Буревестник

Евгений Шапорев
   Я, можно сказать, с вашего позволения, с какого-то боку - артист. И мне не чужды все артистические выкрутасы.
   Я могу на улицы выкинуть «Па», или неожиданно захромать, изображая из себя пирата Джона Сильвера.
   А всё почему, а потому, что я, весь пропитан, с детства, литературными героями. А с недавнего времени, в меня вселился бес депутата и революционера.
   Я могу подойти к старухам около подъезда, и, начиная речь с маленьких пенсий, продолжить её до смены правительства.
   И бедные старушки во всём меня поддерживают и поддакивают. А вчера, возле магазина «Пятёрочка» я устроил целый митинг в поддержку Жириновского.
   Два местных бомжа оказались ярыми активистами и пропагандистами моих идей. Услышав мой призыв – «Всех буржуев на нары. Всё наворованное ими, раздать неимущим!», они сразу спросили,
-«А где можно записаться в мою партию?".
 Молодёжь, не имеющая смартфонов, слушала меня с открытыми ртами, рисуя в своём, наркотическом воображении, картины отъема, этих самых смартфонов, у Абрамовичей и Вексельбергов.

-Записываться никуда не надо. Членом моей партии вы должны быть в своём сердце и только по его велению вы имеете право на всё!
Вещал я.

-Где тут депутат?
Раздался звонкий голос полицейского.

-Вот он, вот!
Указали грязными пальцами на меня местные бомжи.

-А ещё он заставлял отнимать наворованное у буржуев!
Пропищала наркотическая молодёжь.

-Когда начнём?
Задал провокационный вопрос полицейский.

-Как только, так сразу.
Резонно ответил я, прикидывая в уме, какую статью могут пришить за несанкционированный митинг и призывы к раскулачиванию.

   Но, полицейский, оказался своим парнем, обездоленным в жизни, и от безысходности, и нищеты, ушедший служить в полицию.
    Уже, у меня в квартире, сидя за бутылкой чая, он поведал мне горькую историю своей загубленной судьбы, -
-Знаешь, депутат.
-Да не депутат, я, не депутат, а так, болит душа за российский народ.
Парировал я.

-Все равно, знаешь, как я скатился до такой жизни?
Жаловался мне страж порядка.

-Не знаю, но знать хочу!
Поддержал разговор я, всё-таки было интересно, что думают люди в погонах о капиталистическом строе.

-Вот мне сорок лет, из них, двадцать, я хожу в сержантах, а должен быть уже полковником.

-И почему же вы, не стали полковником?
Задал я сочувствующий вопрос.

-А всё потому, что я – честный мент! Не могу я обирать местных буржуев и нести дань своему начальнику. Другие могут, а я не могу. Совесть моя пролетарская не позволяет.
Высказался, как на духу, честный полицейский.

-Но, позвольте, если вы – пролетарий, то вам и на роду написано: отнять и поделить!
Прояснил я.

-Так то, отнять и поделить, как завещал Великий Ленин, между нищими, а не отдавать всё награбленное начальству. А оно, слава Богу, не бедствует. Так, что давай, записывай в свою партию. Будем наводить справедливость.
Размазывая пьяные слёзы, настаивал собутыльник.

    Смотрел я на него, и думал по-ленински, - «Да, революция неизбежна. Верхи - не могут, низы не - хотят!».
   Уложив спать будущую боевую единицу под стол, я достал тридцать пятый том сочинение вождя и стал писать манифест.
  А, где-то, в Италии, проснулся горьковский Буревестник.

Евгений
Шапорев.
08.03.2020 г.