Вишенка и Хмель

Людмила Роздильская Шварцер
          В заброшенном саду у забора росла ничем не примечательная, очень молодая и очень скромная  Вишенка. Тихонечко себе росла и росла. Но однажды весной вдруг  произошло  чудо - её тоненькие ветки покрылись  бело-розовыми цветами. И cомлела  Вишенка от радости:

– Неужели я так красива?!
А цветки быстро облетели, а вместо них появились зелёные круглые уплотнения. И это стало серьёзным поводом для беспокойства Вишенки:
   – Какой стыд, что за уродство, я заболела чем-то страшным, – думала юная барышня. Но вскоре среди атласных листов стали наливаться  красные  плоды. И всякий, кто проходил мимо ограды, любовался чудом созревания.  Заметил красавицу и Хмель, вьющийся по изгороди. Заметил и подал голос:
    –  Клёвая фикса – вот так заговорил этот Хмель, – ты поосторожнее, смотри как бы тебе без поддержки не это…
    – Что, это? – испугалась Вишенка.
    –  Сама не понимаешь? Да тут в саду всякое может случиться. Зайцев знаешь?
    –  Зай-цев? -  опешила Вишенка.
    – Да, Зайцев. Ими тут лес кишмя кишит. Припрыгают и обдерут тебя как липку.
    –  Как липку? – ужаснулась барышня, - и что мне делать?
   –  Соображай. Я  не первый год тут вьюсь, - и в саду, и в лесу  всё и всех знаю. Могу за тебя замолвить словечко и перед зайцами.  Заметь, я  кому попало помощь не предлагаю.

           Слова Хмеля показались Вишенке немного высокомерными, сам он - довольно грубым, но... Но Вишенке одновременно стало лестно и почему-то очень приятно. Она зарделась всеми своими сочными вишенками. А Хмель продолжал:
 - Но тебя готов поддержать. Ты мне приглянулась.
Да, несмотря ни на что, неискушённая Вишенка была польщена.
  – Пожалуйста, дорогой Хмель, поддержи меня.
   – Сразу уж и дорогой, - хмыкнул Хмель, –  влюбилась, что ли? Какая горячая штучка.  Но мою любовь ещё заслужить нужно. Посмотрю, на что ты годишься.
    С этими словами Хмель перекинул свою плеть на ствол Вишенки.

      И покатились дни… Вишенка была счастлива, ведь она любила. И её любили, конечно. Ведь только любимый станет так нежно обнимать. Как же он вокруг неё вьётся и вьётся.Она чувствовала его объятия  каждой своей веточкой и стволом. Надо же, сколько страсти -  повезло молодой Вишенке. Как крепки объятия у её любимого. Ох, как крепки. А  Хмель всё плотнее и плотнее сжимал своей мощной лианой деревцо. А потом отрастил пять, десять лиан. Они скручивались друг с другом и с ветвями Вишенки и до самой верхушки оплетали   дерево. Маленькие красные плоды совсем захирели.

       Вишенке стало тяжело. И однажды она осмелилась спросить у любимого:
   – Милый, почему мне так трудно дышать? Ты не мог бы ослабить свои объятия?
   –  Как ты смеешь? Ты что, не видишь, как я для тебя стараюсь? Как я отращиваю всё новые и новые лианы? А чем больше и толще мои лианы, тем надёжнее моя поддержка тебе. Я - твоя опора. Ведь это же логично.  Не думал я, что ты такая же дура, как все бабы. Надеялся, что понимаешь, какую я оказал тебе честь.  Я,  ещё не сказал тебе о самом важном, - твоя почётная и приятная задача - воодушевлять меня отращивать шишки.
– Какие шишки? – удивилась Вишенка
 – Самые главные в мире, – важно ответил Хмель,–  ценнейшие шишки хмеля.

       – А ты мне помогаешь выращивать вишни, да?
 Хмель расхохотался:
      – Да кому они нужны, твои жалкие вишни?! Наша с тобой цель – шишки. И я тебе настоятельно советую сконцентрироваться только на этом. Ты должна быть горда, что я выбрал тебя, приобщил к этому исключительно важному  делу.

            
        И Вишенка стала гордиться. Она на время успокоилась. Хоть иногда тяжко вздыхала.А, с другой стороны, - чем ей быть недовольной?! Зайцев и правда она ни разу не видела - любимый, наверное, сдержал своё слово и поговорил с грызунами, да и вокруг кого ещё так увиваются, как вокруг неё?! Да, но тяжело-то как... Да, недаром говорят, что любовь - это труд. Трудный - трудный труд любви бедной Вишенки к хмельному кавалеру. В таком тандеме и жили Вишенка и Хмель, пока...

               Пока,  однажды в жизни Вишенки  ни произошло нечто странное. В саду появилась какая-то женщина. Она подошла к Вишенке, посмотрела, усмехнулась и сказала с непонятным Вишенке выражением:
   – Привет, подруга. Я – новая хозяйка сада. Ага, я вижу, тут у тебя мощная поддержка образовалась, –  женщина слегка потянула за лиану Хмеля.
Вишенка, как могла, приосанилась:
         – Да, прямо не знаю, что бы я без него делала. Он такой заботливый. И любит меня - вон как увивается. И мы выращиваем с ним шишки.
         – Ах, шишки, хорошее дело, –  со скрытой угрозой  проговорила женщина.
                Хмель затаился. Он сделал вид, что ничего не слышит. Да и почему он, такой  важный и красивый, должен обращать внимание на бабскую болтовню?! К тому же, он занят выращиванием важных шишек.

        Женщина куда-то ушла, но ненадолго. Вскоре она вернулась с тяпкой и секатором. Затем принесла металлическую лестницу. С видимым удовольствием она стала отделять лианы хмеля от ствола и ветвей Вишенки и срезать их секатором. Дело было сложным, но женщина не успокоилась, пока не отцепила все лианы и не вырубила тяпкой образовавшиеся под вишенкой корни хмеля. Вишенка в ужасе оцепенела. Она слышала проклятия, которые посылал Хмель в её
адрес, в адрес новой хозяйки сада и всех особ женского пола.
    Вишенка горько рыдала. Рыдала до тех пор, пока не почувствовала необыкновенную лёгкость и радость.
     – Хватит реветь, девочка, - услышала она голос хозяйки, - жизнь только начинается.
    –  А как же хмель и его шишки? - спросила Вишенка.
    –  А мне, всё- таки, больше нравятся вишни.,- сказала новая хозяйка сада.


Вот такая история случилась в моём саду. И добавить мне больше нечего. Кроме этого:  Вишенки, бывает, что вас не просто душат в объятиях - бывает, что  вас просто душат. Бывает, что за вами кто-то настойчиво увивается - проверьте, не Хмель - ли это.   И тогда, мои хорошие, бросьте выращивать шишки – радуйтесь вишням.