Ремонт

Александр Блейхман 2
  Мне привелось два раза стоять на ремонте в Мурманске.
  В первый раз 3-им штурманом на танкере "Кекур", и тогда мне было очень скучно. В то время я был бездомным и жил на судне. От абсолютной скуки меня спасла доброта капитана Бойко (грешен, имени отчества не запомнил) Он мне оставил ключи от своей каюты и я, в капитанском кресле, по вечерам полностью прочитал семитомник А.С Пушкина, потом начал читать Герберта Уэльса вперемешку с Большой советской энциклопедией 1954 года (где была тщательно вымарована статья о Берии) и еще бы что-нибудь почитал, если бы наконец не получил направление на другое судно.
   Второй раз старпомом на танкере "Грозный", тогда мне было уже не до скуки и, хотя я уже не был бездомным, (управление Севрыбхолодфлот к тому времени дало мне комнату в ведомственном доме номер 35 на улице Старостина, квартира 1), я снова дневал и ночевал на судне.
  Главный корабельный инженер флота Чернышов (имя отчество я снова забыл) в шутку называл меня тогда корабельным старпомом, потому-что он (как исключение из правил) дал мне разрешение на самостоятельный вызыв Регистра СССР без участия корабельного инженера по имени Андрей (фамилию я снова забыл), который впрочем помогал мне в подготовке документов и организации работ.  Я работал тогда и в каюте, и на палубе вместе с боцманом Иващенко (имя опять забыл) и ужасно всем этим гордился.
  Честно говоря это были самые лучшие годы в моей жизни, потому что тогда я чувствовал себя человеком и у меня была великая родина - Союз Советских Социалистических республик.