ИДЯ ПО пути Фауста

Исидор Коган
ИДЯ ПО ПУТИ ФАУСТА
 (история одной сделки)

 Мы буржуев победили. Нам надо учиться у них торговать.
 Что-то из Ленина

Известно, что плоха революция, которая не умеет себя защитить. Известно, что всякая революция перерождается в то, либо подобие того, с кем боролась. Не спорьте с этими аксиомами. Лучше послушайте. Где-то 17-18 июля 1936 года в неглубоком сне тов. Сталина появился весь наглаженный в белом костюме и в чеховском пенсне меньшевик и философ Плеханов.
– Тов. Джугашвили! Позвольте без обиняков.
Сталин несколько ошалело кивнул,
– Я буду краток. Нам – Плеханов задрал бородку вверх – стало известно, что скоро в Петрограде родится новый Мессия, который логико-методологическим путем перевернет и камня на камне не оставит от марксизма: легального и нелегального, от утопического социализма и социализма вашего. Больше всего достанется ленинизму- он будет выброшен в мусорную корзину Истории. Говорю это Вам, как коллеге по революционной борьбе.
Сталин овладел собой. Он прподнялся на диване и закурил трубку.
– А почему я должен вам верить, Плеханов? Помнится, на Циммервальдской конференции вы вкупе с Тан-Богорадом не поддержали тезис об исключении бундовцев.
Но Плеханов внезапно исчез.
– Жаль, недоговорили – подумал Сталин. Вдруг его обожгло: а, если – правда? Мессия? Мальчик? Девочка? И он пошлепал босиком к телефону.
Почти 20 лет прошло после Октября. Это было время расцвета сталинского цезаризма.
Секира чисток, пыток и репрессий несколько затупилась. Хотелось не только радостных колонн, туго обтянутых юбок физкультурниц, но и, так сказать, дорических колонн храма Сталинской конституции. Нужна ли советской стране новая, радикальная перетряска? – спросил себя вождь и ответил – Не нужна!

Ранним утром 20 июля родильный дом № 53 на Лесном проспекте был оцеплен милицией.
Главврач Краснобоков Лев Самойлыч получал инструкцию от начальника управления НКВД по городу Ленинграду.
– Обращайте особое внимание на необычные случаи! – Если ребенок будет с головой малийского быка-вытаскивать? – спросил бледный врач.
– Да, да. Впрочем, нет.
– А роженица?
– Не морочьте голову! Вы же специалист!

Предрождённый НЕ-ИЗЯ НЕ-КОГАН слышал этот разговор. Он-то знал, что будет рожден для бунта, для разрушения Страны Советов. Он знал, что его «внутренняя» эрудиция без труда опрокинет столпы пропаганды. Но как выйти незамеченным? Не получится. И он согласился на, простите, иудейский компромисс. – Эй, майор! – закричал он через ступню, ставшей резонатором-я согласен на ваши условия! Хочу погулять по скверу под ручку с девушками, услыхать пение птичек.
Главврач с каменным стуком упал на мозаичный пол. И начался беспримерный торг.
– Ваши условия?
– Они просты: долгая жизнь, лет до 143, бескорыстная любовь женщин, созерцание картин под звуки Генделя и Моцарта.
– И вы откажетесь от разрушительного потенциала, того, что внутри вас? Да. У каждой из сторон нет выхода.
– Подождите, мы свяжемся с тов. Сталиным.
Через несколько минут я услышал голос Сталина.
– Хм. Тов. Безымянный, ваши условия не под силу совтской власти, особенно, по части долголетия. Но у нас есть выход: в ряде наших республик ещё живы элементы шаманизма, идолопоклонства. А, если мы попросим товарищей включить ваше имя в ритуалы, то они обеспечат реализацию ваших требований.
– И Вы, марксист, выполните мои условия? – спросил я.
– Нет таких вершин, которые неподвластны нашим людям. Выходите на свет Божий с Богом!
И я вышел в мир.

 22. 01. 2018.