Апокал. Рёв 27

Анатолий Бочкарёв
Иллюстрированный вариант книги "Критика чистого чувства" смотрите и читайте:
- на авторском сайте Анатолия Бочкарёва   "Ревущаябочка.рф"
https://bo4ka-rev.ru

- на авторском канале А.А.Бочкарёва - в Яндекс Дзен -  "Ревущаябочка".
Статьи и нарративы из книг автора. С использованием документальных фото, картинок и анимации.
Источник изображений: https://images.yandex.ru



                *   *   *


ГЛАВНЫЙ ВОПРОС всякой революции, конечно, впрямую связывается с вопросом о свободе и необходимости. Это особо подчёркивал ведущий автор  европейской концепции германского национал-социализма Вернер Дайц.
В то же время, по его мнению, в нынешних условиях он всё же не имеет под собою достаточного основания,
потому что повсеместно наблюдается тотальное вырождение природной свободы через геноцид прошлых, ставших форм, а через них и сущностей национального существования.

ОТСЮДА исходит следующая сверхзадача национал-социализма -  вернуть в жизнь истинную, природную свободу (подлинную форму), через возврат каждой нации только ей присущей формы этой самой свободы.
Затем её ведь ещё нужно будет воспитать и сблизить с другими свободами в рамках единой семьи.
БОРЬБА ЗА СВОБОДУ, разумеется, важнее всех прочих форм борьбы. Поэтому идея свободы -  центральная цель всемирной национал-социалистической революции! Превыше всех остальных атрибутов цивилизованного общества.
Впрочем, в этом В.Дайц, как оказалось, не стал слишком уж оригинален.



ТАКАЯ природная свобода по мнению Дайца целиком и непротиворечиво вкладывается в немецкую философию жизни, выраженную в про-кантовском императиве "ВНУТРЕННЕЙ СВОБОДЫ И ВНЕШНИХ ПРЕДЕЛОВ" (когда практически все характеристики "органической свободы" впрямую выводятся от параметров пространства жизни -  личности и народа -  не столько внутреннего, поскольку оно беспредельно, сколько  внешнего жизненного пространства, которое и есть лебенсраум).

ОДНАКО главный принцип "нордического вождизма" (следствия "органической свободы" внутри и несвободы во внешних пределах) -   "КТО  СВОБОДЕН  -  ТОТ  МИРОЛЮБИВ",  -
казалось бы, мало вяжется с действительной биополитической практикой новых нордов, новых народных вождей. Вовсе не миролюбивых, даже когда их выдвигают на Нобелевскую премию мира.

ВЕДЬ ПОНИМАНИЕ ими свободы в её таком "органическом" облике радикально противоречит традиционно принятому в протестантской философии жизни. Так что спор Отто Штрассера и Адольфа Гитлера отсюда не выглядит такой уж сугубо внутрипартийной разборкой, борьбой за чистоту и сплочённость рядов.
Именно на примере нацистской судьбы (судьбы идей национал-социализма) наиболее выпукло обнаруживается принципиальная неразрешимость противостояния Канта и Лютера, потому что именно у них, у нацистов немецких, в казалось бы сверхабсурдном толковании  категорический императив Канта был последовательно, лютерански  изжит своим же предельным торжеством.



ДЕЛО В ТОМ, что у нацистов, ненавистников западной индивидуалистической идеи, носителем, субъектом их "органической", то есть, истинной, природной свободы является всё же не отдельный, конкретный человек, не отдельная личность, а народ.
Человек же состаивается "органически-свободным" только в "органически-свободном" народе, который уже оказывается связан генетически с личностью человека
именно вне-человечностью своей, то есть, народной свободы, как единственной формы, вызволяющей и отдельную человеческую сущность.

СВОБОДА НАРОДА в основном ориентирована и привязана именно к внешним пределам, к свойствам жизненного пространства и формы складывающегося и сложившегося существования.
ОТСЮДА вторичность, обусловленность "внутренней свободы" одними лишь "внешними пределами". И такое же значение последних для возрождения сущности -  и народа и личности.  И отсюда же -
предельная повязанность свободы и сущности каждого немца жизненным пространством его народа.
 
ЧЕМ У КОНКРЕТНОГО НАРОДА больше оказывается пространства существования, тем лично свободнее, формнее и наконец сущностнее становится каждый человек, составная часть этого народа.
(Пока, естественно, не озвереет внутри столь формного народа до абсолютно «сущностного предела».)



ИЗ ЭТОГО-ТО, наконец, и истекают "ПЕРВООЧЕРЕДНЫЕ ЗАДАЧИ НАЦИСТСКОЙ ВЛАСТИ"  -  практическое освобождение (и во-осуществление!) не только каждого отдельного германца методом завоевания для рейха возможно большей части окружающего Германию внешнего мира,
но и освобождение (обретение сущности) каждого отдельного русского, через отдачу им излишков своей территории проживания.

За счёт усвоения излишнего жизненного пространства русских будет освобождаться германец, -  посредством переориентации с избыточной внешней свободы, с избыточных внешних форм 
на свободу поиска теперь уже внутренней формы, внутренних пределов, в том числе путём усвоения привнесённых самим собою. А русские, избавившись от излишнего, вредного им лебенсраума, обратятся вовнутрь себя по-другому, но тоже обретут наконец свою сущность, хотя и с другого направления. И БУДЕТ ВСЕМ СЧАСТЬЕ!
Одинаково внутреннее!

Вот такое замечательное «взаимо-освобождение» и «взаимообретение» уже одним только совмещением полярных сущностей и форм друг дружки (идущих с разных направлений).   Как только, якобы и может быть в семье у мужа  и  жены, Германии и России. (В конце концов приданого ещё никто не отменял!)


В дальнейшем же, после обретения ограбленной женою должной внутренней формы и внутренней свободы,  она должна была бы для дальнейшего развития этой своей замечательной свободы (оставаясь в Европейской семье народов!) обращаться и к новому расширению своих внешних жизненных пределов на Восток, в Азию, к Индийскому и Тихому океанам,
но уже с ИНОЙ ВНУТРЕННЕЙ СУЩНОСТЬЮ, с внутренним скелетом и формностью,
заодно создавая тем самым ещё и биологическое предполье для свободного европейского мира, своеобразный органический буфер с Востоком. Многовато, правда, что-то русской жене всё выпадает по жизни! Ну да что уж пенять на бабью долю, на планиду горемычную!..

Биополитические пределы германской свободы полагались Дайцем по Уралу, для русской -  через латентный период внутреннего освобождения и обретения долгожданной сущности, скелета и формы -  в пределах почти всей Центральной и Северной Азии.

КОРОЧЕ, семья —  это всё. Поэтому выбирая -  всё или семья! Паши на неё, красавица, безропотно и себя не помня. Про всё остальное забудь. А пока ариец решил выселить бедную мирную женщину из её квартиры. Пусть поищет иную свободу утешения внутри себя, а потом может быть другую хату снимет. Поближе к Японии или Китаю. БУДЕТ У НИХ ГОСТЕВОЙ БРАК.
И, думалось ему, мудрецу заумному, -  всё стерпит русская баба, перенесёт и это.
Ага!.. Щас!



ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ХХ века представлялось нацистам в форме именно такого внутрисемейного возрождения "народов-личностей",
онтологически неразрывно связанных друг другом -  одного за счёт пространства другого, а другого, через заимствование внутреннего содержания первого. Далее за счёт стратегического, лебенсраумного броска ЕВРОПЕЙСКОЙ СЕМЬИ НАРОДОВ на Юг, на Север, на Восток.

Только такое, природное, естественное возрождение  (а по сути клонирование истинной сущности) сможет заменить интеллектуализированную, мёртвую, механистическую структурную систему мира от плутократов -  подлинно живой, биополитической.

ДЛЯ ЭТОГО каждый народ-личность должен всего-навсего жить за счёт "внутренней силы, собственной формы и его операционного тела -  своего жизненного пространства". Как мы уже знаем, понятие вот такой ОНТОЛОГИЧЕСКОЙ САМОДОСТАТОЧНОСТИ и получило у нацистов определение АВТАРКИИ.


Таким образом,  автаркия -  это далеко не только военно-политическое и не только военно-экономическое  понятие.  Автаркия -  это глобальная, ключевая онтологическая категория, вбирающая в себя все-все остальные категории и понятия.
ОНА -  наипервейшее условие существования флоры, фауны, всех человеческих рас и народных общностей. Как растение или животное, так и народ-личность природой собственной витальной силы, действующей по всему положенному ему пространству жизни  (ареалу обитания),
вырабатывает, устанавливает для себя свой основной онтологический принцип, стержнем которого и является его воля к бытию.

ДЛЯ НЕМЕЦКОГО НАРОДА-ЛИЧНОСТИ он отлит в незыблемое житейское правило, в коренной, природный закон:  "Свобода через самозащиту",  "Помоги себе сам, тогда тебе поможет бог". 
(Буханов В.А. Европейская стратегия германского фашизма... с. 19).
Пожалуй, именно в этом наиболее точно выражается самая суть автаркии.



БЫТЬ "свободным через самозащиту" -  это и означает быть глубоко автаркичным, самодостаточным, то есть, прежде всего жить "собственной силой и собственной формой и за счёт собственного пространства", которые  (и силу, и форму, и пространство)  и следует довести до органических, естественных пределов.

Главное для полнокровного, а значит счастливого семейного существования - 
это раздвинуть пределы своей ойкумены до положенных самой природой. А там уж всё остальное всегда само сыщется, само откуда надо набежит, вольётся -  и полноценная витальность и сущность в благодатном поле "органической свободы". «И всё остальное приложится нам!» Догонит и ещё раз приложится!

Свято место пустым никогда не останется, лишь бы оно появилось это место!
Вот он -  самый плотный и неожиданный контакт «нордического вождизма» с самым натуральным византизмом!

ГРАНИЦА ЭТИХ СВОИХ ПРЕДЕЛОВ устанавливается самим "народом-личностью", но всё же с учётом автаркий других "народов-личностей", сопоставимых с автаркией данного субъекта.
Члены же одной семьи "народов-личностей" сугубо по-семейному («тебе половина, и мне половина с твоей половины»)  делят ПИРОГ ВНУТРИСЕМЕЙНОГО ЖИЗНЕННОГО ПРОСТРАНСТВА:
столько-то вручить главе семьи, столько-то домочадцам, ты мне пока своё отдай, а как подрастёшь до меня, подь на пустырь, там места много -  помогу... быть может.

Ну и так далее.  Опять всё та же, сплошь политическая, «внутрисемейная» органика -  пища богов. Тех самых мужей -  волков нордических.



ВТОРОЙ ОТЕЦ-ОСНОВАТЕЛЬ русской Перестройки по розенберговскому варианту -  не из учёных, слава богу,  не из интеллектуалов. И поэтому спокойно относился к интеллектуальным постройкам любого типа. И даже к интеллигентам. Будучи родом из самих чиновных рядов Внешнеполитического бюро НСДАП и являясь настоящим партфункционером, в отличие от нетипичного Дайца,  он также руководил одним из ведущих отделов этого бюро, а затем занял аналогично сильный пост и в Министерстве по делам Востока.

ГЕОРГ ЛЕЙББРАНДТ, как и Розенберг, являлся выходцем из России, из прорабьей корпорации рижских-московских студентов, правда, подобно своему шефу и председателю Народного Суда третьего рейха Роланду Фрайслеру -  университета и технических училищ в Москве не кончал, с русскими революционерами и тем более с русскими писателями не водился, в большевистской партии и даже в Пролеткульте не состоял, не стажировался.

Но тем не менее и он проявил себя одним из наиболее выдающихся производителей именно русских перестроечных работ. Лейббрандт числился в когорте ведущих МИНИСТЕРСКИХ СТРАТЕГОВ, разрабатывавших и осуществлявших ПОЛИТИКУ НАЦИСТОВ В РОССИИ, возглавляя первый (политический) отдел Восточного министерства.

Не питал он, в отличие от Розенберга и Фрайслера и неистовой злобы к своей первой родине.  Более того, под его крылом в Восточном министерстве свило себе гнездо НАСТОЯЩЕЕ ПРОРУССКОЕ ЛОББИ.

Георг Лейббрандт тайно сотрудничал не только с руководителями русской эмиграции в Германии, но и с русскими императорскими офицерами, по-прежнему считавшими себя выразителями русских национальных интересов, служа в самых высоких государственных учреждениях третьего рейха.
В Министерстве по делам Востока  такими офицерами были Н. фон Гроте, Э.К. фон Деллингсгаузен,  Г. фон Ламздорф, С.Б.Фрелих, В.К.Штрик-Штрикфельд. Их покровитель им многое позволял, конечно и сам многим рискуя, как и они.

Граф Г.Ламздорф, входя в кабинет своего немецкого начальника с неизменным вызовом докладывал: "Унтерменш граф Ламздорф прибыл по вашему приказанию!". 
(По  кн.  Назаров  М.В.   Миссия   русской   эмиграции ...   с. 331).
И ведь сходило с рук. Оба смеялись, всё хорошо понимая.



РУССКИЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ эта группа высших офицеров Восточного министерства действительно пыталась спасти, как могла.
В.К.Штрик-Штрикфельд, бывший подчинённый царского и белого генерала Юденича, даже "смог добиться отмены приказа расстреливать всех коммунистов и комсомольцев (в приказе остались только комиссары)".  (Там   же.    с. 330).

Таких бывших русских немцев, стоящих теперь под началом бывшего русского пролеткультовца А.Розенберга и вынужденных со временем признать, что разработанная в их министерстве программа русской Перестройки "более антирусская, чем антибольшевистская"   со временем стало больше.  (Там   же),

Впрочем, веса значительного они в министерстве всё же не имели и максимум что могли  -  это всё-таки смягчали формулировки некоторых высших приказов или распоряжений. 
Лейббрандт - другое дело.


НАЧАВ В "Фёлькишер беобахтер" референтом у Розенберга, Георг Лейббрандт стал заведовать отделом "Восточная Европа" во Внешнеполитическом бюро и службе канцлера НСДАП и от имени партии курировать всю восточноевропейскую политику рейха.
КРОМЕ ТОГО, Лейббрандт являлся ещё и посредником между Розенбергом и партийной канцелярией. Примерно так же он котировался и выступал аналогичным связующим звеном и между своим министерством и ведомствами Геринга, Геббельса, Бормана, Гиммлера, Заукеля, Тодта-Шпеера, задействованными в России. 

В ОТЛИЧИЕ от "чистого" теоретика, а значит надёжного русофоба В.Дайца, Г.Лейббрандт, хотя и являлся незаменимым практическим помощником своему энергичному начальнику Розенбергу, полным доверием последнего всё-таки не пользовался. Тот был целиком "в курсе" его прорусизма и хотя НЕ ДАВАЛ СПУСТИТЬ НА НЕГО ГЕСТАПО, когда это заходило уж слишком далеко,
всё же и сам не слишком  ему доверял, ценя лишь его конкретные профессиональные достоинства и высокие служебные качества. Поэтому-то Лейббрандту часто и доставалась в России самая грязная работа.

НА ФРОНТ ТОЛЬКО ЕГО не пускали вместе с подопечными графьями-унтерменшами. Мало ли, ещё братанья с бывшими земляками, с русскими устроят!
А вот по тылам он всякую неблагодарщину отрабатывал в точном соответствии с определением В.В.Розанова -  "идиотично и безропотно, как летящий в небесах ангел".

Ну а на что же ещё может быть способен русский немец в России?!
Возмутиться, но, сцепив зубы, дисциплинированно, с немецкой точностью и русской смекалкой выполнить приказ.



ГОВОРЯТ, Иммануил Иоганнович Кант, побывав русскоподданным, всё таки начал было писать ещё и «Критику чистого чувства», но потом сжёг рукопись в камине, лишился чувств и умер...             
(Уцелела только одна строчка: «Братва! Не стреляйте друг в друга!»)