Ключик

Шмойлова Наталья
Приметам и преданиям на Руси нет конца и края.Вот взять например букет,который ловят незамужние подружки невесты или...замок на мост,а ключ выбрасывают в водоём,чтобы семейная жизнь была долгой и счастливой.Ох уж эти суеверия...Нет им конца и края.Был я на одной свадьбе.Как положено всё по обрядам и по приметам.Всё бы ничего,но жених обернулся,когда отъезжали от дома.Говорили потом-плохая примета.Да и у невесты-серёжки сломались,лямка на платье оборвалась,в общем всё шло к тому,что надеяться на счастливую совместную жизнь не приходилось.Так и разошлись они через несколько лет,как в море корабли.А кто виноват?Конечно же приметы...Однажды мне попалась в руки статья о суевериях.Не помню автора.Что-то религиозное.Так вот он написал одну главную мысль-приметы-это всё от сатаны.Мне почему то эта фраза запомнилась и я с тех пор перестал обращать внимания на то в какой день споткнулся,например.(говорят если в чётный,да ещё и правой ногой-к неприятностям,а если в нечётный-к радостным событиям)Затем Булгакова начал читать,где каждому по вере его и воздастся.В общем как-то в душе своей согласился с этими истинами и стал их придерживаться,то есть как неоспоримый факт взял за основу.Когда внучка моя выходила замуж и все гости наблюдали за тем,как молодожёны кидают в реку ключ,я пошутил,сказав:"Ну,теперь вас ничто не разлучит.Если только нырять с водолазами,да и то вряд ли получиться."Все засмеялись.И мне тоже как-то стало очень  весело и тепло.В этот момент так захотелось поверить в примету,что я поверил,хотя вряд ли их совместная жизнь будет зависеть от этого.Но...Расскажу ещё немножко.Внучка уже беременна и скоро ожидается пополнение в семействе.Хочется,как и любому дедушке,чтобы на протяжении всей жизни им сопутствовало здоровье,счастье,радость,любовь и удача.Ну и конечно денег побольше и всего-всего.А как оно будет-одному Богу известно.