И отдыхаешь

Леонид Андреев 2
Чтобы что-то по-настоящему любить, нужно это что-то воспринимать как чудо. Деревенский житель привыкает к растениям. Они - везде, и в итоге становятся неудивительными. Городские люди выращивают растения на подоконниках в горшочках и многие ощущают аромат чудесного, всматриваясь в то, как растут и цветут их родные растения в горшках. Но только закоренело городской, очутившись среди растений в своём дворе, может по-настоящему вкусить в себе сладость и радость наблюдения за живым. Я родился в столичном городе Баку, жил в городах, но я по своей природе деревенский, город куёт из меня городского, а я вот больше восьмидесяти лет никак не куюсь. Я - деревенский, которого всю жизнь лишали счастья быть деревенщиной. Поэтому, как тот, которому в детстве мало игрушек покупали, стремится стать премьер-министром, так и я с детства скучал по деревенской жизни со всеми городскими удобствами. И вот сейчас выходишь во двор, приглядывашься к посаженным твоими руками кустам и деревцам, принюхиваешься к охренительному запаху инжира, лимона, мандарина, заглядываешь в глаза розам, поливаешь эти живые существа и... отдыхаешь от этой проклятой коронавирусной действительности.