За что, когда и сколько

Дарья Мясникова
Мама пришла с родительского собрания в школе возбуждённая и несколько расстроенная. Она молча разделась и пошла на кухню что-нибудь перекусить.

"Может ей сказали про ненаписанное сочинение или прогулянный вчера английский? Нет, наверное пришли результаты тренировочного теста по ГИА, где я по глупости наляпала много ошибок", - глядя на мамино озабоченное лицо, Валентина перебирала в голове самые неприятные варианты ее испорченного настроения… Однако, вспомнив, что лучшая защита – нападение, дочь решила начать разговор первой.

- Мам, ну в этот раз, я надеюсь, ты не опоздала на собрание и все записала? – с родительской интонацией, громко проговорила дочь из гостиной. Она забралась на диван и двумя руками обхватила подушку, как-бы закрываясь от возможных нападений.

- Да, да в этот раз пришла первой, - улыбнулась мама. Ее напряженное лицо несколько расслабилось. Она вошла в гостиную и тоже села на диван, нервно размешивая сахар в чашке кофе. - Представляешь, Валюш, целых два часа обсуждали не ваши успехи в школе, не проблемы подростков, и даже не только что назначенного директора, а то, как и где вы будете отмечать выпускной. Как будто в девятом классе это какое-то особое событие!

- Ну, мам, хоть у нас и лучший класс в параллели, но кто-то все таки уйдет на следующий год, и мы его больше не увидим… Нет, я с тобой не согласна, выпускной – это очень важная тема! – С улыбкой довольного кота, которому удалось стащить колбасу, и никто этого не заметил, проговорила Валентина.

- Важно-то важно, но не за такие же деньги! Когда озвучили сумму за оформление зала, аниматоров, турбазу, подарки учителям, фотоальбомы, я поняла, что надо срочно искать халтуру или ….

- Или мне получить приз на какой-нибудь олимпиаде, ага? – Подхватила дочь.

- Ну ладно, деньги найду как-нибудь, решили так решили. Но все-таки мне кажется, что ребята сами могли бы что-то подготовить и развлечь друг друга. Чем больше ты вложил своих мыслей, эмоций, креатива, тем сильнее запомнится тебе это событие.

- К сожалению, многим родителям легче заплатить, чем доверить что-то своим подрастающим детям. Они хотят контролировать каждый шаг. Между тем, мы только в этом году уже два раза совершенно самостоятельно собирались классом.

- У меня хорошая дочь, ведь она мне об этом рассказала до, а не после... Кто-то из родителей так и остался в неведении. – Пододвигаясь к Вале, сказала мама. – Кстати, там, на собрании, как только учительница вышла ненадолго, подняли вопрос о спиртном. Тут такое началось! Одни говорили, что о выпивке на выпускном не может идти и речи, другие предлагали только шампанское, третьи утверждали, что эти разговоры бесполезны, так как некоторые пацаны все равно что-нибудь притащат тайком.

- Да, да, знаем мы таких, - Хихикнула дочь.

- А такие как я, понимая серьезность вопроса, но не зная правильный ответ на него, просто молчали. – задумчиво закончила свою речь мама.

- И чем же закончилась вся эта заваруха? – отложив подушку в сторону и подсев вплотную к маме, проговорила возбужденная интересным разговором Валя.

- Ничем. Вошла Ольга Ивановна и все. – Ответила мама.

- То есть вопрос «Пить или не пить?» остался открытым?

- Ага. Ускользнул как-то...

- Мам, а ты сама, что думаешь по этому поводу? – растянувшись на диване, положив голову на мамины колени, спросила Валюша.

-Ну, давай, дочь, разберемся. Пить вы будете в любом случае при родителях или нет. Главное, как себя при этом вести… Я первый раз пришла на вечеринку к друзьям, где не было родителей, в 10-м классе. Там мы с Серегой решили выпить водки кто сколько сможет, на спор…

Валентина, не перебивая, внимательно слушала маму, которая затронула такую животрепещущую тему. Мама, допив остатки кофе, продолжала.

- Он в итоге упал и уснул. Я выиграла, но на ногах к утру осталась одна. Ходила по квартире, как по сонному царству, и не понимала, зачем было выгонять родителей на ночь, если и так все уснули? От выпитой водки не получила никакого удовольствия, кроме головной боли. А когда я увидела свои фотографии с этой вечеринки, то просто пришла в ужас: мои глаза смотрели в разные стороны, мне до сих пор противно думать о том, что у кого-то из одноклассников они сохранились. Знаешь, от заводной музыки, танцев и восхищенных взглядов мальчишек я всегда пьянела больше, чем от вина.

- А были те, кто наотрез отказывались пить в ваших компаниях? – с любопытством спросила дочь.

- Конечно были, но знаешь Валя, это для них хорошо не закончилось. Получается так, или компания обижается и больше не зовет этого человека, мол не доверяет, не хочет со всеми расслабиться, или, что еще хуже, «трезвенник» вдруг сдается и бросается во все тяжкие. От разового перепоя без тренировки малыми дозами был даже смертный случай с одним из моих знакомых. Очень хороший парень. Защитил на отлично диплом и разрешил себе выпить. Вот так. – Вздохнув, гладя дочку по непослушным кудрявым волосам, проговорила мама.

- Значит, не пить совсем - это тоже не тема. Думаю, нам пятнадцатилетним нужны мудрые советы о том, что и как надо пить, чтобы не загудеть в реанимацию и остаться в форме. И лучше, чтобы об этом нам рассказали не какие-нибудь чужие люди, а свои же родители. – Выразительно глядя «снизу-вверх», сказала Валентина.

- Намек понят. Спрашивай. – четко ответила мама.

- Я вот слышала, что пить надо не снижая, а только повышая градус, это правда?

- Скорее да, чем нет, но я бы дала другой совет. Рекомендую вообще не смешивать алкогольные напитки разной выдержки и разных производителей. Это все равно, что выпить сразу горсть таблеток одновременно. Организм такой коктейль может и не выдержать.

- Что же тогда можно пить?

- Сразу выбрать что-то одно: вино, пиво или водку, лучше проверенной марки. Не отказываться, но и не увлекаться объемом выпитого. А красивой девушке….

- Это ты на меня намекаешь, да? – Гладя себя по голове, с ухмылкой проговорила Валюша.

- Да! А красивой девушке лучше вообще не пить, а только смаковать, прикасаясь губами к содержимому бокала. Тогда и компания довольна, и в бокале всегда что-то есть, подливать не надо.

- А если на столе не будет известного красного вина, то что?

- На этот случай есть универсальный выход – пить водку.

- Ого!

- Это безопасней всяких там неизвестных коньяков, портвейнов и настоек. Разбавляй водку апельсиновым соком, конечно, в пользу последнего. Вообще, думай, думай, что и для чего ты пьешь. Есть мудрое стихотворение Расула Гамзатова, емко отвечающее на твои вопросы, дочка:

«Пить можно всем,

Необходимо только

Знать: где и с кем,

За что, когда и сколько…»

- Спасибо за науку, мамуль! – Потягиваясь и целуя маму в щечку проговорила взрослеющая дочь. – Давно мы с тобой так не болтали. Ну, мне пора бежать учить физику.

Валюшка встала с дивана и отправилась в свою комнату.

- У меня самая лучшая мама на свете! Все, все мне завидуют! – послышалось из соседней комнаты.