Приключения ёлки Три возраста, а может и больше

Людмила Роздильская Шварцер
     Вечером пятнадцатого января в одной Киевской новостройке, в  квартире в стиле "лофт" пребывали два одиноких существа. Она и котик. Обычный, мраморного окраса, с глазами как зелёные виноградины, подсвеченные солнцем. Нет, всё же, необычный. Он сам не понял, как такое могло случиться: ел - ел и превратился в конус. Голова — как у всех котов. Острые уши почти соединены над головой, но вот тело ... хорошее, конечно, тело, но очень упитанное. Когда  сидит, имеет форму конуса. Тень от него на стене треугольная. Раньше резвого и непредсказуемого в проделках кота звали на английский манер Триггер  — спусковой крючок. Но, спустя год, Серёжа, хозяин кота, переименовал его на тот же манер  в созвучное Трайгон — треугольник. А про неё... Да пусть расскажет сама.

    Сейчас ей не с кем поговорить,кроме котика:

— Трайгон, обжора, что ты на меня так подозрительно смотришь? Нет, вряд ли ты меня съешь, я тебе не по зубам. Но у тебя же не только пасть и желудок. Есть же и уши, и мозги. Поэтому слушай:
     —  Ещё недавно твой Серёжа мною восхищался, смотрел влюблёнными глазами. И мою жизнь, ты это видел, превратил  в сказку. Я помню, как мы с ним шли по Подолу, и вдруг он остановился. На мокром асфальте проступали полустёршиеся буквы — следы  белой краски: "Серденько, Надiйко, люблю тебе до нестями. Твiй Вовчик  25.08. 2015".
        Как он смеялся:
      — Вот это кавалер, повезло Надийке. То есть двадцать шестого августа всё вот это написанное уже могло оказаться несвежим, неактуальным?! Любовь — продукт скоропортящийся, и нужно всегда смотреть на дату окончания её срока реализации?

              Ах, Серёженька, не думала я, что ты окажешься точно таким циничным, как Надийкин Вовчик.
    Она обратила взгляд в зеркало:
— А я почти ничуть не изменилась, да?
 Котик одобрительно муркнул, как будто в ответ.
Она с сомнением продолжила:
— Только высохла немного. Но некоторым это нравится. А Серёженьке — нет.

              На её шее на тонком золотистом шнуре болтался  маленький кулон — хрустальный ангел. В отчаянии она стала обращаться теперь уже к нему, изливая  душу.
 — Совсем свихнулась, — подумал Трайгон.
— Мы познакомились на предновогодней ярмарке. Он выделил меня среди всех. Знаешь, ангел, как ему понравились моя молодость и свежесть? И даже то, что я довольно пышная и намного выше него. Серёжа даже захотел нести меня на руках. А потом начался непрерывный праздник. Любимый задарил меня подарками — бусами, серёжками, ожерельями, кулонами. Он дарил мне сладости — конфеты и пряники, мандарины. Наивно? Но согласись, что и по- детски  трогательно. Он непрерывно любовался моей яркой красотой.

                У Серёжи на стене висит календарь, где он зачёркивал дни уходящего две тысячи девятнадцатого года. Чем меньше оставалось дней в календаре, тем он становился веселее. В один из дней любимый взял телефон и стал звонить друзьям, приглашая в гости: " Приходите и посмотрите на мою красавицу". Да, он хотел презентовать меня друзьям. И они явились. Теперь уже не только Серёжа восхищался моей  красотой. Друзья, а они стали и моими, пели песни под гитару и танцевали. И я была всегда в центре внимания. Что же может быть отраднее?! А в новогоднюю ночь, когда друзья разошлись кто по комнатам, кто по домам, Серёжа  нежно прижался ко мне, — так мы и заснули, обнявшись.

        Но прошла и эта ночь. А потом гости стали приходить всё реже, и сам Серёженька становился всё менее и менее романтичным. Ангел покачивался на нити, а ей казалось, что он внимательно слушает и качает головой в знак сочувствия. Котик тоже навострил уши и внимательно уставился на неё своими виноградинами.

     — Я тогда должна была заметить, что мой любимый стал понемногу охладевать, — продолжила она, — однажды  он отобрал у меня конфеты и мандарины. Подумаешь, решила я, просто проголодался. Но вчера, четырнадцатого января, он посмотрел на меня холодным взглядом и молча снял с меня бусы. Я отдала ему все украшения, которые он мне подарил, ведь я гордая. А тебя, маленький ангел он просто не заметил. Вот я и оставила  на память. Серёжа сказал, что мне пора выметаться из дома: "Завтра, чтоб твоего духу тут не было, надоела!" Что ты на это скажешь? На хрустального маленького ангела капнула  горькая тягучая слеза. Тот  встрепенулся и вздрогнул, отчего разорвался золотистый шнур. Хрустальный ангел упал на пол. Но не разбился, а как-то раздался в размерах, из прозрачного и холодного превратившись в  матового и на вид очень тёплого.

            На нём оказалось белые трико, как у балеруна, и лёгкая, вроде, батистовая, рубаха с круглым вырезом. Ангел чуть-чуть пошевелил нежными пушистыми крыльями, удобно усаживаясь в кресло. Лицом он был мил и молод. Только брови насупил в гримасе сопереживания:

— Я тебя понимаю, ведь я — твой ангел. И могу тебе помочь. Но подумай, чего же ты хочешь?
— Как это, неужели и я схожу с умяу, — говорящие побрякушки! —  промурлыкал про себя котик.
    Но она как будто не удивилась странной трансформации  ангела и его речам. Боль заглушила здравый смысл.
— А пусть Серёженька меня снова полюбит.

— Ну что ты, разве нужна тебе его любовь?!  Он тебя предал. Потешился и бросил. Но пойми: таких, как ты, они, люди, любят всего-то несколько дней в году... ведь ты для них просто ёлка. Была свежей и пушистой. А стала сухой и никому не нужной.   Ангел задумался:
 — Но тебя ещё можно спасти. Другие не могут, но я знаю, что делать. А хочешь я тебя снова в лес верну?

—  Без корней?

— Не беда. Знаешь, издревле ангелы помогали сделать то, что по всем канонам здравого смысла невозможно. Но что есть здравый смысл? Набор псевдоистин, которые нужны недалёким людям, чтобы не сойти с ума в созерцании чудес мироздания.

Котик подошёл к креслу и запрыгнул на руки к ангелу:
 —  Кошмяур!  К примеру, большинство людей считает себя единственными разумными на Земле, — вдруг чётко произнес Трайгон, хоть, нейрофизиолог с мяуровым именем, Бехтерева, неоднократно  указывала, что коты  мыслят.
 Говорящие коты  у людей, только в сказках. Знаю - знаю: кот учёный, кот в сапогах, кот - Бегемот, ИнтерКыся,—  тоже не лаптем щи хлебали, я же из хорошей семьи. Хотя, нам, котам, это смешно. Почему есть говорящие попугаи, вороны, канарейки, а котов говорящих нет, не знаешь?- обратился к ней Трайгон.
— Почему?
— Мы не хотим нарушать сложившуюся диспозицию. Нас люди  принимают только такими дурашками.  Холят, кормят. А мы, знай себе, мурлыкаем. И никаких обязательств. Это удобно. Я терплю человека, а он любит меня. И очень хорошо кормит мяугким Роял Канином.

                Ангел с уважением погладил Трайгона  и обратился к Ёлке:

— Послушай, милая. Было это очень и очень давно. Ещё до нашей эры. Почти пятьдесят лет прожили Анна и Иоаким в браке и уже отчаялись завести ребенка. И только ангел сделал так, что старые — старые люди родили Марию — маму Иисуса Христа. Я не такой влиятельный, как тот ангел, но в силах  дать тебе корни Ты снова будешь расти. Как там в песне поётся:
« Снежок её укутывал, ей ветер песни пел... трусишка зайка серенький...»

— Ты смеёшься?!  Я уже не дура. Мой возраст стоять в лесу уже прошёл. А через год меня опять срубят и потащат на праздник? Я не перенесу ещё раз эти боль и унижение.
 — Нет, я тебя посажу на далёком утёсе, тебя никогда не найдут  лесорубы.
Ёлка задумалась:
— И этого я не вынесу, теперь, когда я узнала мир людей. И хоть прошёл и мой второй возраст — надежд, любви и предательства, но и это не вариант.
— Есть ещё идея, пойдём, —  встрепенулся ангел, — тебе точно понравится. Но приготовься к болезненной операции.
— Я готова, больнее уже не будет.

 — И меняу возьмите, — Трайгон заискивающе потёрся о Ёлку
.— А тебе-то зачем? Тебя же тут кормят Роял Канином? — удивилась она.
 —  Да я... в общем, Серёжа говорил по телефону с ветеринаром, — сказал, мол, после праздников привезёт меня на какую-то кот-страцию. А как вы думяуете, что такое  "кот-страция"? И уже наступило  "послепраздников"?
  Ёлка грустно усмехнулась:
— Се-рё-жень-ка...
 Ангел  бережно завернул Ёлку в скатерть, а потом открыл окно, подхватил Ёлку и кота и вылетел прочь.

              Как вы думаете, что было потом?
А вот что. Из Ёлки прекрасный мастер сделал резную стойку. Нет, никакую не вешалку, не стойку бара и не полку. Совсем неподалёку открылось новое караоке арт кафе: "Проснись и пой". Его хозяин, Андрюша, сам оформлял интерьер и даже делал мебель. Ангел знал давно Андрюшу, потому что тот любил людей и был в мире со всем миром. Именно такие люди видят ангелов и дружат с ними. Ёлка, а теперь резная стойка для микрофона, заняла место на сцене. Треугольный кот Трайгон тоже пришёлся тут ко двору. — стал  фирменным  знаком кафе и бессменным его хранителем. Он следит за всем и тихонько докладывает Андрюше.
 — Фискал, - скажите вы.
  — Предприимчивый кот, — отвечу я.

                Теперь  каждый день Ёлку бережно обнимали руки посетителей, желающих спеть караоке. И тут происходила магия — Ёлка чувствовала вибрации людей, их тревогу, неуверенность, боязнь точно так же, как их радость, любовь, надежду. Каким-то чудным образом она усмиряла плохие эмоции и чувства и купалась в счастье, которое давали ей люди, переполенные этим ощущением. А когда посетители начинали петь, их голоса наполнялись глубиной, чувствами, мелодичными руладами самого широкого спектра нот.  Никто не фальшивил, а по кафе неслись чарующие звуки. Люди решили, что там  какой-то особенный микрофон. Они назвали его чудесным . А нашего Андрюшу прозвали кудесником. Так и говорили : — Собираемся у кудесника, нужно срочно попеть в чудесный микрофон — счастья поднабраться. Звуки вылетали на бульвар и там очарованные прохожие  замирали в удивлении.

         И никто не подозревал о настоящем  источнике этого чуда. А Ёлка была довольна, что таким неожиданным образом она полностью реализовалась. Она уже не хотела иной любви, кроме той, которую сама испытывала к людям. А они  и после посещения Андрюшиного кафе чувствовали какое-то присутствие волшебства в их жизни — мечты сбывались, дела спорились, болезни улетучивались без следа, споры разрешались. И довольных посетителей становилось всё больше.

          Бизнес Андрюши процветал, а с ним процветала и Ёлка. Она снова   ожидала прихода следующего Нового года, причём без всякого страха. И год явился во вспышках салютов и криках "ура". Ёлка была  спокойна и абсолютно  счастлива. Ей открылась  высшая мудрость: не печалься, если в жизни складывается всё скверно: за одним периодом следует другой. Ты только не бойся — захоти и сумей переродиться. И тебе  понравится.

          Теперь, даже если Ёлка закончит свой третий  возраст в качестве резной и красивой стойки, всё равно,  это не конец. И пусть её даже сожгут, а пепел развеют. Она знает, что каждая её молекула, пусть даже в виде пепла, начнёт новый цикл жизни.

                Ведь, ничто не исчезает бесследно.