Начальная школа

Михаил Гудаев
О судьбах выпускников школы на примере одной жизни

Итак, 1954 – 58 годы, четырехлетняя начальная школа. Тогда в посёлке Шойна ещё были две школы: Канинская семилетняя с интернатом для детей оленеводов, директор Сядейский Тихон Иванович и Шоинская средняя, для проживающих в посёлке детей, директор Кашинцев Дмитрий Васильевич. Учились в одноэтажном здании постройки 1930 года. Рядом шло строительство двухэтажного здания школы.

В классе человек двадцать учеников. Сидели за партами, которых в наши дни уже в школах не найдешь. Парты были рассчитаны на двух человек. Для удобства посадки за парту у них были открывающиеся крышки. В верхней части были углубления для чернильницы и ручек. Писали простыми ручками окуная каждый раз перо в чернильницу. Учительница, Антонина Александровна, запомнилась мне доброй, спокойной и в меру требовательной.

Учился я видимо не плохо. Уже в третьем классе среди первых приняли в пионеры, а фотографию вывесили на общешкольный стенд.

В семейном архиве у меня сохранилась фотография нашего класса по случаю окончания начальной школы. Четверо приняты в пионеры. Помню изображенных на этой фотографии некоторых тогдашних одноклассников: Фролову Светлана, Зезегова Владимира, Смирнова Виталия, Каманова, Лочехину, Неманову, Поповых Ваню и Игоря, Маслову, Кыркунову Лену, Колтового Валеру, Кырчакова, Малыгиных Мишу и Машу, Чистякову, Гайдудинова Вову.

В школу ходили в школьной форме, в которую кроме брюк и пиджака у мальчиков входила и фуражка. Книги выдавались бесплатно и хранились дома. В школу брали только те книги и тетради, которые были необходимы на уроках в этот учебный день. Тяжелых ранцев за спиной, с которыми учащиеся спешат в школу в нынешних двухтысячных годах, у нас не было. Помнится, что у меня и портфеля то не было, и я книжки и тетради носил просто в руках.