Тушканчик. Глава 15

Александр Михельман
- Матушка, не изругаете, что не привела гигантского ленивца? – я смутилась.


- Ну, о чём ты говоришь? – родительница притянула меня к себе и в лоб поцеловала.

– Я бы огорчилась скорее, если бы ты прихватила зверя и лишила охотника шанса исправиться и очистить свою душу. Важно не просто карать, но и наставлять врагов на путь добра. Не будь твой дядя безумцем, давно его исправили.


- Но, я не с пустыми руками, – я вытащила из кошеля десяток волосков великана и показала, – с их помощью сумеем воссоздать целое стадо.


- Какая же ты у меня чудесная! – мама опять обняла. – Думаю, начнём с двух пар особей. А там малыши пойдут, станем поставлять другим волшебникам. В природу выпускать опасно, а в поместьях пусть живут и радуют.


- Ура-а-а-а, - я запрыгала, - обожаю новых питомцев. Теперь будет на ком поваляться, как на кровати. Ани, чудо моё совершенное, скоро количество друзей у тебя многократно увеличиться, ты рада?


Тушканчик подпрыгнула с писком и кувырнулась в воздухе. Она, как и я, обожала новых знакомцев и весёлую компанию. Друзей много не бывает, особенно, четвероногих, крылатых, ползающих, плавающих и бегающих. Мисса поддержала заливистым радостным лаем. И вот мы поспешили в лабораторию. Родительница начертала на полу девять кругов, которые соединялись друг с другом краями, а внутри получилось нечто вроде цветочка. На каждом лепестке нарисовала по руне, в центр положила четыре волоска, накрыла их хрустальным колпаком. Мы вдвоём стали напротив друг друга и принялись читать руны, вскоре, на лбу появились капли пота, довольно сложная работа, мягко говоря. Послышался странный звук, причинявший боль ушам, посыпались искры от колпака, завращался он медленно по часовой стрелке, приподнялся, из-под него повалили клубы розового дыма, заполнившие всё вокруг, а когда он рассеялся, матушка приблизилась к колпаку, подняла его, выронила, оказался невероятно горячим, помахала обожженными пальцами. На полу лежали четыре крохотных зверька, точные копии ленивца.


- Какие милые – милые – милые! – я захлопала ладоши, кинулась к младенцам, подхватила на руки, покрыла мордочки поцелуями.


Ани приблизилась, понюхала и чихнула презрительно, как бы ни заревновала. Сама ведь ещё не очень взрослая и нуждается в маме.


- Вот тебе и подопечные, - обратилась я к тушканчику, - станешь их воспитывать, вместе со мной? Это – невероятно интересная игра. К счастью, крохи не слишком активные, не утомят. Буду отдавать всё время тебе, а ты – им, согласна?


- Согласна – согласна – согласна, - малышка лизнула деток, одного за другим, те зашевелили лапками и запищали.


Теперь мне приходилось поить из бутылочки уже пятерых. Ани, вроде из неё выросла, лакала из мисочки, но как увидела, как кормят очаровашек, потребовала свою долю и не могла отказать. Дети, они такие. Хочешь, чтобы жили дружно, обеспечь во всём равенство, дабы осознавали, любимы одинаково.


Чем хороши искусственно созданные гомункулы, они не болеют вовсе, заранее задуманы, как особенно живучие, даже если ударятся или поранятся, всё быстро заживёт, росли достаточно быстро, не как обычные крохи, правда, и кушали за десятерых, благо, у нас достаточно продуктов, и ещё, будучи ленивцами, доставляли в разы меньше хлопот. Пока надумают куда ползти, уже полдня пройдёт. Моя попрыгушка обожала возиться с мелюзгой, цеплялись за неё, как дети опоссумов и катались, не отцепишь. Я рисовала их, всю комнату завешала картинами. Не могу считать себя художницей, но, как и всякая аристократка, развлекаюсь, иногда. На какое-то время забыла о злом дяде, а Вась и не напоминал, от греха, помогал во всём с жаром, изготовлял детёнышам красивые игрушки. Кажется, начал ценить не только механизмы, но и живых тварюшек. Никогда ещё не были так дружны и не проводили время столь приятно.   


К сожалению, в нашей жизни расслабляться нельзя ни в коем случае. Ибо враги лишь этого и ждут, такова их тёмная природа. Джук продолжал экспериментировать с заклятьями и, наконец, выдумал что-то подходящее – призрачную змею. Она была достаточно нематериальна, чтобы её не видели защитные заклятья, не чуяли животные, и не удерживали стены, однако, могла причинить вред сама и довольно серьёзный. Я спала себе, не чуяла беды, когда послышался писк детёнышей, вскочила и увидела чудовище, размером с анаконду, которая выбиралась из стены, оно уже подбиралась к моим питомцам, коих собой закрыла Ани, и оставался один бросок. Выкинула вперёд руки, создала защитный купол, и вот порождение злых сил повернулось в мою сторону, сверкнуло глазами, открыла пасть с клыками, больше похожими на кинжалы. Вполне могло закусить и двенадцатилетней девочкой. Я хотела заглянуть в разум, но там нашла лишь лютую злобу и ненависть. Змея существовала лишь для того, чтобы уничтожить некую Миану Шель Тиану и всех, кто мне дорог. И не факт, что удастся остановить. Благо, подходящая идея немедленно пришла в голову. Простая и очень коварная. Врагиня кинулась в атаку, я просто открыла маленький портал, в который тварь и угодила, принялась в него втягиваться. Угадайте, где открылся второй? Разумеется, в комнате любимого дядюшки, прямо за его спиной. Посланница. Не успев понять, что произошло, и затормозить, в плоть волшебника впилась, впрыснула яд. Несчастный заверещал, как свинья, кою режут, свалился на пол, забился. А порождение тьмы, вытягивая своё тело из прохода межмирья, начала его обвивать и сжимать. Наверное, негодяй так и умер, да только мой отец что-то почувствовал, примчался и испепелил убийцу. Я же, в это время, успокаивала пятёрку любимцев. Глаза попрыгунчика странно светились алым, и погасли, стали обычными, лишь минут через двадцать. Чего бы не желал больной негодяй, почти добился этого.


К сожалению, яд был создан таким, что вывести из организма, просто так, не вышло, какие бы чары не применял лекарь. Оставалось надеяться, организм молодого и сильного мужчины выдержит. Приставили к нему големов присматривать. Когда матушка узнала, что Джук пострадал, когда хотел убить её доченьку, саму пришлось удерживать, рвалась добить. И уж точно, даже её доброе сердце не позволило так самоотверженно, как обычно, лечить обидчика. Ограничилась самыми общими советами. Хуже всех отцу приходилось, он и желал смерти несостоявшемуся убийце и боялся этого больше всего в жизни. Но, дядюшка был из тех созданий, от которых просто так не избавишься. Очнулся, однажды. И немедленно отправился в подвал, в антимагическую клетку.


- Знаешь, я много чего готов был простить, - батюшка сжал кулаки, - но, такое… даже не надейся выйти на свободу, пока все не успокоятся. Ради собственной безопасности. Ты испугал мою дочку, взбесил жену, не поминаю уже о тушканчике и ленивцах. О чём вообще думал?


- Как и всегда, наделялся, что тушканчик проявит свою истинную сущность, - прошипел недруг, - после этого посланница бы сразу исчезла. Я почти собой пожертвовал, чудом выжил, и какова благодарность?!


Родитель прыгнул к узилищу и кулаком ударил по прутьям, ненормальный едва успел отскочить, ещё чуть и остался без пальцев.


- Просто замолчи, - рыкнул мой отец, - умоляю, не повторяй прежнюю чушь, утомляешь. И не смей выставлять себя героем. Потому как я способен совершить такое, чего не прощу себе до конца дней. Если мои близкие решат, что пора забыть о клятвах и жалости, а так же, о чести рода, выставлю за пределы замка и выживай, как сочтёшь нужным. Терпение, кое и так истощилось, заканчивается. Жизнь за жизнь, так сказать. Я уже подал прошение в совет магов с вопросом, что случится, коли нарушу данное родителям слово? Возможно, сумеют помочь разорвать связь. В худшем случае, призову души мамы с папой и поговорю с ними. Из-за тебя нарушу их покой посмертия. И там ухитряешься расстраивать.


- Жаль, что ты не понимаешь, преступная невинность хуже, чем преступные наклонности, - дядя скрипнул зубами, - и не того недруга забираешь. Спроси дочку, она видела кое-что и скоро догадается, в чём истина.


- По-моему, нам не хватает информации, - обратилась я к жениху, - я видела красные глаза тушканчика, и они меня изрядно испугали, чуть ли, не больше, чем змея. Я люблю питомицу всем сердцем и душой, однако…


- Мы в библиотеке уже всё нашли, что есть в открытом доступе, связанное с попрыгунчиками, даже сплетни, мифы и детские стихи, - Вась нахмурился, - и слишком юны, чтобы кто-то из взрослых пожелал общаться и просвещать. Скажут, раз родители не поведали, нам лезть тем паче не стоит в дела семейные.


- А что, в этом мире, только одни взрослые? – возразила я. – Кто прожил достаточно долго, чтобы познать многое, но остался малышом?


- Прости, я не мастер загадки отгадывать, - мальчик смутился, - умоляю, не томи, приставь свою мудрую голову к моим широким плечам, как говорят в Гардарике.


- Ох, что с вами, мужчинами, поделаешь? – я всплеснула руками. – Кто знает об зелёных тушканчиках больше… альвов? Обязательно должно быть некое сообщество любителей пушистиков из наших с тобой погодков. Мальчиков и девочек. И перворожденные так же наделены даром телепатии. Свяжусь с кем-то, не столь гордым, кто снизойдёт до беседы. Но, до жилищ стражей леса далеко, потребуется энергетическая подпитка. Поделишься со мной?


- Не стоило, и спрашивать, - механик пожал плечами, - хоть всю забирай. Умереть ради возлюбленной, что может быть желаннее?


- Жить ради неё, - отрезала я, - зачем ты мне нужен мёртвый? Дохлый жених, как съеденный завтрак, повздыхал о нём и позабыл. Если, конечно, не отравишься им. Наложу особое заклятье, которое разорвёт связь сразу же, как только почувствуешь себя плохо.


- Забываешь, с кем дело имеешь, - отрок хитро прищурился, - сиди здесь, сейчас вернусь.


И он вправду прибыл, оказалось, опять превратил себя в механическую куклу, но всю коллекцию энергетических кристаллов прихватил, разместил на своей спин и голове.


- Пока всё это разрядится, ты успеешь поболтать с сотней остроухих, минимум, - улыбнулся храбрец, - подсоединяйся.


- Ты у меня просто чудо, - я кинулась к жениху и чмокнула в щёку.
И вот я начертала два круга на полу, один подле другого, сели в них, скрестив ноги, взялись за руки, я зажмурилась и начала читать заклятье. Наконец, мрак рассеялся, сменился на зелёный свет, поплыла по невидимой реке пространства и времени. Большая часть была относительно безопасной, но конечный пункт. Прежде всего, появилось изображение ментальных врат, украшенных рисунками в растительном стиле. Я постучала в них, поклонилась низко. Мигом явилась морда льва, разинула пасть и рявкнула, вместо языка высунулся арбалет с двумя луками, на которые были наложены толстые болты. Кто не знает, раны, нанесённые такими, не лечатся, продолжат кровоточить чуть ли не до самой смерти, проделывают дыры в душе, не в теле и боль сведёт с ума любого, даже праведного аскета, мастера ментальных битв.


- Умоляю простить за дерзость, - начала я, - нуждаюсь в сведеньях. Обещаю более не тревожить, никогда, коли сами не призовёте. Я - Миана Шель Тиана, из рода волшебников, не первое поколение, выше смертных, ниже вас. Воспитываю зелёного тушканчика.


- И чего тебя может интересовать, полу смертная? – послышался надменный голос из пасти хищника. - Наверняка, что есть «высшая благодарность»?


- О, нет – нет, - я покачала головой, - надо быть безумицей, чтобы тревожить перворожденных такими пустяками. Молю, раскройте тайну, что случится, коли разозлить и обидеть зверька? Я-то его люблю больше жизни, берегу, но есть кое-кто, провоцирующий мою подопечную постоянно. 


- Я не могу тебе этого сказать, - возразил собеседник, - запретная тема. Но, чувствую, искренна в своём беспокойстве и любви, потому кое-что уточню. Где есть позитив, там и негатив. Противоположность высшей благодарности – кровавая кара. Но, любого зверя можно удержать и вернуть с помощью любви. Коли не убоишься принести жертву, спасёшь попрыгунчика, до какой бы стадии не дошёл. Кровь от крови отличается, спасает и губит. Запомни всё это. А лучше, не заводи питомцев, о которых ничего не знаешь. И зубастый крокодил способен быть верным и благородным другом, и самый милый беленький пёсик перегрызть горло, коли обидишь и плохо воспитаешь. Тебе пора, пока не осталась без возлюбленного, прощай и не приходи больше без дозволения. И любовь к Ани не спасёт повторно. 


Обратный путь занял лишь долю мгновения, отбросили, я вскрикнула и открыла глаза, на теле Вася мигал последний энергетический кристалл. Неужели, я так долго беседовала, или сопротивление отбирало больше сил, чем рассчитывали? Поспешила разорвать связь, пока не стало слишком поздно. Мальчик очнулся далеко не сразу и выглядел сонным, слабым и больным.


- Ну, что узнала? - поинтересовался он.


- Стыдно признаться, почти впустую затеяла всё, - я вздохнула, - такое впечатление, что не с альвами беседовала, но с дядюшкой. Посоветовали не злить мою малышку и не бить её, от греха, и ограничиваться, в общении, существами, которые не способны измениться и причинить вред. Обожают эти бессмертные секреты и таинственность. Уточнили, правда, что и в худшем случае, есть шанс сделать малышку прежней. Всё как с обычными тёмными чарами - любовь, любовь и ещё раз, любовь.


- Значит, сделаем всё, чтобы жизнь Ани была раем, наполнена счастьем, радостью и улыбками друзей, - отрок погладил подбородок, - одна надежда, единственный вредитель в заточении и не скоро выберется наружу. Ты ведь не станешь рисковать освободить его, случайно, жаждя отомстить?


- Я на кого, по-твоему, похожа? – я передёрнула плечами. – Пока он просто вредил, отвечала такими же шутками, но убийца, дело иное. Маленьким девочкам, мягко говоря, не стоит связываться с подобными чудовищами. Тем более, после истории с охотником, поняла, что добром можно добиться больше, да и на душе как-то лучше.


- Приятно слышать такое, - оживился механик, - с твоего позволения, пойду, избавлюсь от заклятья, превращусь человека и поиграем в боевые шахматы, давно не тренировались.


- А у нас остались энергетические кристаллы? - уточнила я.


- Тьфу, забыл, - мальчик махнул рукой, - придётся, предварительно, зарядить. Ну, посидим с нашими маленькими ленивцами, они такие забавные.


- Скоро достаточно подрастут, чтобы могли всех маленьких в зоопарке собрать и пусть играют вместе, - я подняла и потянулась, мышцы несколько затекли.
Когда сверилась с клепсидрой, оказалось, что «отсутствовали» не меньше четырёх часов. А думала, что не больше пяти минут. Увы, время в реале и в астрале течёт по-разному. Как в соседних измерениях. И от сопротивления того, с кем связываешься, много чего зависит. А я боролась с существом, воистину, могущественным.


Не дожидаясь жениха, поспешила к подопечным, которые играли в зоопарке, в специальном, особо защищённом вольере, чтобы дядя не сумел повторить своей атаки. Ани кинулась ко мне обниматься, обрадовалась жутко. Я расцеловала её пушистую мордочку, не спуская с рук, осмотрела четвёрку. Ленивцы были здоровы и вполне довольны жизнью. Тушканчик спрыгнула к ним, принялась вылизывать. Меж тем, крохи уже сами были почти размером с попрыгунчика, хотя, им не больше пары седмиц. Ещё немного, и моей любимице понадобится с десяток двойников и миска воды, чтобы привести в порядок своих огромных «деток». 


- Чувствую, что я теперь уже не только мама, но и бабушка, - я вздохнула, - рановато как-то, но прия-а-а-атно. 


- Значит, я, соответственно, дедушка, - ко мне присоединился Вась, - надо будет нацепить белый парик и длинную седую бороду, ходить, сутуля спину, с палочкой, ворчать и вспоминать, как хорошо было в прежние времена, ругать молодёжь.


- А ты лучше будь бодрым, весёлым и моложавым дедушкой, - хихикнула я и толкнула товарища, - чтобы мне не стало скучно, и не сменила на другого, не такого противного и ругачего. Не люблю ворчунов.

Глава 16 - http://www.proza.ru/2020/04/07/2041