Медвежонок Топотулькин

Светлана Ривера
Жил-был медвежонок Топотулькин. Его так назвали, потому что он не любил сидеть на месте и все время прыгал, играл и возился.
Все лето медвежонок Топотулькин играл с другими медвежатами из их леса, лакомился малинкой и любимым медом.
Но вот пришла зима и все медведи забрались в свои берлоги на зимовку. А медвежонок Топотулькин никак не понимал для чего это:
- Ну мама, это же так скучно - спать всю зиму! А играть? А бегать? А лазить по деревьям? – не унимался он.
- Все весной сынок, а теперь ложись скорее в кроватку и засыпай, я спою тебе колыбельную, - ласково сказала мама.
Топотулькин забрался в кровать и притворился, что заснул. А как только он увидел, что мама уснула - тут же улизнул из берлоги.
Из теплого укрытия сначала показался нос Топотулькина, а затем и он сам несмело показался из теплой норы.
- Как красиво! – оглядывался вокруг Топотулькин, столько снега он еще не видел. – Вот здорово!
Все деревья, кусты и валежник покрылись ровным слоем белого пуха. Искрящееся на солнце снежное одеяло накрыло все тропинки и полянки в лесу. Морозный воздух слегка щелкнул по носу зазевавшегося Топотулькина и он весело побежал по снегу!
- Ух ты, как мороженое! – обрадовался Топотулькин, с удовольствием облизав снег.
Затем он покувыркался с пушистых горок, побегал по скрипучему белому покрывалу, оглядываясь и путаясь в своих же следах.
Ему все казалось, что он рядом с берлогой. А тут оглянулся - и все чужое вокруг:
- Где это я? – опешил Топотулькин.
Испугался он, побежал в панике, да и заблудился еще сильнее.
Зимой все одно и тоже вокруг, как понять, где дом? Все вокруг серое да черно-белое. А тем более ночью в снежном лесу легко заблудиться.
Вдруг Топотулькин услышал хруст и настороженно крикнул:
- Эй! Кто это здесь? – а сам испуганно озирается по сторонам.
- Да, это я! - сказала сорока, - А ты что тут делаешь, Топотулькин?
- Я это… Заблудился, - расстроенно шмыгнул носом Топотулькин.
Хорошо мех у медвежонка был теплый, а то в снегу не мудрено было и замерзнуть. Только вот нос у него, да лапы все равно начали зябнуть.
- Да как же тебя угораздило? – захлопала крыльями сорока.
- Ну, я не хотел ложиться в спячку и убежал. А может ты знаешь, где моя берлога и моя мама? – со вздохом сказал Топотулькин.
- Да знать-то я может и знаю, только как мне ее искать? Лететь я только высоко над деревьями могу, а что я там увижу? А по низу лететь мне ветки мешают!  Вдруг застряну, крылья свои повредить могу!
- А что мне делать? Может кто другой мне может показать, а? – захныкал медвежонок.
- А-а-а, знаю, кто тебе может помочь! Сова! Она ночью не спит и далеко видит, она тебе и подскажет, где твоя берлога, - уверенно затрещала сорока.
Проводила сорока медвежонка до совы:
- Сова, медвежонок заблудился! Помоги ему найти его берлогу, - крикнула сорока, летая возле дупла большой и старой ивы.
- Да я бы с радостью! У-у! – высунула голову сова из дупла, - Только у меня полной дом совят, не могу их оставить одних.
Любопытные головы маленьких совят тут же вылезли из дупла, разглядывая заблудившегося медвежонка.
- Может дятел вам покажет? У-у! – предложила сова, крылом закрывая совят, чтобы они ненароком не выпали с дерева.
Проводила сорока Топотулькина к дятлу. Дятел жил на высокой сосне, на ветках которой еще остались шишки. А тот говорит:
- Я не могу, в темноте ничего не вижу, надо ждать утра! – и он перелетел с ветки на ветку, отряхивая лапки от снега.
- Так до утра медвежонок и замерзнуть может! – замахала на него крыльями сорока, - Да и мама его, наверное, уже место себе не находит!
- Пусть поможет лиса! – ответил дятел.
- А как мы ее найдем? – начал снова хныкать Топотулькин.
- Она пробегала тут недавно, надо только позвать ее, - сказал дятел.
Стали они все втроем звать лису:
- Лис-а-а-а-а! Ли-са-са-а-а-а-а! Иди к на-а-а-ам!
Лиса прибежала. Уши навострила:
- Вот еще! Заняться мне что ли нечем, как с малышней возится! Я вам не детский сад! – сказала она.
- Ну лиса, ты подумай, какое вознаграждение тебе мама медвежонка может дать? – схитрила сорока, - Да и маленький он, неужели не жалко тебе его!
- Ладно уж! Пойдем! – согласилась лисица, махнув рыжим хвостом.
Проводила лиса Топотулькина в его берлогу и правда получила в благодарность целую банку сметаны от мамы Топотулькина.
А медвежонок с той поры никогда не убегал один от мамы.