Про наши чувства и настроения

Леа Веденски
Про наши чувства и настроения.
В детстве я была очень живой и непоседливой, настроение у меня очень часто менялось. Я и сама подчас не понимала, что со мной происходит и в чем причина.
Но однажды бабушка научила меня рисовать мордочки. Каждое мое настроение можно было изобразить в виде человечка с мордочкой. Так у меня появились новые друзья:"смешнючки", "печальки", "злючки", "вреднючки", "почемучки"...
Мы с ними разговаривали, пытаясь выяснить, с каким таким посланием они пришли на этот раз. По мнению бабушки все они были "боженькины нотки". Думаю так она научила меня видеть и тонко чувствовать происходящее. И еще тогда, в далеком детстве, я поняла, что не все то, что самое приятное - самое ценное, и далеко не все то, что в первый момент неприятное - бесполезное или вредное.
Например, однажды произошел такой случай. Я проснулась с ужасной тревогой, мне приснился плохой сон и я встала, что называется, "не с той ноги". Насупленная и бурчащая я уселась за стол, завтракать отказалась.
Что делать? Мы нарисовали "вреднючку". И когда я стала с ним разговаривать, мой воображаемый персонаж велел мне отправиться на задний двор. Там, в кустах крыжовника, мы обнаружили нашего кота Тимошку, который еле дышал. Бабушка потом сказала, что если бы мы его не нашли вовремя, он бы погиб от потери крови. Похоже беднягу подрали уличные коты.
Включив "почемучку" я изводила бабушку вопросами, а что происходит, если мы не слушаем или игнорируем своих "злючек", "вреднючек", "недовольнючек", наших полных тревоги и страхов человечков.
Бабушка говорила, что это зависит от их характера, каждый из них находит свой способ обратить на себя внимание. Они могут найти себе место в теле и свербить болью в спине, в шее, в животе, в сердце.
Например, когда мы не даем себе поплакать, они встают комом в горле, или щекочут в груди, вызывая приступы удушья и кашля.
А если внутри накопилось много гнева, они вдруг выпрыгивают как черти из табакерки, и человек может полностью потерять над собой контроль...
Одним словом от этих человечков просто так не отделаешься, у каждого своя задача. На то они и "боженькины нотки". Из песни, как говорится, "слов не выкинешь".

Вспоминая сейчас тот чудесный период моей жизни, я каждый раз поражаюсь тому, как бабушке удавалось найти такой понятный для ребенка язык. Ведь по сути так она рассказала мне о психосоматике. Думаю таким способом она привила мне доверие естественным природным состояниям человека, подарила мне своего рода “умение” распознавать истинное и неистинное. А потом ни советская школа, ни общение с напыщенными и полными фальши "влиятельными людьми", не смогли лишить меня того бесценного бабушкиного дара. Доверие своим человечкам с мордочками, умение их слушать и договариваться с ними, помогли мне сохранить себя в самые тяжелые времена жизни...
Наверное поэтому то, что я вижу вокруг частенько огорчает меня. Мне становится жаль, что многие люди не знают о том, что можно общаться со своими человечками.
Например, когда их посещает довольный человечек с мордочкой, то есть - волна эйфории или радости, люди жадно впиваются в него, я бы даже сказала, поглощают его, глотают огромными глотками, выпивая все, до последней капли. В опьянении и забытьи, даже не удосужившись спросить, о чем было его послание.
Это как если бы человеку дали бутылку изысканного вина с богатым букетом, а он просто выпил его залпом, а проснувшись утром кроме пьяного похмелья ничего не чувствует, и не помнит ничего. Чудесное вино кончилось, а осталась только головная боль.

Или когда приходит человечек "бояшка", "грустилка" или "печалька", и люди испытывают пустоту, душевную боль, тоску, тревогу, гнев или страх. Они их либо старательно игнорируют, не хочет слушать, избегают, делают вид, что их и вовсе нет.
Или выбирают прямо противоположную от эйфории стратегию - пьют тоску по капельке, зажимая нос и сморщившись от отвращения. Тем самым продляя мучительную пытку незавершенностью и недоговоренностью...

Что же остается делать бедным человечкам с мордочками!? Только продолжать обращать на себя внимание до тех пор, пока к ним не отнесутся с должным уважением.

#WededenskySchool #ЖивоеСлово #ОбОтношениях

Художник Дмитрий Яковин