Глава 21. Большая перемена

Максим Вьюгин
Ну вы понимаете, как я себя чувствовал. Первые серьёзные отношения, не самые короткие, которые должны были стать единственными, закончились, а следующие так и не начались. На молодого человека, разменявшего свой третий десяток, подобное обстоятельство, понятное дело, имеет сильное влияние. Я бы, конечно, мог сказать, что мне, простите, пофиг, но бессмысленно обманывать себя и вас. Другое дело, что я старался не зацикливаться на этом, что, впрочем, не очень получалось.

Соль в том, что мы сами загоняем себя в плен плохого настроения. Но есть очень хороший, эффективный рецепт избавления от уныния. Для того, чтобы его не было, этого уныния, нужно всего лишь помнить об абсолютном добре, которое во всех смыслах выше всего земного.

Я чувствовал некоторое одиночество, но я понимал, что моменты одиночества нужно ценить. И я их ценил. По крайней мере, старался, потому что в эти моменты можно целиком погрузиться в молитву, то есть в безмолвный разговор с Богом. В общем, как говорится, молчание — золото.

С Аркадием, Витьком и вообще со всей нашей дружеской компанией мы, как и предполагалось, виделись всё реже и реже. Тем более, что кое-кто из парней собирался жениться.

Из школы я ушёл, потому что понял, что переоценил свои физические и моральные возможности. С Антоном Павловичем и Семёном Владимировичем особого прощального мероприятия мы устраивать на стали.

В аспирантуру я тоже поступать не стал. Может быть, зря, а может, и нет. Пока не знаю. Время покажет.

Часть накопленных за год денег я доверил Коле, а остальное решил потратить на отдых. Давно хотел съездить на море в Сочи.

Оставив юность и начало молодости за плечами, я отправлялся в свободное во всех смыслах плавание. Меня ожидало лето, пляж и небольшие приключения.







Мы сидели в лодке, я и моя новая знакомая, симпатичная девушка по имени Марина. Ей недавно исполнилось восемнадцать. Мы уже были знакомы пару недель, и это было потрясающее время… Назавтра Марина уезжала домой.

Я отпустил вёсла, и мы просто любовались летним южным закатом. Темой обсуждения была некоторая нелогичность и сложности в отношениях полов.

— Ну мы же женщины, — сказала она и мило улыбнулась.

«Как это удобно, — подумал я, — оправдывать все свои оплошности одним этим фактом».

А вслух сказал:

— Это я понимаю, — и тоже улыбнулся. — Только вот почему такая умная и красивая девушка приехала на юг одна?

— Здесь… — она сделала паузу, — у меня нет времени на серьёзные отношения.

— Ну не ври. Не времени у тебя нет, а желания. Уж давай называть всё своими именами, не нужно этих маскировок.

— Понимаешь, у каждого бывают такие периоды, когда человек зацикливается на чём-то. Это что-то его не отпускает и мешает развиваться, жить нормальной жизнью. Это я про тебя.

— Ну так вот я как раз и не зацикливаюсь.

— Зацикливаешься. Просто ты зачем-то убедил себя в обратном. Или сделал вид, что убедил.

— И что же делать?

— Расслабиться и получать удовольствие.

Легкомысленность, которая сквозила в словах и движениях Марины, манила и отталкивала одновременно. Но больше всего меня поражали и подкупали её открытость и честность. Она сказала, что дома её ждал парень и они должны были скоро пожениться, но если ей встретится выгодный «вариант», то она с лёгкостью бросит своего жениха. Ну вот откуда берётся эта удивительная ловкость дельца нового поколения у таких невинных с виду девочек?

— Мой милый друг Женя, никакая это не ловкость. Эта банальное желание прожить жизнь красиво.