Синий чулок

Виктор Файн
Рассказ из цикла «Не бывает счастья без любви» – Маленькие рассказы
о любви и счастье. 4


Было очень поздно, и она попросила проводить её. Уже на подходе к дому пошёл дождь. Даже не дождь – ливень. Пока добежали до подъезда, промокли насквозь. В лифте оставили на полу лужу. В квартире нас ждал ещё больший сюрприз: через открытые форточки лилась вода. Пол был залит по щиколотку. Закрыли форточки, бросились собирать воду.

Потом, устало улыбаясь, она сказала:
– Вот так: проводи женщину до дому, так ещё и потоп ликвидируй.
– А что было делать…

Мы выглянули в окно. Дождь лил, не переставая. По улице текла река. Какая-то немолодая пара с трудом продвигалась чуть ли не по колено в воде. Она задрала до пояса подол платья, оголив старомодное трико. Он одной рукой поддерживал спутницу, а в другой держал сложенный бесполезный зонт.

Она засмеялась:
– Яркий пример бесполезных действий: какой смысл задирать подол – всё равно вся насквозь мокрая.

Ясно, что путь к отступлению мне был отрезан. Пришлось всё с себя снимать, выжимать в ванной и развешивать для просушки. Она принесла мне сухие трусы. Сняла при мне мокрый бюстгальтер и вытерла грудь полотенцем. Стесняться меня она явно не собиралась.

– Хорошо ещё, что детей дома нет.
Я и не знал, что у неё есть дети.
– Много их?
– Двое. Сыну шесть, дочери три. От разных отцов.
Сама сказала – я не спрашивал.
– А отцы где?
– Бог их знает, я их перемещения не отслеживаю.
Увидев моё удивление, добавила:
– Не нужны мне мужчины в семье. Хватит с меня детей, чтобы я ещё и мужа обслуживала.

Это уже было похоже на житейскую философию.
– Безотцовщина?
– Эка невидаль! Много ли отцов участие в воспитании детей принимают? В лучшем случае алименты платят. Я и без алиментов прекрасно обхожусь. Чему удивляешься? Понимаешь ведь, что ты не первый, кого я домой привела.
Я даже не заметил, как она перешла на «ты».

– Не бойся: я чистенькая, от меня не заразишься.
– А Вы от меня не боитесь заразиться?
Она рассмеялась:
– Куда там! Я не очень удивлюсь, если ты окажешься девственником, и тебя в постели азам учить придётся. А «Вы» оставь за порогом этой квартиры, здесь – неуместно.

Честно говоря, я был в шоке. В моём представлении она была строгой дамой, как говорится, застёгнутой на все пуговицы, к которой с подобной темой даже подойти было невозможно. Доцент. Среди студентов у неё была репутация синего чулка. У меня и в мыслях не было, с какой целью она попросила её проводить.

Она словно читала мои мысли:
–Я нормальная женщина – мне мужчины нужны. А студентам это знать не положено, я с ними подобных разговоров не веду.

Она приготовила постель, положив две подушки.

Утром я спросил:
– И что дальше?
– Как получится. Захочу – ещё позову, тогда и ты: захочешь – придёшь. Всё должно быть по обоюдному согласию.
– А если я сам захочу?
– Захочешь – скажи. Может быть, и позову.
– А если я ещё и к другой пойду?
– Да бога ради! Твоё право.
– Но ты тогда меня уже больше не позовёшь?
– Почему? Я ведь тоже не обещаю верность тебе хранить.

– Ты счастлива в такой жизни?
– Конечно. Я свободный человек – что хочу, то и делаю. Мне ни на кого оглядываться не надо. В моей жизни нет страданий и самобичеваний, споров и ссор, выяснений отношений и скандалов, нет измен и разводов, судов и разделов имущества – всех тех прелестей, которые сопровождают обычные семьи. И свекрови нет, которая вечно с невесткой воюет. Но и афишировать себя я не хочу. Так что помалкивай, пожалуйста.

– Неужели тебе не нужна крепкая рука, на которую можно опереться?
– Ха-ха. Где теперь найдёшь крепкую мужскую руку? Мужчины стали инфантильными, они сами в крепкой женской руке нуждаются. Нет, уж лучше я сама. На себя и своих детей всегда заработаю. Детей выращу – они меня в старости не оставят. А пока что я сама выбираю: понравится – приведу. Как тебя хотя бы. Никто от меня ещё не отказывался. Разве я – женщина не привлекательная? И никто никому ничего не должен. Никаких обязательств.