Судьба

Владимир Шатов
В тот день Аня Позднякова поздно возвращалась с работы. Случилась весёлая тусовка по случаю дня рождения главного бухгалтера их фирмы. Девушка сильно устала за суматошный день, поэтому решила уехать раньше остальных. Ночная Москва красива, и хороша тем, что если ты работаешь не в Богом забытой дыре, то машина ловится быстро вне зависимости от цвета неба.
- Подожди нас! - сказала ей хмельная виновница торжества. - Мы через полчаса все вместе поедем…
Аня внимательно посмотрела на оставшееся на столах спиртное и подумала:
- Раньше, чем через час они точно не выедут!
Она сказала, что плохо себя чувствует, и вышла на вечернюю улицу. Только девушка подняла руку, как около неё остановилась милицейская машина. За рулём сидел приветливый и симпатичный парень.
- Вот повезло мне! - подумала довольно пьяная Позднякова.
По дороге они разговорились и водитель даже попросил номер Аниного телефона. Та мило улыбнулась и продиктовала его. Парня звали Михаил. Ему явно понравилась красивая попутчица, и он принялся болтать без умолка.
- А я только что отвозил наряд на ДТП... - сообщил он. - Мужик сбил на машине пьяного. Потрогали, посмотрели, вроде не дышит. Звонит в ГАИ и сообщает о наезде на пешехода и гибели последнего. Дежурный высылает наш наряд. Приезжаем - никого нет…
- Как так? - удивилась Аня.
- Пострадавший после удара упал на землю и благополучно заснул. А потом проснулся и спокойно ушёл по своим делам. В протоколе осмотра места происшествия значилось следующее: «По показаниям свидетелей труп самостоятельно ушёл до приезда оперативной бригады».
Девушка искренне рассмеялась смешной истории, и Миша всё более смелел. Разговор плавно съехал на текущую жизнь, а с неё на личную.
- А у меня парня нет… - неожиданно для себя призналась она на провокационный вопрос водителя.
Незаметно для Ани её левая рука оказалась в правой руке Михаила, и фоновая музыка стала невероятно приятной. Неожиданно он остановил машину, где-то на пустынной улице и крепко обняв девушку, жарко поцеловал её в губы.
- Я хочу тебя! - прошептал он в её милое ушко.
- Нет! - тихо ответила она.
- Я схожу от тебя с ума…
От поцелуя и спиртного у Ани кружилась голова, и путались мысли. Михаил принял её молчание за согласие и азартно накинулся на парализованную девушку. Потом он игриво поборол её слабое сопротивление и совершил с ней половой акт, прямо на пассажирском сидении. Затем довёз Аню до её дому, не взяв денег за доставку тела.
- Я тебе перезвоню! - пообещал Миша напоследок.
Прорыдав весь остаток ночи, с рассветом Аня пошла в местное отделение милиции, чтобы написать заявление об изнасиловании. Но из отделения она ушла через полчаса, не написав заявления, с глазами, высохшими от слов, сказанных дежурным милиционером почти дружески, но цинично:
- Милицейский номер? Тебе что, жить надоело? Ну, трахнули тебя лишний раз, ну обидно, ну неприятно, но жизнь твоя на этом закончилась разве?
- Зло должно быть наказано… - вяло сопротивлялась она.
- Никогда не спала с теми, с кем не очень хотелось? Не убил и не
изуродовал, радуйся, всяко бывает. Забудешь через неделю… Или боишься залететь?
- У меня не может быть детей, - покраснев, как закатное небо призналась Аня, - врачи давно поставили стопроцентный диагноз…
- Вот и хорошо, - произнёс уставший от службы седой капитан. - Вернее плохо, но не в нынешнем случае…
Он по-отечески посмотрел на поникшую девушку и убедительно добавил:
- А заявление принесёт тебе множество бед: таскать будут к следователю, вопросы неприятные, мордой в грязь будут тыкать, опозорят перед соседями и друзьями. И это если повезёт.
- А если не повезёт?
- Если не повезёт - найдут тебя с башкою скрученной, в колодце мокром и холодном. На мента заявление, да в своем ли уме ты, девочка? Послушай доброго совета, не бери в голову, живее будешь.
Доводы были более чем разумными и заявления Аня не написала. Целый день переживала свою обиду сама с собою, постепенно успокаиваясь и приходя в себя.
- А, в общем, и в самом деле, ну случилось, ну и ладно, впредь
осмотрительнее буду, - решила Аня и с тем заснула.
На следующее утро зазвонил телефон, и всё обмерло в ней, когда она услышала знакомый голос.
- Привет! - как ни в чём не бывало, сказал Михаил.
Позвонивший ночной милиционер настоял на встрече. Повесив трясущейся рукою трубку, Аня попыталась собраться с мыслями.
- Он точно убьёт меня! - решила она.
Не прошло и полутора часов, как истерика чуть-чуть ослабла и сформировалась живая мысль:
- Нужно позвонить Саше!
У неё был школьный друг, работавший в ФСБ. Из дружбы с ним она никогда не пыталась извлекать выгоды, но очевидно время пришло. Едва услышав голос друга в телефоне - она, с трудом поборов желание бросить трубку, разрыдалась снова.
- Что случилось? - встревожился он.
С трудом продравшись сквозь её истерику, Александр выудил все подробности трагедии и буквально зарычал на Аню.
- Ты что, - спросил он, - не могла позвонить сразу?
- Я забыла…
- У меня рушится запланированный день, - непонятно кому сообщил он и добавил: - Ваша встреча состоится через двадцать минут, я не успею даже доехать к тебе.
Аня вдруг поняла, что до приезда ночного знакомца действительно осталось двадцать минут, а она непричесанная, с красными глазами и всё ещё говорит по телефону.
- Я заставлю этого человека через полтора часа после встречи подъехать к моему подъезду… - уверенно пообещала она.
- Тогда всё будет хорошо, - успокоил Саша. - Мы будем вас ждать…
Позднякова скомкано попрощалась и бросилась к зеркалу. Через полчаса она вышла из родного подъезда и села в уже знакомую машину. Ночной знакомец улыбнулся и душевно поздоровался.
- Мне нужно тянуть время! - напомнила себе девушка.
Машина тронулась куда-то. Водитель был немногим старше тридцати и опрятно одет. Миша снова много говорил, Аня молчала. Он остроумно шутил про погоду и город, рассказал о своей работе.
- Вчера выезжали на выезд, - весело сказал водитель. - Одна бабёнка на крутой иномарке въехала в зад видавшего вида «Форда». Прямо перед нами на навороченном джипе подъехал муж виновницы ДТП. «Всё нормально, - остановил он нас. - Я сам разберусь». Он выглядел как настоящий «новый русский» и никто не решился с ним спорить. Детина под два метра и весом больше центнера медленно пошёл к водителю «Форда». Было видно, как тот побледнел и уже прощался с частью имущества, а возможно и с жизнью.
Девушка слушала его рассеяно, она никак не могла понять, зачем он захотел с ней снова встретиться.   
- Браток подошёл к нему и коротко спросил: «Сколько?» Побледневший водитель оценил сумму ущерба в пятьсот долларов. Муж вздохнул, вытащил из кармана толстую пачку стодолларовых купюр и вытянул пять бумажек. «Дёшево! - облегчённо сказал он. - Вчера эта дура въехала в зад новенького «мерса»… Отдал десятку». Он зло посмотрел на свою супругу, которая как ни в чём не бывало, болтала по мобильнику. «За месяц раз пять попадает в аварии, - продолжил он» «Ты бы взял ей водителя! - посоветовал осмелевший водитель «Форда» «Не хочет! - отмахнулся браток. - А я уже повлиять на неё не могу… Слово поперёк не скажи, сразу в слёзы!» «И не говори! - муж обречённо махнул рукой, сел в джип и уехал.
Пока Миша рассказывал, они подъехали к какой-то кофейне, и переместились за столик. Он стал спрашивать про её работу и жизнь, шутил, улыбался.
- Я так рад тебя видеть! - несколько раз повторил Михаил.
Он заговорил об их первой встрече, о том, как всё было неожиданно. И вдруг Аня поняла:
- Миша не понимает, что её изнасиловал. Он считал, что всё было
нормально, что её сопротивление было притворным, и что ей приятно его
видеть сейчас.
Она сидела потрясённая, пытаясь представить, какой же
фантастической нечувствительностью нужно обладать, чтобы не понять этого.
- Пошли в кино! - неожиданно предложил парень.
Они допили кофе, вернулись к машине и поехали в кино. Это настолько было схоже с нормальным свиданием, что Аня даже начала улыбаться ему в ответ.
- Я не чувствую к нему отвращения! - ахнула она от внезапного прозрения.
Они посмотрели отличный фильм, вышли из кинотеатра, держась за руки, и ещё какое-то время прогулялись по улице прежде, чем сесть в машину.
- Я так ждал нашу встречу! - нежно признался Миша.
Пока они ехали обратно, он заговорил о них и о возможном совместном будущем. Потом смутился и предложил Ане выйти за него замуж.
- Ты запала мне в душу, - горячо сказал он, - я ни с кем не чувствовал ничего подобного…
Девушка с задумчивой улыбкой посмотрела на этого весёлого, простецкого парня, который предлагал ей стать его женой.
- Я подумаю... - пообещала она.
Когда машина подъехала к её подъезду, ей было очень хорошо, и Аня буквально забыла обо всём на свете. Машина притормозила и в ту же секунду она почувствовала, как некая сила отрывает её от сиденья и выдергивает куда-то, за спины людей в камуфляже.
- Не надо! - успела крикнуть Позднякова.
Она даже не заметила момента, когда была распахнута пассажирская дверь. Краем глаза она видела, как водитель приземляется лицом на грязный асфальт, но не успевает упасть весь.
- Стоять! - раздался грозный окрик.
Четыре руки буквально связали его в живой узел, и, словно игрушечный мячик закинули в кузов проезжающего мимо «козла». Кто-то запрыгнул вслед за ним и захлопнул дверь. Всё произошло буквально в течение пяти секунд. «УАЗик» с чёрными номерами даже и не остановился до конца, а машина Михаила уже выруливала вслед с новым водителем.
- Как же так?!.. Куда? - окончательно растерялась девушка.
Машины уехали, вокруг стало пусто, только из подъезда к Ане
направлялась одинокая фигура. 
- Ты сказала через полтора часа, а прошло четыре, - с осуждением сказал Александр. - Мы уже начали беспокоиться, думали объявлять общегородской розыск.
- Так это ты устроил?! 
- А ты думала Дед Мороз?
- Куда ты его увёз?! - спросила она. - Что ты хочешь с ним сделать?!
- Что с ним будет дальше, это решать тебе. Захочешь, чтобы сел - сядет,
захочешь кубиками его нарезать - нарежем.
Позднякова поняла, что сама сломала судьбу, а возможно и жизнь, в общем-то, хорошему парню, который ей даже начал немножечко нравиться. Анна, словно фурия, накинулась на опешившего друга:
- Не надо! Отпусти его!.. Верни его обратно!
- Что? - непонимающе переспросил Саша.
- Верни его! - снова попросила она. - Я за него замуж выхожу!
Глаза девушки наполнились слезами, а руки сжались в кулаки - она была готова кинуться в драку.
- Вот она - женская логика! - изумился он. - Днём просила посадить его за изнасилование, а вечером выходишь за него замуж…
Ей вскоре вернули Михаила, и они поженились. Аня так и не решилась рассказать ему, что в первый раз тот её фактически изнасиловал. Правда старый друг очень обиделся и не разговаривал с Аней почти год. Только когда у неё родился сын, зачатый в первый вечер, Саша перестал обижаться, позвонил и поздравил с рождением Михаила младшего.