Умник

Юлия Пиджакова
Далеко-далеко от нашей Земли в необычном уголке вселенной жили звёздочки. Их мир был спокоен, гармоничен и свободен. Звёзды рождались очень разные-кто-то пухлый, кто-то тонкий, кто-то весёлый, а кто-то грустный. У кого-то правая нога длиннее левой, а у кого-то нос длинный, у кого-то уши. Но все они дружили, радовались разности друг друга и искренне удивлялись забавным ушам, носам и ногам. Они были очень интересны друг другу.
И всё было бы ничего, но как-то раз самый носатой звезде попала умная шляпа. Никто не знает откуда она взялась, но так получилось.
«Носатый» сразу одел шляпу на голову.
-Хм, какой у меня большой, нос сказал он глядя в зеркало. Мне нужно спрятать его.
И натянул шляпу поближе ко лбу, сразу нахмурив брови. «Носатый» сразу сгорбился, заложил руки за спину и стал вышагивать по кругу в своём доме. Много умных мыслей, идей и рассуждений поселились в голове «носатого». Да так много, что ему не хватало времени на обычные дела: игры с друзьями, прогулки по млечному пути и сияние в небе.
Его близкий друг с большими ушами соскучился по нему и решил заглянуть в гости. Как обычно он набрал мячиков, игр и весёлых занятий и прибежал ко носатому.
-Ку-ку друг? сказал лопоухий.
-В данный момент я потенциально занят, ответил кто-то
-Ой, кто это? спросил лопоухий.
-Я занят на ближайшие 100 лет, что непонятного?, буркнул носатый.
В недоразумении и с обидой на сердце лопоухий побрёл домой.
Вскоре «носатый» вышел из дома и с очень важным видом ходил среди всех развлекающихся звёздочек и хмуро и осуждающе смотрел на всех.
-Носатый привет, носатый пойдём к нам. Как давно мы тебя не видели! Иди с нами! кричали со всех сторон.
-Воот! думал носатый, а раньше, когда я просто был самим собой, я просился поиграть. Вот эта шляпа уникальна. И главное, чтобы она была только у меня.
-Теперь меня зовут умник, нет больше носатого.
Удивились друзья, но приняли желание друга
-Завтра всем явиться на круглой площади! Утром! Прокричал умник.
И теперь каждый день встречались все жители на площади, чтобы хоть чуть-чуть быть похожими на умника. А он говорил так складно, необыкновенную и так красиво, что все с упоением слушали умника.
К нему выстраивалась очередь за советами, его спрашивали обо всём и обо всех. Очень рад был умник, что он стал главным и самым важным среди всех!
Звездный город изменился и стал совсем другим. Никто не играл на улице, не ходил в гости не занимался играми- ведь всё это считалось глупым и бессмысленным занятием. Жители в основном сидели дома и думали как избавиться от своих недостатков: пухлости, тонкости веселости или ног разной длины. Им наконец-то умник открыл глаза.
Но больше всего переживал «лопоухий»- он ходил смотреть как говорит его друг на площади, но за советом не приходил- очень уж он расстраивался. Он потерял друга и ещё много своих друзей и приятелей.
Очень однообразна и темно стала жизнь в городе. Скоро все стали осуждать «лопоухого» потому, что он ни разу не ходил за советом к Умнику.
-Смотри, совсем потерялся в жизни, у тебя большие уши, а ума то мало! Сходи к лучшему из нас и ты обретешь смысл жизни-говорили жители.
Долго думал «лопоухий» и наконец решил прийти к другу.
-Как же ты стал умён, как красив и красноречив, мудр и серьёзен. Мой друг «носатый», ой «умник», застеснялся лопоухий.
-Да мое величии растет с каждым днем, как же вам повезло, что есть я. Как вы жили без меня. Эх, даже думать неприятно о последствиях-нахмурив морщинистый лоб, сказал умник.
-Ох, это-то да, пробубнил его друг.
-А можно мне, хоть разок примерить эту умную шляпу. Дай мне поносить «ум», ну дай, пожалуйста?! У тебя столько ума, что шляпа тебе уже не нужна. Может быть лучше даже смастерить из самых красивых камушков корону. Мне кажется, она бы лучше на тебе сидела, и говорил и умолял лопоухий своего друга.
Умник был обескуражен и смущён. Что-то зажгло у него в груди и он разозлившись от просьб друга, закричал:
-Что ты можешь дать мне взамен? Ты что глупый? Ради дружбы думаешь я пожертвую самым важным? Что у тебя есть, кроме твоих ушей?
Немного испугавшись собственной мысли «лопоухий» замешкался, но закричал:
-У меня есть сердце, вот что я могу дать взамен!
Удивился умник, но почему-то резко снял шляпу и кинул её другу в руки. Лопоухий отдал без промедления свое маленькое сердце и надел шляпу...
Прошло время, всё шло своим чередом в звёздном городе. Все жители также ходили за советом к «умнику» и следили за своей внешностью и порядкам в городе. Только у «умника» почему-то уши стали большими да ещё и вернуться носатый, но вряд ли кто-то заметил это, да и заметив не сказал бы, так как говорить об этом неприлично.
А для обычного Землянина и тем более ничего не поменялось, лишь один астроном заметил, что куда-то пропали все звёзды в необычном уголке вселенной…