На углу у Патриарших...

Вадим Пятницкий
На углу у Патриарших, хмурым апрельским утром кутался в старый холщовый хитон бородатый мужчина средних лет.
От холода ноги в деревянных сандалиях отбивали чечетку по новой, только что уложенной персидскими рабами, плитке.
Согреть человека пыталась огромная собака с добрыми глазами. Она лизала его бороду и обнимала лапами.
Человек не отгонял её, гладил по голове и улыбался.

Вдруг из ниоткуда, из воздуха прямо перед ними соткался кортеж дорогих авто.
Из большого черного “членовоза”, в сопровождении стражи вышел маленький плешивый человечек в дорогом костюме и направился к мужчине в хитоне.

- Зачем ты здесь, Иешуа? - без приветствия спросил человечек - ведь столько лет прошло…
- Я слышал, на Рим наслали мор, Игемон... - спокойно ответил человек в балахоне.
- И что? - лично мне ничего не угрожает - удивился человек в черном - я спрятался во дворце, а управление Империей отдал наместникам
- Но дух Зла дал тебе двенадцать тысяч лун раскаяния… откуда ты здесь, Игемон?
- Воланд любит золото, а я - власть. Мы договорились. Я отдал ему душу, а он вернул меня в Третий Рим Императором. Теперь у меня власть, которую я обращаю в золото - человек в чёрном костюме глупо хихикнул.
- Как ты смог найти меня в огромном Риме? Где Иуда?
- Иуда сейчас в каждом окне. Добропорядочный гражданин Рима обязан сообщить о нарушителе режима самоизоляции! Даже не нужно платить 30 серебренников. Экономим казну...
- Я мог бы помочь тебе, вам… всем… - тихо сказал Иешуа.
- Чем ты можешь помочь мне, жалкий бродяга? - в голос засмеялся человек - меня боится половина мира.
- Боится - не значит уважает, Игемон, - с укором сказал Иешуа -... я могу исцелять людей, накормить голодных
- ...и ходить по воде, проповедовать "справедливость", добро и нестяжательство - знаю, знаю… - уже мрачно добавил лысый человечек - я дал народу это всё - посмотри вокруг, ни одного нищего, полные дворы золоченых кибиток. Им нравится. Ты не нужен им.
- Римлян испортил квартирный вопрос и они готовы терпеть беззаконие от тебя? - спросил Иешуа.
- Закон - это я. Государство - это я. Есть я - есть Третий Рим. Так говорит Сенат! Если народу нравлюсь я - значит они готовы терпеть. Видишь, как они боятся выйти из дома? - это потому, что я убедил их в том, что пришёл мор. Пусть лучше сидят дома, чем в каменоломнях. Нечего бунтовать против меня, Цезаря! - угрожающе сказал человечек.
- А дальше что? Все имеет свой конец!
- Дальше? … как обычно - я буду править ещё долго, пока не уйду опять к Нему, а тебя я отдам на суд Синедриона. Пусть они решают. Эй, Золотарь!
- Да, Игемон! - воин с глупым лицом, в расшитом золотом одеянии приблизился, к лавочке.
- Схватить его - и на суд Первосвященника!
- Будет сделано, Игемон - Золотарь указал пальцами страже - взять его!

Стража заломила покрытые страшными шрамами руки человека за спину и повели к бело-синей страшной машине.
- Собаку оставьте мне, добрые люди! - взмолился Иешуа.
- Не положено! - крикнул стражник Крысобой и ударил задержанного по спине большой чёрной палкой - Пшёл!

Собака от ужаса заскулила.
- Пристрелить ее, Игемон? - спросил Золотарь и потянулся к кобуре.
- Не стоит - ухмыльнулся Цезарь - пусть все они - он махнул рукой, указывая на окна - знают о моей милости!

****

Бронированный "Мерседес-пульман" ручной сборки объезжал пустынные улицы Третьего Рима.
Первосвященик обнимал чудотворную икону правой рукой, украшенной дорогими часами. Даже в мелочах он старался походить на давшему ему власть Игемона.
Вдруг где-то в глубине рясы запел украшенный стразами "Афон":
Не думай о секундах свысока.
Наступит время, сам поймешь, наверное, -
Свистят они, как пули у виска,
Мгновения, мгновения, мгновения... - послышался баритон придворного певца-иудея.
- Да, Игемон - заискивающе ответил в трубку Первосвященник.
- Мы поймали его. Сам, дурак, пришёл…
- Что мне делать?
- Собирай на Басманный горе Синедрион. Распни его… равноудали!
- Нужна толпа… Народ! Народ должен решить!
- Считай, что уже решил. Скажи им с кафедры, что Иешуа - наймит Карфагена и хотел разгромить новые Храмы. Устроим вечерний звон. Народ согласится! Спорим на 146 талантов?
- Будет сделано, Игемон - сказал Первосвященник и улыбнулся, пряча "Афон" в карман.

****
- Вот так то, матушка - Первосвященник подмигнул чудотворной иконе "Умиление" - сынок твой опять явился, но мы приняли меры… ишь, чего захотел… на ослике доброту проповедовать и в драном хитоне ходить... "Мерседес - пульман" - вот это тема! - распальцевал он “козу” в воздухе.

*****
На углу у Патриарших, оставшись одна, тихо выла собака.
- Нужно вызвать “очистку”, - говорили граждане, прячась за стеклами окон - пусть убьют ее, нечего разносить заразу.
- ...покормить бы тебя - говорили милосердные - но городская стража кинет в тюрьму без метки на челе от Игемона…

Тьма, пришедшая со Средиземного моря, накрыла ненавидимый прокуратором город.
#байкиизскрепок