Эталон красоты или носы бывают разные

Дарья Мясникова
– Вот если бы мой носик был бы как у Эльки, ножки как Аленки, талия как у Насти, а глаза…Нет, глаза и губки, пожалуй, можно было бы оставить и мои… То тогда, именно тогда, из меня получился бы идеал красоты! – рассуждала я, глядя дома в огромное зеркало маминой комнаты. Оно мне нравилось больше всего, так как там было видно всю фигуру: оно меня вытягивало вверх и худило. Все же другие зеркала упрямо говорили мне совсем другое.

Вот, например, в небольшом зеркале ванной комнаты я вижу крупное лицо с большим носом и черными точками. Чем я только не мазалась, но все без толку! Теперь я стараюсь в это зеркало не смотреть, настроение не портить. Кстати, по дороге в школу есть прекрасная зеркальная витрина киоска «Мороженное». Я иду к ней издалека и прямо любуюсь своей легкой походкой целеустремленной девушки, и она мне нравится пока не станет видно нос и поры…

Интересно, как живется на свете по-настоящему красивым девчонкам? У нас в классе есть такая «королева» - холодная и неприступная Эля Деева. Характер у нее вздорный, высокомерный, но глаза, фигурка, волосы и, конечно, носик… ну прямо как у моей любимой куклы. Мы с Элькой никогда друг друга не понимали, так как относились к разным компаниям класса, однако врагами нас было назвать нельзя. Я просто издалека любовалась ею, но однажды между нами произошел один разговор, который многое поменял в моем отношении к ее красоте.

В тот день нас с Элей отправили дежурить в столовую. Мы, не говоря друг другу ни слова, так как говорить нам было не о чем, всю работу сделали быстро.

– Какие славные девочки нам сегодня помогают! Не болтают, а все работают, работают – похвалила нас полная, дама в белоснежном колпаке, которая ловко налила из огромного алюминиевого половника последний стакан компота. – Все отнесли, молодцы! Спасибо, девчата, отдыхайте!

Мы переглянулись, подарив друг другу неожиданные улыбки. Потом Элька молча мотнула головой в сторону скамейки, и мы сели. Я не знала с чего начать разговор, но вдруг из меня полились слова.

– Эль, ты знаешь, я смотрю на тебя и немного завидую.

– Это еще почему? – хитро улыбнувшись и откинув назад свои волнистые каштановые волосы, проговорила Эля.

– Просто, когда бы я не подошла к зеркалу, оно меня обязательно чем-нибудь расстроит. А у тебя такого и быть не может, ты для меня просто … эталон красоты, и лицо, и фигура… А особенный предмет моей зависти – это твой маленький аккуратненький носик.

Эльвира была искренне удивлена. Она сбросила маску холодности, подняла свои изогнутые брови и взгляд ее заметно потеплел.

– Вот так сюрприз! Это у тебя все в норме, и талия и глаза, ты что! А я, я с детства ненавижу зеркала.
– Эля, да тобой и я, и девчонки, да что говорить, и все парни в классе любуются, - начала спорить я.
– Ага! Только зеркала я все равно ненавижу! – продолжала свою прерванную речь Эльвира. – Ты посмотри на мой нос!
– А что с ним? Прелестный такой носик, не то что у меня.
– Что с ним, что с ним! Он смотрит больше вправо, чем в лево!
– Да ну? – удивилась я.
Эля приблизила свое лицо ко мне и дала мне его рассмотреть, как следует. И тут я действительно заметила этот никому доселе неизвестный малюсенький изъян ее лица.
– Да что ты так расстраиваешься, Эля! Нормальный у тебя нос, никто этого не видит, уверяю тебя!
– Я даже с парнями боюсь дружить. Вдруг тот, кто мне понравиться заметит это и все – конец! Будет считать меня уродиной и разлюбит… - грустно продолжала Эля.
– Да нет, ты что! – прокомментировала я. Настроение у меня почему-то резко поднялось, но Эльку было как-то жалко. Я вдруг подумала, что, если все в классе узнают о том, что у нее нос кривой. Что будет? Хи-хи. Но сейчас нужно было ее как-то успокоить.
– Эля, я точно знаю, что мой сосед по парте давно на тебя заглядывается, скоро шею свернет.
– Да ну его, он дурак! – раскрасневшись во все щеки, буркнула Эльвира.
К моему счастью наш разговор прервал звонок с урока и грохот ворвавшихся в столовую одноклассников, сшибающих все на своем пути. «В кормушку!» орали басовитые голоса наших ребят. Когда парни летят к еде горе тем первоклашкам, которые путаются у них под ногами. Крики и стук табуреток наполнили столовую.
Увидев наш класс Эльвира встала, отошла от меня подальше, и взгляд ее резко изменился: снова стал холодным и высокомерным.

Не прошло и двух минут, как ребята расхватали ложки и принялись хлебать горячий борщ, только что разлитый по тарелкам.

– Дежурные! А у меня компота нет! – пододвинув себе тарелку, строго заглядывая Эльке в глаза, высказался Леха, мой сосед по парте.

– Ой, да это Ладка считать не умеет. Сейчас принесем, – кокетливо ответила Эля. Потом она повернулась в мою сторону и махнув по-царски рукой, произнесла, – Лада, хватит есть, принеси-ка еще один компот!

Поведение Эли мне не понравилось, но я не стала раздувать конфликт, а молча принесла компот и поставила его рядом с Лехиной тарелкой.

– Как приятно, когда тебя обслуживают самые красивые девушки класса! – разомлев от удовольствия или съеденного обеда, произнес Леха.

Элька фыркнула в мою сторону и отвернулась.

После этого дежурства в столовой мы с Эльвирой больше не общались, а она, впрочем как и раньше, не обращала на меня никакого внимания. Странное дело, но с тех пор я уже не считала ее внешность эталоном, а мой взгляд каждый раз притягивал ее милый кривой носик. Никак не пойму, зачем она мне про него рассказала?

Зато теперь проходя мимо школьного зеркала, выгнув спинку и поправив на ходу прическу, я ловила себя на мысли: «Кому же достанется такая красота?»