Образ

Владислав Крылышкин
               

  Мы живём в образах и никогда их не покидаем. Во что-то верим, нечто делаем, куда-то идём, любим, надеемся, словно мы кто-то и у жизни есть смысл, а у времени - цель. Человек - очередной образ Разума, который и Сам - одно из собственных представлений. Надоел ли Ему этот бесконечный спектакль? А надо спросить себя об основаниях жить дальше, ведь и за смертью чего-то ждём, какой-нибудь сцены, пусть даже пустой.

   Покой и тишина тоже образы, где ты либо созерцающий дух, либо просветлённое сознание, упавшее в нирвану. Однако по ту сторону нет ни будд, ни Дао, бездна появляется лишь как образ, когда она - кто-то в неё заглядывающий. Без осознания нет даже состояния отсутствия, ибо нет того, кто бы его испытывал. Свет и тьма - круг самосознания, они два изначальных образа вечности, пульс её снов.

  Она движется и стоит, течёт и покоится, вечность постоянна во всём, она ось и колесо образов. Центр кружения всегда в покое, он - наше Я, сменяющее маски. Посредством временных ликов вечное Оно узнаёт Себя так же, как мы узнаём, что живём, благодаря вихрю чувств. Умирают только образы, их смерть - лишь преображение. Мы - одно Я, преломлённое в кривых зеркалах наших сознаний, единое отражение, искажаемое на различный лад временными умами, в образах себя.

   Насколько сложным может стать образ, чтобы выдержать себя, сохранить цельность? Сколько хитросплетений он способен вобрать, чтобы дорасти до Бога, до осознания Абсолюта? Пожалуй, это вопросы вечного Оно, бесконечно обольщающего Себя на новые воплощения. Оно - кружащаяся воля вокруг Центра, веретено, наматывающее на Себя образы в кокон Духа.

   Он Змием обвивает Древо Познания, а по сути, удерживает в кольцах Самого Себя, сплетает восьмёрки  бытия-небытия, стягивается и разжимается пружиной воли. Он Сам Себе ад и рай, Эдем и гонение, Бог и Дьявол, Абсолют и крупинка. Дух - самообманщик, яблоко соблазна - кончик Его же хвоста, Он гонится за истиной  по лабиринту, названному "Разумом", хотя это собственный желудок, процесс самопоедания, поглощение откушенного сознания. 

  В каждой порции Дух заново вкушает представление о Себе, какой Он есть и к чему стремится. Сомневается, оспаривает, доказывает Себя, иронизирует, отказывается, признаёт становящимся, ведь Он может знать Себя лишь частично, судит по фрагменту, по малому артефакту жизни. Любое восприятие ограничивает Дух, остаётся доращивать Себя в образах, ибо нет возможности объять неохватное, измерить вечное временным, представить нечто, не имеющее краёв.

   Одно чувство связано с другим, каждая мысль тянет другую, луч сознания скользит по единому вечному потоку, выхватывая образ за образом, сплетая из них реальность, воздействуя на Единое иллюминацией сна, частичной подлинностью. Свои блуждания Дух расценивает, как познание, Он проносится над бесконечными просторами Бытия, словно ветер, оживляя на миг пролегающие возможности, вдыхая Сущее в пустые сосуды, заявляя: дую, значит существую.

  Ветер не зрим, но способен на многое, и даже, когда его нет, помним, что он бывает, и мыслим, что обязательно вернётся. Он всегда есть, сейчас здесь, позже - там, это не вопрос веры. Мы настолько привыкли к нему, что не представляем его полнейшее отсутствие, так и вечность укоренилась во временном: фрагментах Бытия, сплетаемых в существование. Она ветром осознания кружит над Собой, обдувая Себя снами, их скользкой реальностью.

   Пространство и время - формы наших представлений и ожиданий, наш договор с миром, соглашение Сновидца с Собой быть собственными снами, нащупывать Свою действительность изощрёнными симуляциями, странствовать в иллюзиях реальности, в образах и подобиях Самого Себя. На каждом шагу мы на перепутье своих судеб, дорог много, странник один. Интрига Сновидца в выборе поворота на уже проложенных путях -  артериях вечности.

  Куда же катится клубок сознания, он нас выводит или запутывает в лабиринте миров? Наше старение наталкивает на мысль, что мы лишь вопросы Сновидца Самому Себе, Его попытка схватить Себя во сне за волосы и вытащить из болота иллюзий. Но разве Он когда-нибудь выберется, ведь Абсолют не может выйти, а только войти в Себя. Мы - Его образы, мириады причудливых отражений, воплощённых размышлений, случайных ощущений Себя.