Страсти по короне

Олег Кустов
Вирус вирусом, а психоз психозом.
Состояние медицины, не способной оказать повседневную терапевтическую или хирургическую помощь из-за того, что все силы брошены на зловредный COVID-19, определяется не медсёстрами и не врачами, но их менеджментом. Досадно недомыслие обвиняющих во всех бедах медицинских работников: то же самое, что винить каменщиков и крановщиков за отсутствие на стройке цемента, будто нет ни прораба, ни строительного управления. А здесь ещё этот «цемент» (ИВЛ, вакцину) нужно изготовить, а то и изобрести.

Это первый действительно серьёзный вызов обществам дисциплины и обществам контроля в постсоветское время. Общества контроля, предлагающие гражданский мир и устойчивое развитие за любые блага под кредитный процент, могут себе позволить месяц-другой содержать нерабочее население за государственный счёт и простить выплаты по ЖКХ и кредиту. Отсюда, отсутствие необходимости прибегать к строгим дисциплинарным мерам и упование на сознательность соотечественников в ограничении передвижения. В обществах дисциплины «сидение по норам» тоже подкреплено сознательностью гражданского населения, но патрули с собаками, штрафы и истерия СМИ обнаруживает, что сознательность эта зиждется на страхе и принуждении. Как принуждать и устрашать –– это огромная практика двадцатого столетия, помноженная на новейшие методички и информационные ресурсы последних двадцати лет.

««Водителей и пешеходов призывают исключить своё передвижение по улицам и в общественных местах без уважительных причин, отказаться от поездок на общественном транспорте и личных автомобилях без необходимости, напоминают о предусмотренной ответственности за нарушение временно введённых ограничений», – сообщают в отделе пропаганды ГИБДД по НСО.
Проверку документов и разъяснительную работу с водителями ведут в разных районах города. По жилмассивам также курсируют автомобили с записью призывов оставаться дома.»
За чей же счёт весь этот «домашний банкет» в обществах дисциплины, к каким, очевидно, всё ещё принадлежит РФ? Неработающее население обязано оплачивать услуги, питание, проценты по кредиту, штрафы и пени. И если об услугах и пропитанию решение вопроса может быть вариативным, то о кредитах, штрафах и пени на проценты однозначно –– «по-ленински» простить всё. Отчего же этого не происходит? Мешает ли жадность банкиров, презрение олигархов к своим нищебродам? Может показаться, что дело в конкретных грефах и игорях иванычах. Конечно, и в них тоже, но прежде всего в самой технологии власти, перенятой феодалами у постиндустриальных капиталистов: создать иллюзию обладания, собственности на движимое и недвижимое имущество.

В обществах контроля так называемый золотой миллиард эту иллюзию претворил в жизнь благодаря традиции следования закону, либеральным ценностям и, в конечном итоге, благодаря экономическому благоденствию. В обществах дисциплины нет ни того, ни другого, ни третьего; и самое главное –– нет даже желания воспроизводить образ жизни «загнивающего капитализма» в основных его либеральных ценностях и демократических принципах: учителя подбрасывают фиктивные бюллетени, врачи отказывают в медицинской помощи и помечают в карточке «нарушение карантина» регулярным больным. Однако есть желание воспроизводить их образ жизни в части безбедного существования. Ударом по этой иллюзии неожиданно стала самоизоляция из-за COVID-19, не отменяющая, а усугубляющая задолженность «собственников» перед ростовщиком и его феодалом: сиди дома и плати процент, –– шизофрения.

6 апреля 2020 г.