Карантин

Владимир Столяров
Кто первый чихнул?   Осталось загадкой.  Воинская часть в пятьсот человек  подверглась нападению неизвестной болезни. С высокой температурой свалилась часть офицеров, прапорщиков, сержантов и рядового состава. Командир построил на плацу офицеров и старослужащих от года, рядом с ним стоял начальник медицинской службы.

- Товарищи! – неожиданно начал  полковник.  – Положение серьезное, надо вылечить всех, но и сохранить боеспособность!  Капитан Макаров назначается временно моим заместителем со всеми полномочиями. Сейчас он зачитает приказ по этой ситуации.
 
Медицинская служба нашей части состояла из начальника – капитана Макарова и фельдшера, срочной службы.  Росточка фельдшер был небольшого, его даже в армию могли не взять, но он сам настоял. За это пользовался уважением.

 Капитан Макаров  - легендарная личность в масштабе нашего города. Выпускник медицинской академии, классический борец, великолепный стрелок, красавец.  Мечта всех незамужних девушек и женщин, да и замужних тоже!  Он уже был майором.  Понимал  не только в медицине, но и в хорошеньких женщинах, и хорошем вине. То ли вино оказалось слишком крепким, то ли женщина сильно замужем.  При проверках командир сам возил его на стрельбище и гордился результатами.  Солдатам тоже нравился веселый капитан, мог в курилке анекдот  завернуть – неделю ржали!
 
  Всем стало не до смеха, когда Макаров зачитал приказ.  Заболевшие офицеры направлялись в окружной госпиталь, командирами рот стали младшие офицеры или замполиты,  командирами взводов назначались сержанты, отделениями старослужащие. Взвод химзащиты подчинялся фельдшеру, здание четвертой роты освобождалось для карантина.   Места, одежда, оружие   проходило санобработку.  Питание доставлялось с кухни в отдельных термосах, будто полевых условиях.  Все боевые связи и караульная служба возлагалась на старослужащих. Через день на ремень!  Все отпуска, увольнения, посещения отменялись.
 
Воинская специальность у меня старший радиотелеграфист второго класса войск Особого назначения  и Специального назначения. Без связи нет управления, без управления нет победы! Такой лозунг висел у нас в учебных классах, не секрет. Нас не изнуряли маршами и рукопашными схватками, хотя  и не без этого. Но ребята все с образованием, связь быстрого действия, сверх быстрого действия, аппаратура не дешевая, приемная, передающая. От портативных раций до больших центров. Про «дедовщину» у нас никто и не слышал.
 
Вечером собрались старослужащие, назвали это комсомольским собранием, договорись помогать фельдшеру, авторитета и звания ему пока не хватало. С утра все закрутилось, учебные связи, боевые связи, караульная служба, спали на передающих центрах, приемных, туда же и еду привозили, нам помогали и  молодые офицеры.

  Через три недели стали выписывать из карантина здоровых. Еще неделя и все в строю! Командир устроил смотр, объявил всем благодарность, показалось, что фронтовик прослезился.
Фельдшер получил сержантские погоны и очень гордился, мы радовались за него.  А спустя два месяца и Макаров стал майором.