Кошка и самоизоляция

Варя Алексеева
В понедельник мы с мужем заговорили о карантине по поводу пандемии. Долго обсуждали что будем делать, что покупать, чтобы лишний раз из дома не выходить. И, как вариант, продолжили обсуждение переезда в дачные места. Но, так как кошку некуда было деть, мы засомневались, потому что она плохо переносит дорогу в машине и вообще боится внешнего мира. Может, и правильно боится? Это мы, люди, ничего не боимся – вот и получаем с лихвой! А Моньке почти уже год - она всего пять раз была на улице и то с плеча хозяйского не сходила. Кошка, словно почуяв неладное, стала ходить по квартире незаметной тенью с прижатыми ушами. У неё даже игривость исчезла и аппетит пропал. Подходит незаметно, тихо садится рядом и ждёт когда на неё внимание обратят, а потом заглядывает в глаза вопросительно-жалобно, словно говорит: « А со мной что делать будете?» И грустно голову наклоняет чуть вправо, и спинку выгибает, «нахохлившись». «Да не переживай! – говорю ей. Всё будет хорошо!» В среду мы стали разговаривать о самоизоляции. Телевизор весь день трещит по всем каналам: маски одноразовые, перчатки всем, спать в отдельных комнатах! Не здороваться, не обниматься и уж тем более – не целоваться, иметь отдельную посуду и, конечно, не ходить в гости и не приглашать никого к себе. Кошка тоже стала приглядываться к телевизору, чего ранее за ней не наблюдалось. Сядет – и смотрит, и слушает… Спать ложится без настроения на подоконник, в свой спальный домик, около моей кровати. А вчера я стала шить маски защитные и примерять их на себя и на мужа. И соседке сшила, а то жалуется: «До чего дожили! Маску в аптеке не купить!» «Так ведь можно самим сделать, не сложно это!» - говорю ей. Но она, словно не слышит, только твердит, как заколдованная: «Маску не купить! Совсем не умеют вести хозяйство в стране!» Кошка ходит тревожно по квартире, даже вздрагивать стала на громкие звуки и опасливо оглядываться по сторонам. Сегодня просыпаюсь в семь утра, смотрю на окно - нет кошки. Привыкла уже, что она всегда ждёт моего пробуждения и бежит за мной «хвостиком» куда бы я ни шла. Пошла по квартире искать её. В самых тёпленьких местах, где она обычно располагается на дневной отдых, и то - нет её. Наконец, я заглянула в ванную комнату. Кошка лежала в темноте на дне ванны, поджав лапы под себя и дремала. « Бедная моя Монька! - подумала я. Не нашлось для тебя отдельной комнаты, так ты решила в ванной самоизолироваться! А ещё говорят, что кошки человеческую речь не понимают!» Взяла её на руки, она преданно, словно ища защиты, прижалась к моему плечу, как будто сказала: « А я думала, что ты теперь и гладить меня не будешь!».