Эмилька. Не объяснимо но факт

Роман Неизвестный 2
  Мне было 6 лет. Зимним днем, я поднялся на 4 этаж, к моему тогдашнему другу Эмильке. Дома ,в двухкомнатной квартире, мы были одни. Эмилькина бабка ,старая татарка, ушла по  своим делам, оставив нас распоряжаться собой.
  Предварительно закрыв дверь на щеколду, мы попробовали открыть старый кованый сундук, стоящий в спальне.  По словам Эмильки,в сундуке хранились бабкины волшебные вещи, которые она привезла с деревни.  Сундук был большой и мне казался страшным. Открыть его и посмотреть какие секреты он содержит, слава богу, мы так не смогли. Сколько не ковырялись в амбарном замке подручными гвоздями замок не поддался.
  Потеряв  интерес к сундуку, Эмилька взял с кухни нож и мы пошли в зал обрезать лед, которая образовывалась на внутренней стороне окон. В те далекие времена не было современных стеклопакетов и морозы, не чета нынешним, способствовали  возникновению наледи на окнах.
  Эмильке нравилось есть лед с окон.
 - Как мороженое - вкусно - говорил он.
  Я не ел. Я был послушным ребенком ,а мама сказала что есть лед с окон вредно. Я просто стоял с ним рядом,и  вдруг отчетливо услышал, как кто то пытается открыть входную дверь. Мне показалось это странным- сам видел, что Эмиль закрывал дверь на щеколду. Иными словами дверь снаружи открыть ни кто не мог.
- Эмиль ,кто то открывает дверь- сказал я  настороженно.
  Прислушавшись ,Эмилька покрутив головой и ответил:
- Послышалось- и продолжил соскребать лед.
  Тут вторично, более явственно,послышалась какая то возня в прихожей. И скрыть непонятный шум, свалив на то что нам это двоим показалась, уже не получалось. Мы перепугались. КТО ТАМ МОЖЕТ БЫТЬ! ТАМ НИКОГО БЫТЬ НЕ МОЖЕТ!
  Рядом с окном стоял платяной шкаф и не задумываясь мы нырнули туда,плотно притворив дверцы шкафа.Я сидел в глубине,между пахнущих нафталином вещей,друг рядом, выставив ножик перед собой, которым он резал лед. Стараясь не дышать мы замерли, . Кто то был в квартире. Послышалась возня в другой комнате ,в спальне, у старого бабкиного сундука. Немного погодя, в щель, которая образовалась по низу шкафа, из за того  что дверцы были закрыты не плотно, было видно, как какая то тень закрыв светлую полоску света прошла мимо.Потом тень вернулась назад, миновала длинный коридор, послышался звук в прихожей, как будто вновь открылась и закрылась входная дверь... было очень страшно...

 Молодость взяла своё, и где то минут через пять,после того как все смолкло, мы осторожно вылезли из своего убежища. Тишина. Заглянули в спальню. Никого.В кухне...то же никого..подошли к двери...Щеколда (засов) была закрыта изнутри!!!!!!!