Как туристы из бани сбежали

Михаил Цебусов
Эта история произошла 19 февраля 2020.
Забронировали туристы у одной из турфирм, на которую я работал как гид и переводчик с английского, поход в русскую баню.
-Справишься? – Весело спрашивает директор турфирмы, Дмитрий.
-Я родом с Алтая, баню люблю и вениками хорошо парю. Справлюсь.
-Хорошая у тебя работа – сам в бане попаришься и ещё денег за это получишь.
-Ну, да. – Улыбаюсь я.
По плану было нужно забрать троих туристов из отеля «Шератон Палас» в центре Москвы, на Тверской, в 19:00, отвезти их на такси в баню на окраине Москвы. Парная под нас была забронирована на 20:00, максимум на 2 часа.
В 18:50 я приехал в отель, по WhatsApp написал, что я их жду на ресепшн. Спустились в 19:15 – «Извините, долго собирались». Трое спортивных мужчин от 30 до 40 лет. Один ростом чуть повыше меня, около 190, широкие плечи и накачанные руки, другие – около 175 и 165 с телосложением легкоатлета – бегуна или футболиста. В общем, в хорошей форме.
Заказываю такси класса «комфорт». Едем.
Доехали быстро, в 19:35 уже были на месте. Иду с ними с парковки, показываю на здание и рассказываю:
-Вот, здесь, центральный вход – это ресторан. В левом крыле – вход в банный комплекс. В ресторане можно заказать еду и напитки, принесут в комнату отдыха.
-Да, чая, пожалуй, хватит, - отвечает самый большой из них, - может, пива ещё закажем. А алкоголя покрепче и деликатесов неохота. Тем более, у нас ужин вечером будет. До скольки у нас забронировано?
-До 22:00.
-Нам в 22 ровно надо быть в отеле. Поедем в отель пораньше.
-Не проблема – выйдем в 21:30.
-О-кей.
Заходим в банный комплекс – на полу белый кафель, справа – запасные столы и стулья ресторана, слева – светло-коричневый кожаный диван, две двери парных отделений и самая дальняя дверь – комната банщика. Я показываю туристам на диван: «Присядьте, подождите, я к менеджеру». Менеджером я называл банщика, как вы поняли.
-О-кей, - ответили они.
Захожу к банщику, уточняю, всё ли в порядке с нашей бронью. Банщик, худощавый мужик лет 45-50 в тельняшке, с татуировкой на ребре ладони «За ВДВ», берёт очки, тетрадь, листает её и спрашивает:
-Михаил?
-Да, я.
-Да, всё в порядке, у вас будет самая первая парная, до вас никого не было, можете раньше заходить.
У банщика я был с минуту.
Когда я вышел – на диване туристов не было… Я подумал, что они вышли покурить на крыльцо и вышел за дверь – их рядом не было. Зашёл спросил в ресторан – там сказали, что они тоже не заходили.
Пишу в на WhatsApp самого большого: «Где вы?» - время было 19:45. Сообщение отправлено, но не доставлено – одна серая галочка.
Звоню по мобильной связи – абонент не доступен…
Звоню директору, объясняю ситуацию.
-Слушай, а что ж такое могло произойти? – Спрашивает он. – Может, пока тебя не было, какие-нибудь симпатичные девахи их увели?
-Во-первых, прошла всего минута – этого времени мало для того, чтобы с кем-то познакомиться и принять решение уехать. – Отвечаю я. – Во-вторых, они оплатили тур – им охота терять деньги за него? И, потом, они б могли меня элементарно вежливо дождаться и предупредить, что у них поменялись планы!
-А, может, их полиция или криминальные ребята под пистолетами увели?..
-За минуту? Я шума не слышал, на территории перед рестораном никого почти не было – так, пара посетителей «навеселе» на крыльце курили и не обращали на нас никакого внимания. Заходил в ресторан, спрашивал – они туда не заходили… Звонил на их номер, писал на WhatsApp – нет ответа…
-Н-да… Ну, подожди полчаса.
-Хорошо…
Выходит банщик, закуривает, спрашивает меня:
-А ты чего не паришься?
Я ему рассказываю о пропаже гостей.
-А, может, они в магазин, через дорогу, за водкой пошли?
-Как Вы думаете, люди не знают местности, местного языка, вечером пошли бы сами в магазин за водкой?
Он ухмыльнулся, крякнул и бодро, почти с хохотом, сказал:
-Я б пошёл.
«Ну, да, - подумал я, - нашим ВДВ-шникам ничего не страшно…»
Полчаса прошло. Я позвонил Дмитрию, сказал, что наши туристы по прежнему не доступны и сообщение не доставлено.
-Ладно, - сказал он, - езжай домой.
Банщик вернул мне залог, сказал, что нарисовались новые клиенты, запустит их в парную, где мы должны были париться.
Метро было далеко, я сел на трамвай. На полпути до метро сообщение было доставлено, вскоре прочитано, и потом с аватарки исчезло фото – меня заблокировали.
Я написал Дмитрию, он вскоре ответил, что его сообщение по поводу того, куда они пропали, и всё ли с ними в порядке, тоже было прочитано и потом его тоже заблокировали…
Я и Дмитрий в недоумении… Пытаемся понять, что случилось. Думали даже, что кто-то их мог похитить, отобрать телефоны и нас всех заблокировать…
Вечером, приехав домой, я звоню в «Шератон Палас», рассказываю про ситуацию с их постояльцами. Спрашиваю, появлялись ли они в отеле. Сотрудник отеля говорит, что этого нам сказать не может, и, единственное, что может сделать, если постояльцы в день выезда так и не объявятся, иметь ввиду, что в этот вечер они были со мной, и тогда полиция со мной свяжется… Ну, хорошо, хотя бы так…
Из отеля не звонили.

Через три недели Дмитрию приходит уведомление, что клиент просит вернуть деньги за не состоявшийся тур в русскую баню… Зашибись… Меня и Дмитрия блокируют, даже не уведомляют, что с ними всё в порядке, не пишут, что с ними произошло, а деньги за не состоявшийся тур просят вернуть…

Я рассказал об этом случае нескольким друзьям, они были ошарашены данным поведением туристов. И, спустя чуть более месяца, один из друзей спросил:
-Ну, что, эти, сбежавшие из бани, больше не объявлялись?
-Нет. – Ответил я.
-Слушай, а давай с моего номера напишем им по WhatsApp, якобы от ассоциации туроператоров России, что на них была жалоба за этот поступок и потребуем объяснений?
-Давай! – Ответил я.
Беру смартфон друга и пишу:
-Здравствуйте. Я от ассоциации туроператоров России. На вас поступила жалоба о том, что вы забронировали на 19 февраля тур в русскую баню, и потом сбежали, даже ничего не объяснив Дмитрию или Михаилу. Объясните, что тогда произошло, иначе вы будете занесены в чёрный список туроператоров России и Европы.
Через полчаса он читает сообщение и отвечает:
-Приветствую. Я мои друзья почувствовали себя некомфортно. Заведение, куда нас привезли, выглядело не респектабельным, словно место для взрослых развлечений. Мы испугались, почувствовали себя в опасности и решили вернуться в отель. По прибытии в отель мы сообщили консьержу о том, что произошло, и попросили связаться с туроператором и сообщить о том, что мы себя почувствовали некомфортно, решили прекратить тур и вернуться в отель.
-Консьерж ни с Дмитрием, ни с Михаилом не связался! – Отвечаю я. – Вы понимаете, что Дмитрий и Михаил были взволнованы, когда вы исчезли? Что они связывались с полицией? Вы могли сразу сказать Михаилу, что хотите остановить тур и вернуться в отель. Вы могли, хотя бы по прибытии в отель, и, оказавшись, по вашему мнению, в безопасности, увидев сообщения от Дмитрия и Михаила, написать им, что с вами всё в порядке? Что просто вы отказались от тура и решили вернуться в отель? Не блокировать же их, словно они сделали вам что-то очень плохое!
-Простите, пожалуйста, я не ожидал, что они будут волноваться… Но, я не понимаю, за что нас вносить в чёрный список? Мы отказались продолжать тур, который мы им оплатили – это нелепо!
-Это была настоящая русская баня безо всяких проституток! Вы могли бы сказать о том, что вы чувствуете себя некомфортно, Михаилу или Дмитрию, попросить отвезти вас в отель, но не поступать так, как вы поступили, и не блокировать их! Это неадекватно! Турагентство Дмитрия имеет хорошую репутацию, и этот нелепый случай с вами – такое произошло впервые…
-Послушайте! Я не оставлял о них плохого отзыва! Я оплатил тур, и можете мне не возвращать деньги за него. Если мне что-то не понравилось, то я могу прекратить тур и вернуться в отель – в чём проблема??? Это моё право!.. Что ещё хотите мне сказать? Что от меня ждёте?
Я ответил ему в духе «Свободен»:
-Nothing. Good luck. (Ничего. Удачи).
-Это глупо. Я – клиент, который им заплатил, но ко мне относятся, как к дерьму… Я не получил обслуживания, которого я ожидал. И сейчас вы меня обвиняете??? Я сохраню скриншот нашей переписки. Удачи.
-Удачи. – Ответил я.
Мой друг прочитал эту переписку и протянул:
-Да-а… Слушай, а они – не геи?
-Вроде не похожи… - Ответил я.
-Ну, может и не геи – я этого не осуждаю, будучи натуралом, я к геям отношусь нормально, в сфере туризма и шоу бизнеса немало встречал геев, ведущих себя адекватно и порядочно. Но вот эти товарищи по поведению просто пид@расы...
Мы захохотали.
Переслал скрины переписки директору турфирмы Дмитрию, он ответил: «Да уж…»

Больше этим странным туристам ничего не писали – пусть думают, может они в самом деле теперь внесены в чёрный список для туроператоров России и Европы.
Действительно, хорошо, если бы был такой чёрный список туристов для туроператоров, куда можно было бы заносить тех туристов, которые плохо себя ведут, и с которыми лучше не работать.

Апрель 2020