Не родная

Надежда Яковенко-Дрягина
               
                "ЗАБОЙ".

      Павел сидел на скале, которая возвышалась над водой, и смотрел на зеркальную гладь поверхности «забоя».
« Забой»,--это было красивейшее место, созданное искусственно руками человека. Когда-то здесь добывали камень. Взрывали скалы и потом экскаваторами вытаскивали камень, в результате чего образовался огромный котлован под горой, на которой рос смешанный сосново -берёзовый лес.  Котлован имел огромную площадь и от этого был похож на небольшое озеро, расположенное среди скал и леса. Удивительно, но солнце здесь светило с утра до вечера, чуть-чуть отступая от одного берега с утра, и с другого берега вечером. Летом здесь всегда было много народа. И дети, и взрослые купались, отдыхали и просто забегали окунуться в прохладную, чистую воду «забоя».
 
                ДЕТСТВО.

    Павел пришёл сюда утром рано, часов в шесть утра, когда здесь ещё никого не было. Но уже часам к восьми начнут собираться мальчишки.  Нырять с камней, соревноваться в плавании. А сейчас Павел  сидел один. Солнце уже поднялось высоко, и  день обещал быть очень жарким. Павел не купался. Он даже не разделся. Он просто сидел, смотрел на воду, в которой отражался лес и горы и вспоминал своё детство.
    Помнил он себя лет с трёх – четырёх. Помнил, как отец с матерью привозили его к бабушке Вере, которая жила на краю небольшого городка, у самого леса, недалеко от этого «забоя». Пашка  летом подолгу жил у бабушки и каждый день ходил купаться.  Сначала он ходил со своей тётей, папиной сестрой Настей. Настя была на девять лет старше Пашки, ей доверяли, и поэтому она брала  его с собой каждый день купаться.
   Дедушку Павел тоже помнил. Иногда он брал его с собой на рыбалку или на сенокос, где дедушка Ваня косил траву  для своей бурёнки, а Пашка сгребал её граблями в стожок. Но дедушка умер рано. Пашка помнил, как они приехали на похороны. Как у гроба сидела бабушка Вера и Настя, как они плакали. А его отец со своим братом, сидели на крыльце обнявшись, и  опустив головы. Они не плакали, но сидели так очень долго и никто не посмел их трогать.  Даже Пашкина мама Юлия, выходила на крыльцо, и не говоря ни слова, снова заходила в дом.

                ВИТЬКА.

     Друзей у Пашки здесь было много, но самым лучшим другом был Витька.
Он был такого же возраста, как и Пашка,  да  и жил с бабушкой по соседству.
Когда папина сестра Настя уже стала девушкой и перестала  брать с собой Павлика купаться, он ходил на «забой» с Витькой, с друзьями, но всегда спрашивал у бабушки разрешения. Бабушка отпускала. Повздыхает, повздыхает, да и отпустит.
        Однажды Витька позвал купаться вечером.
---Подожди,-- сказал Пашка, --сейчас бабушка подоит корову и я отпрошусь.
---О, это долго,-- протянул Витька.  Давай быстро сбегаем, покупаемся и назад.
---Нет, не могу, бабушка искать будет и расстроится.
Чо?-- это она-то расстроится,--выпалил Витька. Как будто она тебе родная.
---Как это?—Спросил удивлённо Пашка.
--Как, как, не родная она тебе, вот как.
Витька и сам не знал, как это бабушка не родная, но он слышал, а значит знал. А, значит, сказал, что слышал.
Пашка молча смотрел на Витьку.
--Как это не родная?- снова повторил  он. Витька ничего не ответил.
Вдруг Пашка сорвался с места и побежал в сторону леса. Витька сначала бежал за ним, но потом махнул рукой и повернул назад. Пашка бежал к «забою». Он слышал, как Витька бежал за ним, звал его, но он не останавливался. Остановился он у поваленного дерева, на котором не раз сидели с Витькой отдыхали, когда после купания шли домой. Он сел на него, отдышался. Мысли окутали его голову. Недоумение,  удивление и даже какой-то страх посетили его. Он сидел и думал:
--Как это бабушка не родная. Разве так бывает. Когда отец не родной это  понятно. У Витьки-- то, у самого отчим.  Мать из города с ним приехала, когда  на стройке работала. А вот, чтобы бабушка не родная, этому Пашка никак поверить не мог. Он сидел и думал. Не бывает бабушек не родных. А тем более моя бабушка Вера. Она любит меня. Когда я приезжаю, она мне всякие вкусняшки готовит, печёт пирожки и пряники. А когда мы с ребятами в поход идём, то  бабушка всегда большую сумку всего вкусного собирает. Нет, не бывает бабушек не родных.

                БАБУШКА.

    Подоив корову и процедив молоко, бабушка Вера вышла за калитку дома. По улице мальчишки гоняли мяч, но Пашки с ними не было. Бабушка стала звать его. Подбежал Витька.
--Витя, а где Павлик?—спросила бабушка.
--А он на «забой» ушёл купаться,-- быстро ответил Витя.
--С кем?
--Один.
--Как один?
Она быстрыми шагами направилась к «забою». В лесу она увидела Павлика, сидящего на поваленном дереве. Она села рядом. Сначала сидела молча.
Потом сказала.
--Ну Слава Богу.  А Пашка прямо спросил:
--Бабушка ты мне не родная?
--А ты с чего это вдруг спрашиваешь?
--Витька сказал.
Мозги у него не родные, вот и фантазирует. Пойдём домой. Молочка парного попьёшь.  Они поднялись с дерева и пошли к дому.

                БРАТЬЯ.

    Пашка вскоре забыл про этот случай. Но чем больше он подрастал, тем вопросов возникало больше по поводу своих родственников. Он часто думал:--Как так, его отца звать Николай и брата отца тоже зовут Николай. И если бы он, эти вопросы решал с родителями, то давно бы знал правду. Но он задавал их бабушке, а она оберегала его и считала, что не обязательно ему всё это знать.  А бабушка объяснила, что это дедушка так решил. Видимо не смог подобрать другого имени. Павел успокоился. Но очень удивлялся: Столько имен на свете, а он имени другого придумать не мог для второго сына.  Но в сотый раз приходил к выводу:-- А какая разница, как их зовут. Главное, что они братья и очень дружные. Но ничего в этой жизни не бывает секретным. И когда-то всё становится явным.

                СВАДЬБА.

     Павел долго сидел на берегу «забоя». Вот уже и прибежали первые мальчишки, быстро разделись и с шумом бросились в воду. Утром вода прохладная. Бодрит сильно. Это к вечеру она становится, как парное молоко.
   Павел разделся и тоже зашёл в воду. Он нырнул с высокого камня, который служил вышкой для прыжков, потом немного поплавал и вышел на берег. Он снова сел на своё место на камнях, поднял голову к яркому солнцу и зажмурил глаза. И снова картина прошлого встала перед ним.
    Пашке уже тогда было лет тринадцать, когда его дядя, младший брат отца, решил жениться. Свадьба была большая. Павел помнит, как выносили всю мебель из большой комнаты и расставляли в ней столы и скамейки. Гости рассаживались за столы, а бабушка с многочисленными помощницами хлопотала на кухне. Гостей было много. Здесь были и все родственники, и соседи со всей улицы.  И друзья молодых. Пашка их всех знал.  Но были  и совсем незнакомые для него. Тамада давал всем гостям слово, произнося принадлежность его к жениху или невесте. Он был профессионал своего дела. Не забыл никого. Вот он объявил, что молодых поздравляет ещё один папа жениха.  Пашка открыл рот и чуть не выронил ложку. Он смотрел на мужчину, который поздравлял молодых. Пашка не слышал, что он говорил. Он просто смотрел на него широко раскрытыми глазами.
-- А дядя Коля то как на него похож,-- сделал вывод Пашка.
 В перерыве Пашка подошёл к своему отцу.
--Папа, а как так, что у моего дяди другой отец?
--Ну так бывает сынок,-- сказал отец.
--А почему вас дедушка одинаково назвал?-- 
--Да нет Павлик. Это шутка бабушкина. Просто, когда дедушка женился на бабушке, то у него был  я. А у бабушки был твой дядя. И звали нас уже одинаково.
--Вот как,--удивленно протянул Пашка.
-- А сестра твоя Настя, она тебе родная?—задал отцу новый вопрос Пашка.
--Да конечно,-- ответил отец.
--Она нам всем родная. Отец улыбнулся и легонько щёлкнул Павлика по носу.
--А вообще сынок, мы здесь все родные, и ты должен помнить об этом. 
--А её кто так назвал?-- Не унимался Пашка.
--Её?- переспросил отец.
--Её  назвала твоя пробабушка  Мария. Это мама твоего дедушки Вани.  И названа она в честь сестры бабы Веры. Видишь на крыльце стоит баба Настя, в честь её и назвали нашу сестру. Нравилась она ей сильно. Вот она и решила внучку свою так назвать.
--Получается, что она названа в честь своей тёти?
--Вот именно, сынок. В честь своей тёти.
--А где же тогда твоя мама? Ну, моя родная бабушка.
--К сожалению, Паша, она умерла. Очень  давно, когда я был совсем ребёнком. Отец замолчал, постоял ещё немного и отошёл от Пашки. 
Так вот почему Витька говорил мне, что моя бабушка мне не родная. Пашка постоял ещё немного, повёл  взглядом по двору, посмотрел на Витьку, который  сидел недалеко от него на скамейке,  зачем-то сплюнул на землю и зашёл в дом.
    Пашка прошёл на кухню. Бабушка давала какие-то распоряжения своим помощницам. Он подошёл к ней обнял её и сказал:
 -- Бабушка, как я тебя люблю. Ты моя самая родная бабушка. Я тоже хочу, чтобы ты была на моей свадьбе. Девчата громко засмеялись.
-- Подрасти ещё сначала, жених, --сказала Настя. А бабушка одной рукой (в другой у неё был салатник) обняла Пашку и сказала:
--Обязательно буду дорогой. Обязательно.
    Солнце начинало припекать всё сильней и сильней. Павел посмотрел на часы, подхватил свою одежду и через лес пошёл к дому.
     Бабушка поставила на стол горячие пирожки.
--С чем?—спросил Павел.
--Как ты любишь. С луком и с яйцами,-- улыбнулась бабушка.
-- О, как в детстве.
Он пил чай с пирожками, а сам всё думал про бабушку.  Когда он встал из- за стола, он подошёл к ней, обнял её, как десять лет назад и сказал:
-- Ты самая родная моя бабушка. У меня весной будет свадьба. Я очень хочу, чтобы ты была на ней.
-- Ну конечно буду Павлик.. Обязательно буду.

                Февраль- апрель2020 год.