Гл. 7. Первая охота или Новое знакомство

Рина Лайт
— Научи меня охотиться, — попросила Тира сову.

— О! Это очень легко. Сначала выследи добычу, потом предугадай все ее попытки бегства и лови!

В это время в пшенице кто-то закопошился.

— Это моя мышь. А ты ищи другую, — сказала Зелли и улетела.

Тира стала тихо ходить по полю, но, как назло. Больше никого не было видно. Она уже было решила вернуться назад к дереву, где ждал ее Том, но вдруг увидела бежавшую прямо на нее мышь.

«Интересно, она бежит прямо ко мне, ; думала Тира. ; А как мне её ловить? Придушить лапками? Перегрызть шею зубами? Или как? Почему сова улетела так быстро, не научив меня, что мне делать с добычей?» На все эти вопросы Тира не могла ответить.

Но вдруг мышь заметила кошку, и остановилась.
 
— Как весело сегодня! — пропищала быстро-быстро мышка. — Я одна из всей нашей огромной семьи увидела большое непонятное существо — тебя!

— Это ты МЕНЯ назвала большим непонятным существом? Как ты посмела? — забыв об охоте, обиженно зашипела Тира. — Это ТЫ маленький мутант, но не Я! В отличие от твоего бессмысленного поведения, я охочусь! Поэтому не мешай мне, или я съем тебя.

— Я не боюсь тебя, грозный охотник, потому что ты просто не в состоянии поймать меня, ; продолжала уверенно и бойко пищать мышь.
 
— Я не буду тратить попусту время, — ответила Тира и хотела уже развернуться, чтобы с гордостью уйти.

«Не хватало еще, чтобы какая-то мелочь на четырех лапках называла меня большим непонятным существом… — в сердцах думала Тира. Все-таки Тира была очень интеллигентной кошкой и некультурное обращение к себе воспринимала как оскорбление. — К тому же этот мышонок совершенно меня не боится… И говорит, что я не в состоянии поймать его… ; продолжала размышлять Тира абсолютно растерянно. —  И  к тому же…»

Тира не успела додумать, что именно «к тому же», потому что услышала, что мышонок тихонько пробормотал:

— Первое правило спасения: не подать виду, что боишься. Второе правило спасения ; запутать противника…

Тира снова повернулась к мышонку, но уже с добрыми намерениями.

— Так ты боишься меня? — удивлению Тиры не было предела.

— Ммм… Конечно, все мыши боятся кошек, — ответил мышонок.

— Но ты разговариваешь со мной. Значит тебе не страшно, — попыталась рассуждать резонно Тира.

— Да, сейчас уже мне не страшно. Потому что ты сейчас уже не сможешь убить меня — мы же с тобой начали болтать. А всем известно, что знакомая мышь — это уже не добыча, — разъяснял мышонок Тире. И, вроде бы, совершенно логично разъяснял.

— Много ты знаешь.… Не может знать так много такой маленький зверёк, — ответила Тира. Она чувствовала себя немного уязвлённой: такой маленький зверёк сумел обвести ее вокруг пальца. И еще Тира с удивлением почувствовала, что мышь права: Тира действительно не сможет теперь, когда они разговорились, воспринимать эту маленькую мышку как добычу.

— Мыши все маленькие, но живут достаточно долго, чтобы успеть сделать и узнать много, — с явной гордостью в голосе проговорил мышонок.

— Что ты ещё знаешь? — полюбопытствовала Тира. Уязвление уязвлением, но очень уж интересный собеседник.

— Ну, много... А что именно тебя интересует?

— Не знаю, скажи, например, тебе нравится жить на улице? — Тиру явно ставил в тупик своими репликами этот маленький, но умненький зверек.

— А где ещё можно жить? Разве есть место, которое «не улица»?

— Конечно! — Тира обрадовалась, что мышонок хоть что-нибудь да не знает. — Есть дом. Там тебя кормят, и никому не приходится охотиться. Тебя гладят по спинке, и играют с тобой. Разве ты не знала об этом?

— Я королева мышей на этом пшеничном поле, — с большой гордостью в голосе ответила мышь. — Нарной меня прозвали ещё в детстве, но ты, наверное, не знаешь, что в переводе Нарна означает Всезнающая. Разве эти дома не стоят на улице? Значит, все предметы, да и ты сама находишься всё время на улице. Есть у нашего народа поговорка: «Если докажешь, что хоть мгновение в жизни ты не был на улице ; будешь богом». Пойми, многие понятия придуманы просто для того, чтобы скрыть нищету или выпятить богатство.

Только Тира хотела поблагодарить Нарну за такой интересный разговор, как они обе услышали тихое шуршанье крыльев.

Подлетела сова Зелли — старая знакомая Тиры.

— Тира, – проговорила сова, присаживаясь на землю возле кошки, ;  хватай же быстрее эту мышь. Ты ведь хотела есть. Или уже нет?

— Зелли, я не могу её съесть. Я уже говорила с Нарной.
 
— Мда… Знакомая мышь — это уже не добыча, —  ухнула Зелли.  Но, в таком случае, что же ты будешь есть? — спросила сова кошку.
 
— Я не знаю. Я ведь говорила, что не умею охотиться, — в задумчивости проговорила Тира.

Все трое замолчали.

_______________
Чудесные иллюстрации к этой сказке предоставила замечательная художница Маша Митенкова. С ее творчеством Вы можете ознакомиться, перейдя по ссылке https://vk.com/angelspaws