Притча Есть ли шанс у жизни?

Лариса Евсикова
На городской свалке волею судьбы оказались старые вещи: Кастрюля, Тарелка, Половник и Сковорода.

В этом малоприятном месте, где рано или поздно оказываются ненужные предметы обихода, было много и других обитателей. Но все они были поломаны и потрёпаны жизнью, и поэтому никакой уже ценности не представляли, став просто мусором. А вот кухонная утварь: Кастрюля, Половник, Тарелка и Сковорода, несмотря на свой преклонный возраст, целы и вполне пригодны, но… тоже оказались ненужными своим хозяевам по разным причинам.
Чтобы как-то скрасить свой досуг, они иногда переговаривались, рассказывали друг другу о своей жизни, вспоминали счастливую молодость и старались не заглядывать в будущее, прекрасно понимая, что никакого будущего у них нет.

Кто-то уже смирился со своей участью никому ненужного хлама, а вот старая Кастрюля никак не могла успокоиться. Её ручки были целыми, крышка на месте, красивая облицовка почти не пострадала от времени, – почему она должна мириться с таким жалким существованием, если ещё можно быть полезной?

– Ну что тебя не устраивает? – пыталась её успокоить Сковорода. – Лежишь ты себе и лежи, отдыхай. Здесь есть немало интересных персон. Да взять хотя бы, к примеру, Половник. Он, можно сказать, полковник запаса. Ему и на полевой кухне не было равных, а сколько морей он избороздил! Или взять, например, декоративную Тарелку. Она была украшением любого праздничного стола, на ней удобно устраивался торт или сладкий пирог. Мои старые друзья много повидали на своём веку, и они очень интересные собеседники. Да и я готова протянуть тебе руку дружбы.
Кастрюля с горечью кинула взгляд на Сковороду:
– Извини меня, дорогая соседушка, но я всю жизнь училась готовить вкусные блюда совсем не для того, чтобы развлекать себе подобных светскими беседами. У меня огромный опыт, знания, навыки. Моё призвание – варить, готовить пищу, а не лежать на свалке среди мусора. Что я здесь делаю? Никак не могу понять.
– А у тебя есть возможность как-то выбраться отсюда? – усмехнулся старый Половник.
– Нет, – печально вздохнула Кастрюля. – Но и находиться здесь я не могу. Моё место на плите.
– А если нет возможности изменить свою судьбу, – вмешалась в разговор Тарелка, – тогда стОит ли огорчаться? Даже здесь, на этой свалке, можно встретить интересные экземпляры, с кем можно подружиться.

Кастрюля кинула горестный взгляд в сторону города. Где-то там её родной дом, где прослужила она долгие годы верой и правдой. Сколько друзей у неё тогда было! Какими они были весёлыми и трудолюбивыми. Любая работа с ними ладилась. Какие пахучие, наваристые и сытные получались у неё борщи! А эти до невозможности ароматные и вкусные мясные бульоны, уха, молочные каши. Тарелку оближешь! Она даже ухитрялась готовить и вторые блюда: солянки, плов, макароны по-флотски, биточки в сметанном соусе. А чего стоили её прозрачные, студенистые и такие питательные холодцы! Эх, да что там говорить? Было времечко! А потом вдруг она оказалась ненужной. Пришла новая хозяйка и, сочтя старую кастрюлю не модной, выбросила её в мусорный контейнер. В итоге она оказалась на городской свалке. Неужели её участь: вот так бесцельно лежать под открытым небом, покрываться ржавчиной и ожидать неминуемую смерть?

«Да, они славные, добрые и отзывчивые товарищи по несчастью, – вздыхала Кастрюля. – Но не те настоящие друзья, кто советует смириться со своей участью. А те, кто ищет выход даже из самого безвыходного положения».