В шаге от судьбы. Главы 23-24

Натали Фаст
Глава 23

Созвонившись с дочкой и убедившись, что всё в порядке, я дала ей необходимые наставления, и пожелав спокойной ночи, нажала на отбой.

Мартин внимательно слушал наш разговор.

- Нэлли, знаешь, я надеялся,  что ты пригласишь меня к себе. Но не хотел, чтобы твоя дочь увидела меня, - он нервно коснулся дужки очков, - таким...

Я обняла его за плечи, вздохнув.

- Характером дочка в меня, знай об этом. Встречает людей по уму...

Мартин оживился.

- А у меня к тебе ещё одна просьба...
- Кофе или что-нибудь почитать?
- И то и другое, и ещё много чего, милая. - При этих словах он, взяв мои руки, и, поднеся к губам, расцеловал ладони.
- В кладовке на полке слева стоит зеленая коробка. Принеси ее, пожалуйста.

Немедленно выполнив просьбу и сдунув тонкий слой пыли с крышки,  я поставила коробку перед Мартином.

- Хозяйничай, Нэлли. Открывай.

Из коробки я вынула сложенную из красной бумаги звезду, расписанную  позолоченной краской,  в комплекте с патроном и лампочкой.

- Рождество скоро... Повесь её в этой комнате.

Подключив к сети, я подвесила собранное в объемную форму украшение  над  окном, выходящим в сад. Мягкое свечение несло уют и покой.

- Красивая...

- И ты, Нэлли.

- Мартин...

Неужели я ничего не знала о любви? Вот же она, у самого сердца: тихая,  нежная, доступная, как никогда. А я робею... Мартин, почувствовав моё смятение, подозвал меня и взяв за руку, невозмутимо двинулся к двери  рядом с кабинетом.

У самого порога незнакомой комнаты я окончательно запаниковала, поняв, что приблизился час, которого, с нетерпением, нет - с огромным терпением и надеждой ожидали мы оба. Но отступила.

- Пожалуйста, погоди, прошу тебя...

Мартин остановился и нахмурившись, нехотя отпустил мою руку.

- Тебя  э т о  беспокоит? - он приподнял очки.  Тебе нечего бояться.  Кроме темноты я ничего не увижу. И легко подхватив меня на руки, решительно внёс в спальню. Присев на край кровати, прижимая меня к себе осторожно, словно маленькую девочку, прошептал, едва сдерживая дрожь в голосе:

- Никогда так сам не волновался! Ласточка моя, всё будет хорошо. Если только  скажешь, что не  готова быть сейчас со мной, я переночую в другой комнате, а ты останешься здесь...

- Отпусти меня на секунду...

 Для меня было несколько непривычно разговаривать с человеком при полном отсутствии освещения. Я поторопилась найти выключатель и беглым взглядом окинула просторную комнату.  Удивил приятный цвет  стен, мой любимый,  в светлых оттенках бирюзового. Рядом с узким, в пол, окном находилась ещё одна дверь, видимо, ведущая в ванную комнату. Кресло, накрытое белоснежным кашемировым покрывалом, стояло ближе к выходу  между кроватью и платяным шкафом у стены, рядом выкрашенный в цвет стен стол с круглой столешницей, на ней поднос с графином, полным воды, стакан,  футляр для очков и пульт.

- Мартин, - я присела перед ним,  - ответь, можно ли полюбить ни за что?

Его пальцы легко прошлись по моим волосам. Жадно втянув носом воздух, он выдохнул:

- Бог так любит. А мы учимся этому. Но, да...  Не смогу, наверное, объяснить, за что полюбил тебя. Поднимись, Нэлли.

Не обнаружив в спальне  ни одного зеркала и даже намёка на женский гардероб,  всё-таки   решилась задать Мартину волнующий меня неловкий вопрос.

-  А Марта... Она бывает здесь...?

Мартин снял очки. Вздохнул. И тихо ответил:

- Ты включила свет, Нэлли?  Загляни теперь в мои глаза. Что ты видишь?

Полуприкрытые веки, нефокусируемый взгляд и затянутые бесцветной пеленой радужки глаз... Меньше всего мне хотелось испытывать жалость к дорогому человеку. Но сердце безысходно, больно сжалось. Я поцеловала Мартина в глаза легонько, с нежностью, любя...

- Я вижу твою любовь, Мартин...

Послышался вздох облегчения.

-  Когда она приезжает, заходит сюда крайне редко  -  пожелать спокойной ночи или доброго утра. Всё.
У неё отдельная комната и  другая жизнь. Ей тяжело свыкнуться с мыслью, что теперь я безоговорочно потерян для неё. Это точка невозврата, Нэлли. Иди ко мне...

Больше мы не смогли произнести ни слова.

Никогда не испытывала возможности раствориться без остатка в объятиях  мужчины, с   удивлением и наслаждением ощущая трепет невесомой  безграничной всеотдающей любви.
Она долгое время зрела хрупким семенем на самом краю души и вот вошла и расцвела в моём сердце.

И свет не померк, время не остановилось.  Так и должно было быть. И лишь вдыхаемый нами воздух, казалось, дрожал, превращая реальность в небытие, или сон, или сказку... А потом над нами распрастёрлось бесконечное синее небо! Я смотрела в глаза Мартина, самые красивые глаза... И ловила на себе любящий, нужный мне взгляд. И ощущала  себя, как никогда нужной...

Дав отдышаться Мартину, я невольно пробежалась взглядом по его не прикрытому телу.
Почувствовав неловкий момент, Мартин смущённо улыбнулся.

- Я тебе нравлюсь, Нэлли?
- Очень... Особенно твой любопытный нос!

Рассмеявшись одновременно, мы  прижались друг к другу, наслаждаясь неповторимостью трепетного момента сближения наших душ.

Проснувшись в предрассветный час, с удивлением обнаружила, что так и не выключила свет. Рука Мартина покоилась на моей груди, накрыв ладонью кулон.  Казалось, его сон был глубоким,  дыхание ровное, и если бы Мартин открыл сейчас глаза... Если бы...

Я осторожно подняла его ладонь,  задержав на ней горячий поцелуй. Мартин улыбнулся.

-  Если ты сейчас оставишь меня, я умру.
- Так ты не спишь, солнце?
- Боялся, что проснувшись не найду тебя, не услышу... Сбежишь...

- Я тебя люблю! Ну как же ты мог допустить такие мысли?  -  Не отпуская руки Мартина, я коснулась кончиком своего носа - его, и поцеловала, а потом и в губы.
Улыбка Мартина сводила меня с ума, как и  заблудившаяся родинка в ресницах, которую только что разглядела.
Исчезать из его жизни, даже на мгновение?
Я выключила свет, и удобно устроившись на плече Мартина, сонно прошептала:

- Пока солнце не разбудит нас, я останусь рядом, обещаю...

Крепко уснув в объятиях любимого, я уже не слышала, как с помощью пульта управления жалюзи Мартин затемнил наглухо окно...


Глава 24

Не открывая глаза, я пыталась уловить, словно  бабочку,  обрывок упархающего  цветного сна, ещё вяло осознавая  пробуждение, с трудом припоминая, какой сегодня день недели, нужно ли мне на работу и параллельно соображая, почему не прозвенел будильник? И...
Все вопросы рассеялись в одно мгновение,  едва ощутила на обнажённой груди тепло и тяжесть чьей-то ладони...
Мартин... Я сплю в его постели! Открыв глаза,  поняла, что ничего не вижу и запаниковала.

- Мартин?

Почувствовав лёгкое движение со стороны руки, так и не отпустившую грудь,  услышала звук механизма поднимающего жалюзи.

За окном моросил дождь. Обернувшись к Мартину, я  улыбнулась, сладко потягиваясь.

- Доброе утро...
- Привет, Нэлли. - Мартин, прижал меня к себе, ловко переместив руку с груди под  талию. - Выспалась?
- Не то слово, - я зажмурилась и вновь открыла глаза, - переспала!
- Часы в гостиной пробили девять еще около получаса назад...
- Тогда я быстренько в душ, а потом сварю кофе.
- Нэлли, - Мартин уткнулся носом в моё плечо, - принеси всё сюда, пожалуйста. Нам нужно о чём-то поговорить,  здесь...

Любуясь умиротворённостью Мартина, поймала себя на мысли, что  не противлюсь тому, как он "смотрит" на меня  полузакрытыми глазами.
Я поцеловала их, проведя кончиком языка по дрожащим ресницам, и родинку,  и тёплые, вкусные губы, которые дарили мне  улыбку.

- Я скоро...

Приняв контрастный душ, чтобы скорее прийти в себя от долгого сна,  и, поплотнее обернувшись свежим полотенцем,  вышла
из ванной комнаты, неслышно прикрыв за собой дверь. Мартин обернулся в мою сторону.

- Ты можешь накинуть мой халат...

Но я могла бы выйти полностью обнажённой, он не увидел бы. От неуместной напрасной мысли я покраснела.

- Спасибо, Мартин...

В кухонном серванте я выбрала   фарфоровые чашки с изящной сюжетной росписью,  которыми, судя по тонкому слою пыли,  редко когда  пользовались.
Запах сваренного кофе, как и дразнящий аромат свежеприготовленных бутербродов с маслом,  колбасой  и тонко нарезанными свежими огурцами, казалось, заполонил весь дом.
Собрав на серебрянный поднос завтрак,  отправилась к спальне.

Проходя мимо прихожей,  услышала неожиданный звук вставляемого в замочную скважину ключа.  Босые ступни неприятно лизнул втягиваемый с улицы холод.

На пороге появилась фрау Майер, следом за ней вошёл  молодой, высокий мужчина, вкатывая впереди себя два кейс-пилота.
Я так и застыла на месте.

- О, завтрак уже готов? Прекрасно! - Фрау Майер, смерив  меня презрительным взглядом, как ни в чём не бывало, обернулась к мужчине, - Сынок, раздевайся и поспеши ополоснуть  руки перед едой.
И небрежно оглянувшись в мою сторону, едва слышно процедила сквозь зубы:

- А вы оденьтесь! Вернее, переоденьтесь. Терпеть не могу женщин, пытающихся натянуть на себя мужские халаты!

Меньше всего я ожидала, нет,  совсем не ожидала в самое прекрасное  за последние годы утро, встретиться с женщиной, которая незримой преградой встала между мной и Мартином. Стыдный, неловкий момент встречи и с его сыном, окончательно обезмолвил меня.
Вернувшись в кухню, я оставила поднос на столе, и поспешила к Мартину.

- Нэлли,  кто-то пришёл? - Он не спеша одевался,  безуспешно пытаясь справиться с непослушной пуговицей  на манжете рубашки.

Слёзы душили меня. Быстро переодевшись, я подошла к Мартину  и обняв, едва смогла произнести:

- Там твоя семья... Прости, мне пора.

Не дав ему опомниться, я резко отстранилась  и покинула комнату.

К счастью, ни в гостиной, ни в прихожей никого не было. Приглушенные голоса доносились из кухни.

- Мама, нам стоило  всё-таки предупредить отца...
- О чём ты?  По-моему,  здесь, - фрау Майер намеренно повысила голос, - только посторонним вход  воспрещён!

Я давила на педаль газа, глотая слёзы, не ощущая привышенной скорости. Сердце сжималось от нахлынувшей жалости к Мартину.

- Прости, прости, прости!

Почерневшее небо вдруг оглушительно лопнуло, рассыпаясь сверкающими осколками. Молния и гром  в канун наступающего Рождества...

Свернув на обочину, я остановила машину. Над потемневшим зелёным полем, не удивляющего никого подобной картиной в зимние месяцы, в неистовой пляске буйствовали порывистый ветер  с  проливным дождём, так похожие на состояние моей отчаявшейся души.

"От чего я бегу? К чему стремлюсь?  От чего отрекаюсь? В чём виноват мой Мартин? За что я так с ним обошлась, бросив наедине с женой?
Господи... Женой... С которой  давно врозь... Потеряв зрение, он не  лишил  её возможности любоваться изумительными пейзажами дальних стран, не скупясь оплачивая кругосветные путешествия, ни коем образом не привязывая к себе скучающей сиделкой. Так чего же я боюсь? Его жена  предпочла свободу, согласно принимая щедрые подарки, позабыв о преданности, о любви,  что о хрупком цветке, оставленном без воды; навещая Мартина  только по нужной ей необходимости.
А я сама? Сбежала, не поддержав его. Прошедшей ночью мы признавались друг другу в любви. И что сделала я? Оставила его, прежде клятвенно обещая, - никогда..."

Развернув машину, я поторопилась в обратный путь с твёрдым намерением извиниться за свою слабость перед Мартином.

Дверь открыл его сын. Выдержав  пристальный взгляд, я протянула навстречу мужчине руку.

- Меня зовут Нэлли.

- Да, мы не успели  представиться друг другу. Майк. Вы только за этим вернулись? Отец очень расстроился, что вы так скоро уехали...
- Ваша мама...
- Мои родители в кабинете, можете пройти...

Я поспешила к Мартину, но  меня  вернул  доброжелательный голос.

- Если вам интересно, я сын...

Оглянувшись, я вежливо улыбнулась:

- Да, да...

Погружённая в  нелёгкие мысли, я вошла в кабинет без стука.

Фрау Майер, обхватив себя за плечи, отречённо смотрела в окно.
Мартин, опираясь на трость, безучастно находился рядом. Они одновременно обернулись.

- Возратилась, беглянка? - Фрау Майер скривила рот в презренной усмешке. - Твоя правда, Мартин - любит!
Пронзив меня негодующим взглядом, женщина быстрым шагом покинула кабинет,  хлопнув дверью.

Я подошла к Мартину. Опустив голову, совсем поникший, он, казалось ничего не слышит вокруг себя. И лишь дрожащая рука, едва удерживающая непослушную трость, выдала его волнение.
Я виновато прикоснулась к ней.

- Ты так и не справился с пуговицей, Мартин.
- А ты вернулась мне помочь? - голос Мартина повышался на тон с каждым произнесённым словом. -  Здесь вся моя семья в сборе, и никому нет дела до этой проклятой пуговицы!

- Прости меня, - я ловким движением застегнула злополучный манжет, - прости, Мартин.

- На улице чёрт знает какая погода,  а ты... уехала! А мы... так и не поговорили...

- Солнце моё, я понимаю...

- Нэлли...- голос Мартина стал тише, - Марта не в силах сделать что-либо против тебя, против нас с тобой и нашей любви. Слишком много всего утекло, и даже самое малое, что оставалось между нами, растворилось в  ускользающем от нас времени. Дай мне обнять тебя...

Опустошённая, без сил, я замерла в кольце его нежных, крепких рук.

- Девочка моя, нельзя людям расставаться, если есть ещё хоть одна капля любви между ними. Я не виноват перед ней. Сделал всё что мог. Она всё понимает, просто принять не может... Ни одной живительной капли чувств не осталось между нами. В моём сердце место только для тебя. Не оставляй меня больше так, умоляю...

Ничего не ответив, я прикоснулась к дрожащим губам Мартина  согласным, горячим  поцелуем.

За окном, сбивая  друг друга на лету,  хаотично толпились  лохматые снежинки, разбиваясь в своём любопытстве о запотевшее стекло.

Где-то очень далеко повторился глухой раскат грома. Кто-то тихо постучал в дверь и тут же послышался знакомый низкий голос:

-  Отец, может, всё-таки,  по семейному вместе позавтракаем? Мама свежий кофе сварила...


© Copyright: Натали Фаст, 2020
Свидетельство о публикации №220033101184