Ветер свободы

Эльхан
                ВЕТЕР СВОБОДЫ.

Мы все любим свободу. И маленькие и взрослые, а особенно пожилые. Мы ведь проживали свою жизнь до старости в свободе. И вдруг наступило такое время, когда вынуждены жить с детьми по обстоятельству.
Сын по настоянию жены, переехал в другой город. А потом вернулись обратно, но уже с двоими детьми, с беременной женой и со свахой. Стали жить одной семьёй, но уже в одном пространстве, два хозяина и две хозяйки. Сноха была беременна третьим и потому целыми днями лежала у себя в комнате. Выходила только поесть, да в ванную комнату и в туалет.
Я нисколько не против, что лежит целыми днями и не смотрит за детьми. У неё токсикоз. Но то. что она настраивала сына против нас, это очень сильно напрягало меня.
У нас нет порогов. Из за внуков, чтобы они случайно не споткнулись, муж убрал их и везде закрасил половой краской. Честно говорю, ну всё слышно через щель о чем идёт разговор за дверью. Хотя нет привычки прислушиваться, но...
Слышно ведь, хотя нет желания услышать. Уши не заткнёшь.
Сноха часто жаловалась моему сыну, что я ни разу не спрашиваю её о  том, чтобы ей захотелось покушать. Что сварить для неё. Я рада была, что сын говорил ей - А почему мама должна. Ведь твоя мама может сама приготовить для тебя.
- Паш, причем мама. Я говорю о твоей маме. Может ведь спросить хотя бы раз, чего мне хочется покушать. Ведь не мне это нужно. А это хочет её будущий внук. А моя мама больная. У неё больное сердце. Ты ведь в курсе. Ей нельзя у плиты. А твоя мама ведь ни разу не спросила...

Ну она взрослая женщина, может ведь сама сказать, или попросить приготовить. Зачем жаловаться сыну.
Это очень обидно слышать. Мало того, что  бегаешь за внуками день и ночь, варишь, прибираешь за ними, я ещё должна готовить ей отдельно.
Но они живут не у себя, а у нас и потому сдерживаешь себя во всём, чтобы не обидеть случайно. Если бы не была беременной, то можно было бы сказать
что - то в ответ, но мы - то поколение, которое старается найти оправдания всему.    
Я однажды услышала одну странную фразу от соседки.
- Лучше жить у сына под столом, чем у зятя за столом. Я тогда думала с возмущением - Как - же это так жить у сына под столом?... И что это за сын такой, если чувствуешь себя собакой. Обычно собаки забиваются под стол и ждут, когда им бросят обглоданную кость.
Жить с зятем тоже не дело, хотя сидишь за столом.
Я понимаю, что это сказано для тех, кто доживает свою жизнь. Для тех, кому всё равно где быть, кем быть, лишь бы не проводить остаток жизни под открытым небом.
Свобода. Быть обласканной ветром свободы. Что - то потянуло рассказать о том, как я живу. О себе. Из живых душ, лишь только собака Манька и кот Барс. Я живу на даче. Соседей с двух сторон нет. Они в холод уезжают к себе в город, а меня просят присмотреть за их хозяйством. А какое же хозяйство, так из живности у них собаки. Меня попросили кормить и выпускать на прогулку, и всё...
Сказали, что по приезду к весне следующего года, щедро отплатят за услугу. Но я сказала твердое - Нет!
Ну а потом всё - же уговорили, выложив передо мной 200 долларов. Это с правой стороны соседи, у, которых, дача в 2 этажа.
А с левой стороны предложили в рублях если перевести на валюту, то примерно 120 долларов.

Деньги, они заставили меня поменять своё решение. Я подумала, что смогу по апрель месяц присматривать за собаками. И, с этих денег, я смогу энную часть оставить себе. (Положить в свой карман.) Правда в рационе у собак, обязательно должно быть мясо, и, кости. Особенно в холодную зиму. Обещали заплатить ещё, но это уже, как только приедут жить на дачу.
Сын мой настоятельно требовал, чтобы я на зиму поехала жить к нему. В наше бывшее жильё. Но мне легче жить одной, чем пребывать в душной городской квартире.
Скучно было?... Да очень скучно в зиму, но...
В последнее время я стала дружить с Дневником. Куда записывала всё, происходящее в моей судьбе. Короче, вернулась в молодость, в то время, когда мне было 15 - 16 лет.
Вот запись. Но это уже в мои пожилые годы
- Сын приезжал специально за мной, это в первый год моего одиночества. И с недовольством в голосе настаивал:
- Мама, давайте не дурите, поехали и всё!... Вы понимаете, что вам не мало лет. Вы можете слечь в любое время. Я не могу спокойно спать зная, что вы одна. Когда папа был жив я так не беспокоился. Вас было двое. А на сегодня...
Эти слова выдавили из моих глаз, слёзы жалости к себе. Да я осталась одна. Но у меня нет никакого желания ехать. Он точно злился, это было видно по лицу, по выражению. Видя такое дело, я уже не стала щадить его.

И чтобы он окончательно понял, и, отстал от меня, я ему напомнила :
- Паша, а ты хотя бы помнишь каким образом мы оказались здесь?... Не проси и не уговаривай. Я не поеду. Слава Богу есть здесь люди, к кому я могу обратиться. Мне легче жить здесь, чем с вами. Ты помнишь, как я с папой очутилась здесь?... Помнишь?... Уезжай и без толку не трать время на уговоры.
Конечно, он очень хорошо помнил, как мы уехали.
Уехал, бросив на ходу - Мама я буду приезжать по возможности. Часто не смогу
А теперь хочу рассказать отчего я так дорожу свободой.
Муж старше меня на 12 лет. Мы смогли воспитать одного ребенка. Было ещё трое детей, но они умирали, после рождения.
Больше никаких попыток даже на то, чтобы забеременеть. Как мы растили сыночка, это нужно было видеть. Мы тряслись над одним только его случайным чихом. Вырастили. Выучили. Женили. Обеспечили квартирой, машиной. Жена попалась очень действенной и энергичной. После рождения первенца сказала мне:
- У меня мама. Она вырастила меня одна. Я у неё единственная. И на старости лет я заберу её себе. А если и вы будете, это будет нам тяжело.
То есть, она сразу дала мне понять, что нам рядом с нашим сыном, нет места.
Я смогла только сказать ей - Между прочим и у нас один ребёнок, и у нас, кроме него нет никого.

Что я хотела этим сказать, не знаю. Наверное просто хотела напомнить ей, что у нас и он, одна надежда на старость.
Но куда мне тягаться с ней. Она уговорила нашего сына переехать в город, где жили все родственники со стороны её матери.
Ночная птица всегда перекукует всяких других.
Сын очень любил нас, но жену любил больше намного, и потому, сорвался с места и переехал.  Мы жили и скучали. Скучали очень, и жили.
И вот у них в городе начались волнения нешуточные и в такое время, чтобы спастись от нашествия мародёров, они срочно приехали к нам и прихватили с собой мать.
Она сваха, притом у неё никого нет.
Стали жить все в одном месте. Я с мужем у себя, дети в большой спальной комнате. Внуков поселили в зале со свахой, но отделили перегородкой. Поместились.
Неудобства большие, но жить можно. Сваха большую часть времени рядом с дочкой. Вначале я думала, что она, как бы неловко чувствует себя, а оказалось, что просто она привыкла жить так. То есть жить для своего блага, ни до чего не дотрагиваясь. Всё бы ничего, но у неё была не очень хорошая привычка брать что то, с недовольным выражением лица.

Кухонное полотенчико двумя пальчиками. Брезгливо. Я не знаю, может быть она очень чистоплотная, но по всякому. кухонные тряпки они всегда с пятнышками.
Но брать с брезгливостью, такое очень напрягает. И если бы эти сценки были бы без моего сына и мужа, я бы может быть и не обратила внимание, но это было как  раз таки именно при них.
Моё честное признание в том, что через полгода я стала чувствовать себя рабыней в своём - же доме.
Жаловалась мужу тихо, что очень устала. Муж сам недоволен. Всё сам видел. Сказал сыну, что так жить невозможно и надо как - то решать. Конечно, сыну тяжело. Ведь жена беременна и расстраивать нельзя, внуки маленькие и у них игры все эмоциональные, сваху обидишь чем - то, начнутся разборки со стороны его жены. Ведь не будет нам всем покоя. И как говорится, через месяц не кто - то, а я с мужем вылетели из своего же дома, как миленькие.
Вскоре мы поняли, что мы лишние.
Приобрели зачуханную дачу за городом. Встал вопрос, кто выселиться из дома, где есть все условия для жизни, на не очень хорошие условия. Подумали. Пораскинули мозгами, кроме нас, то есть меня и мужа, больше некому.
А я рада, что наконец - то не буду видеть сваху с её брезгливым выражением лица.

Продолжение.    ЭльХан.