Гипноз

Вячеслав Ананьев
В лихие 90-е мне иногда приходилось переживать такие перепады в жизни, что теперь всё кажется сказочным. Приходилось ночевать на чердаках Кутузовского проспекта в лютые февральские ночи, обернув для утепления тело своё бесплатными газетами, что всегда раздавали у метро, случалось бродить всю ночь по городу, дожидаясь утра или просто грубо дрыхнуть на какой-нибудь лавочке какого-нибудь парка , либо сквера.
И вот однажды приблудился ко мне некто Роман Ильичёв, ныне покойный.Царство ему небесное.
Помню, была весна. Я оказался без работы и крыши над головой. В мою комнату, пока я гулял у друзей в Москве, в Лесном городке, взломав дверь,вселили мента, приехавшего на службу в Подмосковье из Тамбовской области.
И вот на Киевском вокзале я познакомился с Ромой. Он недавно "откинулся" с "зоны", но впечатление производил хорошее, пальцы не гнул.
Итак нас оказалось двое в огромном бездушном городе. А это уже сила. Мой ум, подумал я , и сноровка Ромы позволят нам выжить.
День пролетел в ознакомительной болтовне и подкралась ночь на тихих лапах крокодила. Где ночевать? И я предложил поехать на электричке во Владимир, на последней электричке. Это 4 часа езды.Можно выспаться. И обратно 4 часа, вот и отдохнём. Рома не был против. Он меня, кстати, стал во всём слушаться. И мы тронули в путь.
Четыре часа быстро пролетели в сладкой дремоте под шум колёс электрички. Ревизоры, проверяющие билеты, не беспокоили. Да в 90-е их как-то не особо было заметно.
Приехали мы во Владимир. Я вдохнул глубоко исторический воздух этого славного города. Сбегали за угол в туалет мы с Ромой и , тоскливо взглянув в глаза друг другу, молча признались себе и небесам, что жрать хочется сильно и ещё сильней.
Я никогда не унываю в жизни! Никогда! Даже , стоя на краю пропасти житейской. Если я хочу есть, то к первому встречному подхожу и прошу поесть. Обычно дают. Это же я предложил сделать и Роме.
Но он отрицательно мотнул головой, полез в карман, вынул блокнот и ручку и загадочно посмотрел на меня. Я был озадачен, хотя всегда знаю мысли и действия собеседника наперёд.
Вырвав листок из блокнота, Рома на коленке написал на этом листке какую-то цифру, взглянул на меня торжествующе и поросил подождать здесь. А сам пошёл в круглосуточную привокзальную продуктовую палатку. Минут через пять Рома вернулся с пакетом из которого вкусно пахло и шёпотом сказал мне.
--- У нас есть 10 минут! За это время мы должны уйти как можно дальше. Я не спросил даже в чём дело, а покорно проследовал за ним супербыстрым шагом.
Пройдя лабиринт дворов и всяких переулков минут через 10 мы нашли широкую лавочку. Рядом был фонарь и нам ничего не оставалось делать как осесть на этой лавочке.
В пакете оказались две курицы гриль, 4 бутылки пива и батон нарезной.
Без лишних разговоров мы принялись за дело.
Прикончив кур, курили и я спросил его каким образом он всё это раздобыл.
--- Гипноз! -- загадочно и с улыбкой сказал Рома.
--- Как гипноз? --- спросил я.
Он опять вынул свой блокнот, вырвал лист, написал на нё 100 000(такие раньше деньги были) и протянул мне.
---Ну и что? -- спросил я.
---- Вот на такую купюру я всё это купил.
---- Это же обман, некрасиво и нечестно, -- начал я.
--- Не переживай, в аду гореть буду я, а ты тут не при чём, -- спокойно отреагировал Рома.
Да, он владел гипнозом. Мы частенько потом кушали бесплатно в кафешках, ездили на такси и прочее. Потом я его потерял в толпе. Телефонов сотовых тогда не было.
А через 10 лет я случайно узнал, что Рома утонул в озере в Одинцовском районе, переходя на другой берег по ненадёжному весеннему лду. Царство тебе небесное! Мне сейчас неплохо.Сыт, одет, уважаем людьми. Но, всё равно жалею, что не успел ты меня гипнозу выучить, как обещал. На всякий случай. Вдруг придётся на вокзале опять оказаться... Кто знает?
20 апреля 2017 г. 8:37