Неблагоприятный исход

Михаил Галин
          После объявления  пандемии коронавируса, жизнь для Олега Петровича  разделилась  на «до» и «после». Раньше он крайне редко задумывался о бренности бытия в каждодневной суете этого самого бытия.  Теперь же этот вопрос настолько проник в его сознание, что ни о чём другом  он не мог теперь подолгу думать.
        «Вот заражусь коронавирусом, - мрачно размышлял он, двигаясь на своём авто в сторону своей дачи,- а в силу наличия у меня возрастной категории, подпадающей  в наиболее  подверженную группу риска, попаду в реанимацию. Аппаратов ИВЛ у нас крайне  недостаточно  для взрывного характера распространения  кароновируса, и врачи  столкнуться лицом к лицу с  дилеммой:  лечить ли меня, или отдать предпочтение более молодому  пациенту. И не факт, что  подключат к аппарату меня. Дни мои, или даже часы, будут сочтены. Что я скажу перед своей кончиной?   Хотелось бы  произнести напоследок что-то весомое, значимое, чтобы запомниться этим врачам, чтобы мучила их всю жизнь совесть за то, что не спасли  такого замечательного  пациента, как я.»  И Олег Петрович, не мешкая, перешёл к самой важной стадии своего размышления, он стал  репетировать предсмертную речь.
         «Что я скажу? А скажу я …- и он надолго задумался, стал вспоминать примеры из литературы и  истории. Гамлет, к примеру, сказал: «Дальше – тишина». Это слишком просто.  Калигула воскликнул;  «Ах, какой актёр  умирает!»  Нет, тоже не пойдёт, скажут,  хорошо, мол, что  ИВЛ  другому  отдали.  Юлий Цезарь воскликнул; «И ты, Брут?»   Даже Сенека, уж на что был  философ, а ничего путного  так и не  сказал  перед кончиной. Ага, я понял!  Надо произнести что-то оригинальное,  вместо  банального  «помираю, братцы».
          И Олег Петрович не заметил, как ушёл на встречную полосу, и понял это, когда увидел  мчавшийся прямо на него микрик.  «****ец!»* - успел произнести Олег Петрович, но водитель микрика  ловко увильнул от  «Соляриса» Олега Петровича  и по обочине проскочил мимо, сбив на память  боковое  зеркало заднего вида на машине Олега Петровича, и поехал дальше, как ни в чём  ни бывало.
           Как Олег Петорович остановился на  своей правой обочине, он не помнил. Он сидел, и, жадно  затягиваясь, курил, грустно размышляя о том, что вряд ли  его  запомнят  врачи, как  неординарного  пациента.

****ец* – в русском языке  одно из значений этого слова – крайне неблагоприятный исход  грядущих событий.