Приговор веков

Надин Болтунелли
(отрывок из пьесы).

"Из глубины веков багровыми искрами вечного огня
на каменных скрижалях Времени высечена тайна,
скрытая от глаз человечества, единственно способная
обнажать подлинную истину всего существующего на
грани Разума и Безумия...
Эту тайну некоторые называют - Душой...
Многие отрицают ее, кто-то открывает ее в себе,
прочие - просто верят, что она существует..."
(Дмитриана Бакушева).

Деревня Руази близ Орлеана. Полдень. Трактир на улице рыбаков. Хозяйка складывает дрова возле печи. Хозяин разливает вино по бутылкам. Слуга подметает пол. В трактире почти никого нет, только старый бродяга сидит за столом в углу у окна и ест хлеб. Входят Жиль и Жанна.

Жанна: Зачем ты все время ходишь за мной?
Жиль: За кем же мне ходить?
Жанна: С самим собой не хочешь провести время?
Жиль: Мне нечего сказать самому себе, а тебя интересно послушать. Потом, тебе не следует ходить одной. Здесь небезопасно, ты рискуешь головой, а мне поручено следить за тем, чтобы тебя никто не тронул.
Жанна: Мне ничего не угрожает.
Жаль: Ты в этом уверена? Почему?
Жанна: Бог ведет меня. Я не могу погибнуть, пока не исполню того, что мне было назначено. Поэтому страха для меня нет. А ты глядишь в пустоту.
Жиль: Ты удивительно благородное создание, Жанна-Дева! Я таких, как ты еще не встречал.
Жанна: При чем тут благородство?
Жиль: Оно у тебя в крови?
Жанна: Ты слишком много значения придаешь всяким пустякам. Давай лучше сядем.
Мне хочется пить.
Жиль(обращается к хозяину): Здравствуй, хозяин!
Хозяин поворачивается к вошедшим и низко кланяется.
Хозяин: Добрый день Вам,господа! Чего желаете?
Жиль(бросает монету на прилавок): Дай нам две бутылки вина, мяса и хлеба.
Хозяин: Садитесь, пожалуйста. Сейчас мы вас угостим. Перо(обращается к слуге): Живо! Обслужи. Господа ждут.
Слуга бросает веник в угол и уходит. Жанна и Жиль садятся за стол.
Жиль: Ты не веришь в благородство крови?
Жанна: Это только слова и ничего больше. Красивые, громкие, пустые, страшные, - я много слышала слов наполненных ветром и зноем, но что такое слова? Красивый пергамент с червоточиной гнилой души! Много шума на пустом месте, там, где часто не бывает ничего, кроме страха.
Жиль: Я не понимаю тебя...
Жанна: И не пытайся. Мало, кто может понять. Иногда я сама себя не понимаю.
Жиль: Тогда зачем говорить об этом?
Жанна: Не знаю. Просто так. Вырвалось из мрака пустоты. Извини меня, я часто забываю, что нужно держать себя в руках. (вынимает из кармана мешочек с деньгами и бросает на стол) Многое обнаруживает себя не тем, чем кажется небесному глазу, и возникает почти из ничего, словно, золотая пыль... Это роскошь, богатство и величие... Никто не замечает за сытым довольством праздности и ослепительным сиянием могущества слепого ветра золотящейся пыли, которой покрыто безумие человечества, приводящее к ослеплению и равнодушию.
Жиль(берет в руки мешок с золотом): Ты говоришь загадками. Они пугают меня.
Жанна: Всегда боятся того, чего не знают.
Жиль: А ты сама? Боишься?
Жанна: Конечно, боюсь. Только дураки не имеют страха в душе.
Жиль: Значит, боишься. Чего?
Жанна: Себя самой. Своего отражения по ту сторону зеркала. Голосов, звучащих во мне. Дороги, которая ждет меня впереди. И еще... Пламени...
Жиль: Пламени?
Жанна: Багрового пламени, в котором горит моя душа, как отражение падающей звезды обожженными крыльями ветра. На этих ангел унесет меня в голубую даль небес, где меня ждут мои далекие сны. В них - моя гибель: в пламени звездного костра сгорит алой лентой моя дорога, птицы моих бессонниц навеки обретут покой. Меня ждет очищение огнем и ветром, но это еще далеко. (смотрит на него) Я боюсь за тебя, друг мой! Сердце, исполненное долгом, живет еще и радостью и болью за тех, кто имеет над ним власть.
Жиль(бросает мешок на стол, берет ее за руку): Твой страх напрасен, Жанна! Мне нечего бояться: я испытал многое на этом свете и понял одно: все страхи живут внутри нас. Чем сильнее ты веришь своему страху, тем больше становится опасность трусости завладеть тобой. Потерявший себя, рискует остаться без головы, а моя так крепко приросла к плечам, что ее так просто не снимешь.
Жанна: Я боюсь, что тебе грозит опасность однажды потерять ее.
Жиль: Если только от твоего взгляда, красавица. Ты порой смотришь так, что с любого можешь снять голову. Я начинаю теряться в сомнениях...
Жанна (бросает на стол нож): Перестань! Я говорю серьезно.
Жиль: И я о том же самом. Просто ты не даешь мне говорить.
Жанна: Странно, несказанное до конца, обрывается в глазах...
Жиль: И отдается в сердце... Последним...
Жанна: Голосом Истины, о которой...
Жиль: Лучше молчать первыми птицами зари...
Жанна: Им суждено увидеть небо...
Жиль: Покрытое золой и пеплом. Это все...
Жанна: Что останется от нас между светом и тьмой в пыли дорог...
Жиль: По которым несемся мы в поиске самих себя...
Жанна: И своего предназначения...
Жиль: Настигающего нас в схватке со Смертью на границе между небом и землей, где ты говоришь мне о том...
Жанна: Что у нас с тобой одна и та же судьба, одна дорога на двоих, которая скоро
оборвется...
Жиль: Пусть так. Я закончу этот путь с тобой. Даже, если ты попытаешься помешать мне.