Этой ученице я дала больше всех прочих

Мария Городецкая 2
Она и училась у меня настолько долго, что в другой системе обучения за столько лет уже полне можно было получить не только образование бакалавра, но и полного магистра по всем музыкальным наукам. И не сказать, что это была отпетая второгодница изначально, просто жизнь повернулась внезапно таким непредсказуемым боком, что все годы она числилась у меня в частных ученицах, хоть я этим никогда специально не считала нужным себе на лишний кусок зарабатывать.

А пришла она на занятия сразу после моего зачисления в ДМШ №38. Никто не подхватил ее к себе в класс из колоды тамошних маститых училок. Видно, не увидели они в ней изначально для себя хоть насколько-то лакомый и престижный кусок. А так как мне выбирать было абсолютно не из чего,  да и для нагрузки приходилось радоваться абсолютно любому куску. Так и начался ее очередной виток обучения игре на инструменте, который изначально был ей абсолютно не нужен. Но мама водила ее на занятия.Поэтому ей ничего другого совсем не оставалось совсем. Тогда много у меня в классе образовалось подобных. Хвастаться ничем не приходилось совсем. Одна попалась болезненная хитроумная врушка. Другая больше любила танцевать, чем осваивать скрипку, а вот одна из никому не нужных совсем. Она просто во сне видела. как поступит учиться в музыкальное училище. На рояль... Чтобы после окончания учить детей музыке в детском  саду. О ней я даже уже упоминала где-то раньше. Но беда заключалась в том, что на скрипке ее и до меня никто не пытался научить исполнять хоть что-то. Да и ко  мне она попала уже довольно поздно. Но удалось мне проделать над ней педагогическое чудо.И она смогла осуществить свою мечту в педучилище по классу рояля.


Та же, о которой я пытаюсь сейчас изложить. Там изначально ее мама меня честно поставила в известность. Что в эту школу она ходит последний год. А потом они переезжают на жительство в совсем другую квартиру, которую они уже и купили. Да вот только там сейчас происходит капитальный ремонт. Так что долго мне себя утруждать ее присутствием совсем не придется. Что поделать при  таком положении вещей? Пришлось изначально настроиться на общение сроком  всего только на год.

 Зато потом я снова старалась безмерно. И дала ей зацепку для обучения на этой самой скрипке где-то рядом с их новым жильем. И думать забыла обо всех своих добрых деяниях по этому адресу.

 Каково же было мое удивление. когда внезапно мне позвонила ее мама однажды. И эта мама меня просто в слезах умоляла учить ее дочь. Но уже на платной основе. Девочка меньше года проходила в новую школу. И наотрез отказалась ее посещать.

 А в слезных мольбах часто скользили очень для меня лестные эпитеты. Дескать, никто, кроме меня, за все эти годы, не сумел так тонко уловить нежную душу этой девочки. И я оказалась очень падка на похвалу. Пришлось мне примерить  на себя долю домашней  частной учительницы. сначала мне стали платить довольно скромно.

Но уже после первого месяца вроде моего испытательного срока на этой работе. Я внезапно обнаружила в оплате за раз уже 1000 советских рублей.

 Уроки проходили очень даже редко. Так что на эту 1000 я бы долго прожить не смогла.И иметь ее в качестве основного источника средств  было совсем неразумно. Но как редкое дополнение это мне грело и душу, и тщеславие  тоже.

  Вот только при таком нерегулярном подходе особо ничему не научишь. Пока освоишь хоть что-то. За следующие пару месяцев перерыва все забывалось надолго.

Поэтому пришлось изобрести новаторскую авторскую методику в эти нечастые посещения. И думать  перед каждым визитом, чему бы еще ее можно научить, кроме игры на инструменте, который ей самой крайне мало нужен в жизни.
 
 Поэтому я готовилась к каждой встрече намного  более добросовестно, чем к просто к рядовому визиту к частной ученице. Я сама освежала в голове все  свои знания мировой музыкальной культуры. И выдавала за 1000 рублей  сведения о любой ветви культуры всех времен и народов.

Надо честно признать, что в какой-то момент, чтобы я продолжала трудиться на этой ниве. платить мне уже стали аж 1500. Но и сил это отнимало прилично. Надо же было перед визитом и самой все это в голове освежить. Так что я в эти годы и сама постоянно занималась самообразованием заново.

Зато меня иногда там долго еще чаем поили с разными вкусностями.
 И дыней  тоже могли угостить.Или блюдцем с клубникой. А коли уроки слишком поздно заканчивались, меня даже просто иногда отвозили домой. Хоть это было исключением из правил.

 А как-то. когда я уже и придумать умела с трудом, чему же еще можно учить, если видишь ребенка так редко... Я то придумывала привезти к ней домой наш домашний синтезатор  для музицирования в 4 руки на дому.  На нем же я иногда и аккомпанемент ей исполняла к ее упражнениям на   скрипке.

Но вот однажды. Я придумала еще один поворот в этой небывалой методике. И провела с ней экскурсию по столице для проникновения в сердце столицы.  Как проделала когда-то крайне давно с тем, кого  потом назначила себе мужем.

Мы тогда опять очень долго и сильно  гуляли. Настолько долго, что захотелось. Поесть. Пришлось идти в один из открывшихся в ту пору ресторанов на хорошо знакомой мне улице Пятницкой.  Весь мой доход в 1500 от этой экскурсии мы тогда там проели, да мне еще и добавить много пришлось. Но аттракцион моей неслыханной щедрости тогда на этом еще тоже не кончился вовсе. После сытного обеда, я ее потащила в книжный магазин "Молодая Гвардия"   на Полянке. И там много ей книг приобрела  для гармоничного литературного развития. Хоть и себя опять не забыла в тот раз.И себе тоже обеспечила новое чтение надолго.
 
Вот только часто такие походы   были мне все же не слишком доступны даже при компенсации в 1500 за визит.

 Зато потом вдруг одна из знакомых решила меня рекомендовать своей подруге для частного обучения на дому ее дочери. Так при знакомстве с  семьей, они сразу отметили, что знают, что я дорого стою, и  меньше 1500 за  визит не беру (хоть я сама ничего подобного вслух никогда не произносила). Но они готовы к этой оплате заранее, и на это соглашаются сразу.