебник на столе. Но мне некогда подумать над этим. Мне надо готовить обед для нашего «триумвирата». В начале двадцать первого века в нашем понимании определение звучит уже следующим образом: «Триумвират – тайный союз видных». Всё. Именно, видных. В смысле, союз трех красивых женщин, которые тайно собираются поболтать и приятно провести время. Так повелось еще со старших классов школы, и привычки наши мы не собираемся менять.

У меня сегодня выходной. И девочки, Вика и Ася, придут ко мне обедать. Мне хочется их побаловать чем-то вкусным, но и обязательно традиционно жареная картошка. И традиционно Вика пришла раньше времени, а Аська, как всегда, опаздывает. Хотя справедливости ради  надо сказать, что она в «Новом районе», из которого общественным транспортом добраться нелегко, на такси дороговато. А уж идти, даже по короткой дороге, в такую жару да ещё на таких «шпигарях», на которых шастает на работу Асенька, вообще, невозможно. 

Но вот раздается  звонок, в комнату влетает улыбающаяся подруга, падает в кресло и гнусавым писклявым голосом кричит: «Квасу!» Это она изображает царя из «Сказки про Федота-стрельца, удалого молодца». Мы в прошлом году уезжали развлечься в Москву и посмотрели этот спектакль  в театре на Таганке. Аське этот гнусавый царь понравился больше всех, и теперь мы по делу и без дела слушаем этот гнусавый голос. Пусть, если ей нравится. Испив квасу, наша государыня заявила, что у неё есть история. Свежайшая, сегодняшняя. Все дела были забыты, и мы с Викой приготовились слушать. Но Аська начала с того, что жалобным хныкающим голосом взмолилась:

  – Солнце мое, Ирина Батьковна, не сочти за труд, но налей для меня еще кваску. Моя ненасытная утроба говорит, что еще полкружечки влезет.

  Пришлось не отказать. Аська с блаженством на лице выпила принесенный квас и приступила  к рассказу:

– Вы будете удивлены, но я сегодня, как сексуальная партнерша, очень востребована.

Мы, конечно с Викой навострили ушки:

– Что? У нас новый кандидат в мужья?

– Ну-у…. Кто о чем, а подруги сыплют соль на рану. Нет. Сидите, молча, а то не буду рассказывать. Я говорю: случай на работе. У нас в страховой конторе, не переставая, вводят новые правила. Мы скоро сможем академиками расчетов называться. Но вот народ, кого это уже достало, потихоньку увольняется. Помните Таньку из нашей школы, которая с нами до девятого училась? Она со мной работала, а потом уволилась. Но кое-какие договора и мне передала. Вот подошли сроки страхования одной крутой машины. Мужик и ОСАГО, и КАСКО делает. На прошлой неделе появился в офисе, как и договаривались. Вальяжный весь такой. Барин, да и только. Но сами знаете, у нас как потопаешь, так и полопаешь. Денежный клиент иметь право быть непонравившимся. Я думала, что он машину будет страховать, а он потоптался, потоптался и заявил, что сейчас ему некогда, что я, как агент, должна придти на дом в среду. Договорились на десять. А, уходя, он фразочку бросил:

- Надеюсь, что ты такой же хороший агент, как Татьяна.

А рядом сидела наша пожилая агентша Елена Ивановна. Она возьми и скажи:

  – Да она даже лучше!

Этот, который мой страхователь, внимательно, с прищуром посмотрел на меня и процедил:

– Посмотрим!
 
Он собрался уходить. А Елена Ивановна вслед:

  – Если не понравится, то я приду.
 
– Ну, уж, это точно нет, – буркнул себе под нос мужик и ушел.

Так вот сегодня та самая среда. Я  без пяти десять стояла у ворот. Домище, в котором он живет, огромный, с лужайкой и цветиками за кованой решеткой забора. Как только я представилась в домофон, калитка отворилась  и я, любуясь цветиками, по дорожке дошла до двери, которая щелкнула запорами передо мной и отворилась. Хозяин на крылечке не появился. Ну, вы знаете, в моей работе со всяким отношением встречаешься, мы привычные. Хотя и противно, когда тебя считают людьми второго сорта. Но мы не волки. Ноги, конечно, для кормежки и нам нужны, но ещё больше нужно терпение и умение четко, но приветливо говорить. Иногда по пять раз клиенту объясняешь одно и то же и думаешь, что это не клиент, а пациент, но вслух такое нельзя думать.  Ладно, это я о своем, о девичьем.

Когда я вошла в большой прохладный холл, то навстречу мне вышел мой страхователь. Не поверите, в банном халате! Да еще слегка завязанном.

– Извините, принимал душ!

А як же! В аккурат к приходу агента надо принять душ! Я про себя подумала, что хорошо, что мне не предложил принять душ, а предложил только напитки. Начал с воды, а закончил алкогольным разнообразием- безобразием. Я насторожилась и отказалась. Мы прошли в гостиную. Мне было предложено огромное кресло, на краешке которого, как на жердочке, я и устроилась, разложила свои страховые документы на низком журнальном столе. Я пока заполняла документы на этом столе, то подумала, что он пыточный, так как мужик  нагло не отводил глаз от выреза сарафана. Сам он пристроился напротив на диване, разложив на нем свои еле прикрытые халатом причиндалы.  Когда я озвучила сумму взноса, он встал и вышел. Вернулся с полиэтиленовым пакетом полным денег.

– Возьми сколько надо! – хрипло, как пролаял, сказал он.


– Извините, но вы сами, пожалуйста, отсчитайте нужную сумму. Лучше без сдачи.

А сама сижу, как на иголках, так как и его черный доберман тоже пришел в гостиную. Вид  псины не показался мне приветливым, особенно, когда пес улегся поперек выхода. Моя работа подходила к концу: я проговорила все дополнительные предложения, взяла деньги, отдала сдачу и собралась уходить. Доберман  и его хозяин подняли голову. Доберман ничего не сказал, а вот хозяин….

– Если мы сейчас отметим страховку моей машины, ты можешь взять хоть весь пакет с деньгами.

Пакет с деньгами полетел ко мне на колени. Я отшатнулась и встала. Пакет упал на пол. Мужик поднялся, положил руки на пояс от халата. Я посмотрела на него. Здоровый такой мужик, черт!

– Мои дела с вами закончены! – твердо проговорила я, хотя поджилки тряслись, как при землетресении в восемь баллов. Ну,  не знаю какими баллами выражается сильное землетресение! Он подошел ко мне очень близко и уставился на меня. В это время зазвонил телефон, я сказала:

– Да-да. Я уже еду к вам. Постараюсь не опоздать. Хорошо. И машину, и дачу.   

Это ты, Ир, звонила и, можно сказать, спасла меня.

  – Зато меня ты удивила. Я подумала, что когда это ты так уработалась с утра, что мне машину и дачу, которой у меня нет, обещаешь застраховать? А оно во-о-она как! 

– Вот тебе и во-о-на!

Я дошла до добермана на негнущихся ногах. Доберман посмотрел на хозяина, тот, вероятно,  дал ему какой-то сигнал, но не говоря ни слова. Пес встал, отошел от двери и снова лег. Дальше я двигалась на трясущихся ногах, ожидая чего-то неприятного у выхода. Но, как ни странно, хозяин любезно открыл дверь, поблагодарил за страховку и сказал:

– Не дрейфь! Может ты и, правда, лучше, чем Танька. 

Я  немного успокоилась, когда оказалась за забором. Нашла ближайшую лавочку и, как дура, еще полчаса сидела на солнцепеке. Потом пошла на автобус. Между прочим, от коттеджей до остановки путь неблизкий. Сначала в киоске купила минералки и сразу выдула всю. Потом по дороге заглянула в магазин с большим желанием приобрести шляпу от солнца. Там я и застряла. Пока я все шляпы перемеряла, то и успокоилась немного. Но ничего достойного не было. Я или чучелом огородным становилась, или дамой с собачкой. А молодой симпатичной деловой женщиной ни в одной не выглядела. Вот и ушла, не солоно хлебавши. Но….

  Конечно, вы можете подумать, что дальше я поехала к вам без приключений? Щас-с. Как же! Без приключений! Так со мной не бывает.

Когда приперлась на остановку автобуса, то я все еще была, как трехголовый дракон. Правда, виртуальный. Одна моя голова, не переставая, проклинала дурацкую работу, вторая матом кляла наглого мужика, третья хвалила всевышнего, что все закончилось только страхом. А сзади тянулся длиннющий, метров на десять, драконий хвост из жалости к себе любименькой. Ещё, как назло, скамейка на остановке полностью оказалась на солнце, а сил стоять на каблуках уже не было. Я все равно плюхнулась на скамейку, остальные жаждущие автобуса, бабуськи в количестве пяти, спрятались в тени сбоку от остановки. Я вытянула ножки, подставила лицо солнышку и закрыла глаза. Хоть пять минут, но передохну.

Но не тут-то було! Чувствую, что запах перегара меня окутывает с ног до головы, а потом и теплое потное тело устраивается впритык ко мне. Открываю глаза, и перво-наперво все три драконьи головы превращаю в одну человеческую, до которой не доходит, почему сильно поддатый мужик лет сорока даже не второй, а какой-то энной свежести, жмется ко мне. Я сначала оторопела. Он воспользовался моим замешательством и проговорил мне в ухо, небрежным жестом отодвинув мои волосы:

– Это цена за ночь? За час? Или столько стоит поцелуй твой, красавица? Тогда дороговато. Но у меня есть деньги. Договоримся?

Я отодвинулась на край скамейки. «Ну, что с больного возьмешь?!» Мужик опять пристроился около меня и снова решил завести беседу.

– Ну, что выпендриваешься?! Назначила цену, так и не ломайся! Я по-хорошему спрашиваю, за что столько берешь?

Я сбежала к народу, стоящему в тени и с интересом прислушивающемуся к нашему разговору от нечего делать. Все внимательно посмотрели на меня, одна женщина постарше покачала головой и добавила вслух:

–Совсем девки обнаглели!

Я с недоумением на них уставилась. Но тут подошел мой автобус, я вошла, протянула деньги кондуктору, а она мне и говорит:

– Это что это ты с ценником на лбу ходишь? Да зеленый еще какой ценник-то и немалой стоимости!

Я села, достала зеркало и все поняла. Последней в магазине я мерила дорогую шляпу. Она на мне сидела хорошо, но стоила круто, и я ее брать не стала. Так вот ценник на зеленой флуоресцентной ленте прилепился ровнехонько по центру надо лбом. Спасибо кондукторше, а то бы так и ходила с ценником.

Нет! Ну, что за день сегодня. Деньги рекой текут, да взять несподручно. И, вообще, чего только одним  квасом напоили?! Я есть хочу. Я ведь из-за того, что не хотела к  клиенту опаздывать, даже не позавтракала. Знала бы! Но все равно, подруги, даже за такую цену поцелуй мой котировался! Правда, у черте какого мужичонки, но задооорого…

Мы рассмеялись и пошли на кухню обедать.