Играй моя гармонь

Тамара Коханская
"Гармонь моя созвучная - гармонь моя напевная
Мне душу растревожила , и сердце мне затронула"

            Наверное нет на земле человека которого не трогают переливы аккордов гармони, особенно в руках хорошего гармониста. Гармонь была очень популярна в годы Великой Отечественной и это понятно , ничто так не трогало душу бойца , как гармонь , когда на привале можно было писать письмо домой или просто слушать ее задушевную мелодию.

Да и сейчас , особенно в сельской местности , гармонь напевно звучит в руках гармониста , радуя сельчан. От гармони невозможно устоять не пустившись в пляс. Кажется ее задор подхватывает всех в округе. Она только начинает звучать, а на ее звуки уже стекаются от мала до велика , от старика до неугомонной ребятни.

Кто то притоптывает ногами, а кто то прихлопывает в ладони и вот уже пустились в пляс с звонкими веселыми и задорными частушками. И не важно, голосисты вы или нет важно , что задор гармони затронул ваше сердце и выплеснул наружу ваши эмоции. А ведь не все знают происхождение гармони и по этому поводу возникают многочисленные споры.

Но мы спорить не будем, так, как этот инструмент можно назвать уже всенародным и популярным во всем мире. Хотя согласно исследованию академика Альфреда Мартиновича Мерека, первая гармонь появилась в Санкт-Петербурге в 1783 году , стараниями чешского органного мастера Франтишека Киршника , который придумал способ извлечения звука при помощи металлического язычка , колеблющего под действием потока воздуха. А я так думаю , что гармонь вполне можно назвать всемирным инструментом, так , как все народы приложили к ней руку, что и стало неоценимым ее звучание.