Лебедь

Кирилл Путь
Пролог

   Замерзший пруд отражал большую оранжевую луну, облака проносились с большой скоростью, бросая тени на пруд, дорогу и тротуар. Некогда людная улица с шикарными машинами, женщинами, молодыми людьми, чередой дорогих, изысканных заведений общественного питания, бутиками, дорогими домами в стиле старой Берлинской архитектуры и не менее дорогими квартирами. Было тепло, но ветрено. Несколько деревьев были повалены и никто их не убирал. Стёкла были в росе. Мелкие капельки постепенно стали стекать с только что обрызганных стекол. Машина с желтым проблесковым маячком свернула за угол, забирая за собой урчащий шум.
   Город был на самоизоляции, жестко контролируемой властями. Это вынуждено ввели к концу марта. Новый вид вируса распространился по всему миру и добрался до Москвы. Скучающе люди  выглядывали из окон на пустые улицы. Кто помоложе сидел в онлайн-барах по web-камере, кто то играл в онлайн rpg-игры, кто то занимался самообразованием, играл музыку, в модных кварталах диджеи вытаскивали на балконы оборудование и делали вечеринки, их стримили на весь мир. Народ объединился. И народ начал получать удовольствие от общения друг с другом. Тот кто вчера был сосед на две станции метро – сегодня твой товарищ, вы после бара взахлеб обсуждаете классическую русскую литературу и любимые произведения. Бизнес конкуренты охотно делятся своими фишками и лайфхаками, скидывая в телеграм друг другу фотографии с отдыха. Отдыха на которой попадешь в следующий раз непонятно когда.
   К концу марта NASA опубликовало текст об астероиде. В пик пандемии нового, малоизученного вируса. Они заверяли, что космическое тело, диаметром до 4 км, пройдет на максимально близком расстоянии 29 апреля 2020 года. Но люди в панике стали распространять слухи, что это вранье и астероид столкнется с Землей. Даже в случае его попадания в океан, он при столкновении с водой и, сгорая в атмосфере, источит вредную космическую пыль. В результате чего весь животный водный мир погибнет, после того как пыль осядет на наземной фауне и флоре, пройдет чередой кислотных дождей погибнет и все живое. Те люди и животные, которым повезет остаться в живых выйдут на улицы строить новый мировой порядок, возвращая мир к анархо-примитивизму и дауншифтингу. Появятся уличные банды, альянсы банд, каждый со своей идеологией и видением будущего. Начнется война, затяжная война, где вчерашний союзник сегодня враг. Уличная война на улицах мегаполисов и хайвэев, на которых произрастают растения: ели, каштаны, березы .
Все уже представили этот сценарий и коллективно сознательно и бессознательно ждали конца. Запасались едой, наркотиками, делали и затаривали оружие.
   В такой атмосфере и оказался Даниил, перебравшись в Москву пол года назад из Сочи. По офферу в IT компанию, в которую его любезно позвал лучший друг Артур.
Он сидел в съемной квартире, недалеко от метро Щукинской. Он прожил тут три месяца один, до этого он жил у Артура на Медведково, любезно деля квартплату в 35 000 рублей на двоих.
   Вероника переехала к нему две недели назад. За эти две недели в Москву ввели войска, закрыли въезды и выезды и ввели принудительную самоизоляцию с комендантским часом, установив жесткие штрафы за его нарушение. А к Земле стремительно приближилася 4 километровый астероид…

Глава 1

   Как-то утром после йоги, Ника предложила Даниилу погадать на раскладе колоды Таро. Даниил и Ника уже давно спелись на общем интересе ко всему тайному и мистическому и даже старались это практиковать. Правда каждый по-своему и со своим видением. Даниил согласился. В 10 утра они сели на кухонный стол и, взявшись за руки, Ника произнесла следующее: «Благодарю Высшие силы и прошу Вас простить за это вторжение, мы явились в Ваш мир задать жизненно важные вопросы, Вас не потревожим, и тихо удалимся. Благо дарим Вас за такую возможность». Воздух словно загустел, стал киселеобразным, звуки и запахи пропали, время, как понятие и категория просто перестало существовать.
   Гулким голосом Ника спросила: «У тебя есть три вопроса. Задавай». Даниил кивнул. Задумался над точностью формулировки вопроса и спросил: «Давай начнем с вопроса какую роль Лена сыграет в моей жизни, а именно в ближайшие два года». Лена была прямым руководителем Даниила, топ-менеджер того направления в котором трудился Даниил. Именно она спрашивала Артура о наличии адекватных и трудоспособных людей летом 19ого. И именно она первая собеседовала Даниила в субботу после плотной зеленой вечеринки в Люберцах  у одного из коллег и по совместительству друга. Кстати у того самого, который собеседовал Даниила после Лены. Ника кивнула и потянулась за картой. «Повелительница чаш. Высший Аркан», сказала Ника. Даниил сглотнул. «Читай трактовку», отрезал он.
   «Путь через воду очищает и обновляет душу, делает ее тоньше и чувствительнее. Эта карта воплощает силу Мах, Луны, женский аспект стихии воды, символизирует целительную, укрепляющую силу, а также взгляд внутрь себя, погружение в глубокие пласты души. Таким образом, она управляет неосознанными силами души. Это - фея и мудрая волшебница, живущая внутри нас, прорицательница, толкующая наши сновидения, ясновидящая, помогающая найти Путь в тумане.» - прочла медленно Ника.
У Даниила забило в висках, всё сходится, именно такой он её и ощущал. Не знал, не видел, а именно ощущал. От неё словно плыл какой то образ. Авторитарный, навязчивый образ. Он диктовал ему, что она именно та, о которой прочла Ника.
Даниил попросил остановиться. Первого абзаца трактовки ему хватило с лихвой. Он ощущал как ограничен его мозг. Буд-то он - айфон у которого уже 63 из 64 гб заполнены, а ему пытаются загрузить ПО ещё на 15.
«У тебя ещё два вопроса» - напомнила Ника. «Мы им сказали, что зададим три, осталось еще два».
   «Смогу ли я стать аккаунт директором? Это первый, а второй какие действия мне необходимо предпринимать либо не предпринимать, чтобы им стать.»
«Хорошо» - сказала Ника и достала две карты. Это были Король Мечей и Десятка Кинжалов. «Интересно».
   «Слушай, Король Мечей сейчас символизирует тебя. В данном моменте времени и в данном отрезке пространства. Это те качества которые ты приобрел, кем стал к настоящему моменту. Исходя из этого мы поймем подходишь ли ты для желанной роли, а десятка кинжал подскажут, что необходимо сделать, чтобы это произошло.
Итак Король Мечей - Владыка ветров и дуновений, Король сильфов и сильфид, Король духов воздуха — всё это другие названия карты Рыцарь Мечей Таро Тота. Этот Всадник несётся на всех парах, рассекая воздушное пространство. Конь его не просто скачет, он по-настоящему летит! Это огненная часть воздуха, символизирующая собой шквалистый ветер, ураган.
   Мы видим стремительно несущегося по воздуху Рыцаря. В руках его меч и кинжал, что намекает на то, что Всадник во время движения атакует. Доспехи его сияют зелёновато-золотистым цветом. На верхушке остроконечного шлема прикреплены прозрачные крылья, как у стрекозы. Они напоминают пропеллер. Золотой конь, кажется, ничуть не устаёт от этой бешеной скачки, а то, что она действительно бешеная, подтверждают птицы, летящие в одном темпе с воздушным Рыцарем. Мечом и шпагой Всадник рассекает воздушный поток, оставляя на небе полосы, напоминающие конденсационные следы самолёта. Сам он словно сливается с лошадью в этом полёте.
Он несет жажду знаний и дух штормовых ветров.
Такой ум - прекрасное средство познания, понимания, анализа, логического рассуждения и абстракции.»
   Всё было именно так. От первого до последнего слова. Новая работа, в которую он попал благодаря Артуру буквально выковала из маминого сынка в столь недалеком прошлом в полноценную мужскую единицу. В 27 он еще был птенец, в 28 он был подкачанным парнем с классической голливудской удлиненкой, густыми усами и пробитой правой ноздрей аккуратным серебряным кольцом.
Ника спросила:
- Будут еще какие то вопросы у тебя, Даниил, к Высшим Силам?
- Нет.
- В таком случае давай вместе поблагодарим Высшие Силы за столь подробные ответы.
Даниил кивнул. И вместе они произнесли похожую на приветственную речь, рассыпаясь в благодарностях. После сказанного, они выпустили руки, затушили свечи и Даниил стал наблюдать как воздух вокруг наполняется цветом, солнцем и жизнью, легкая прозрачная кисельная дымка плавно рассасывалась, уползая за углы.


      ***
   Даниил вышел их кухни, помыл руки в ванной, умылся, пригладив волосы и зашел в зал. Он подошел к полке виниловых пластинок. Потом отошел в сторону, к окну. Почувствовал, что после гадания утром в нем вновь что то умерло. Что то такое человеческое, какое то необъяснимое качество. Словно отняли без права на возврат.
Но умирало оно долго, иногда умирало и сразу же возрождалось, иногда предсмертный вопль разливался по всему телу и длился невероятно долго. День за днем, год за годом. Но сейчас он понял - оно всё таки умерло. Стоя у барной стойки неделями ранее вечером, с бутылкой вина без алкоголя, он слушал музыку без смысла и смотрел на людей одетых без вкуса и понимал, что эта маленькая смерть близится, находится вот вот не за горами.
   Эта последняя капля упала в океан, и именно в то время, в том месте, когда снег на улице атаковал глубокую апрельскую ночь. Он стоял босыми ногами на холодном полу, с открытым настеж окном, бросая взгляд в окно - небо было чистое и холодное, снег маленькими снежинками мягко покрывал подсохший, холодный асфальт, а город лежал недвижным бродячим псом у ног многоэтажки из которого созерцал это архетипичное преображение Даниил. На брюхе пса скопилась мокрая грязь, за ухом кровоточила свежая рана, голова лежала на сломанных лапах, взгляд был исполнен томящегося ожидания. Он лежит и ждёт приюта. Даниил словно ждет вместе с ним. Он вспомнил другого пса - Сочи. Вспоминал, что он словно вошь перепрыгнула в другой шерстяной московский лес и сталаа пить кровь здесь, и таких кровопийц 20 миллионов, которая природа рассадила по домам многоэтажек, панелек и богатых малоэтажных квартир, дач. Свист закипевшего чайника вернул его на кухню. Кофе не придал бодрости. Гора грязной посуды, капающий кран, крепко спящая на пол кровати Ника с двухлетним котом Эдисоном в ногах. Шурша тапками он плюхнулся в кресло-мешок. Пластинка бристольской группы окунула его в вязкий туман ностальгии. Музыка тихо лилась, направленная на Даниила, достаточно громко, чтобы слышать все тонкости записи и достаточно тихо, чтобы не разбудить любимых созданий. Среди вспышек памяти наслаивалась ностальгия по непрожитым моментам, по тому, что он мог бы сделать в своё время и не сделал. Он полностью предался ей. Крутил как кубик-рубик те дни, собирал цветовую гамму поступков, размышлял о том как всё могло было быть. Проживал новую жизнь, силясь создать альтернативную реальность и направить своё сознание туда. Не заметил как уже больше часа он сидит в тишине. Оттряхнув липкую паутину он встал и направился в туалет. Вместе с желтым озерцом он смыл в унитаз, то что умерло во нем сегодня. Его человеческую молодость.
   Даниил понял, что не уснет. Это чувство не даст ему сна. Он встал с кресла и подошел к окну - там всё без изменений, капли от растаявшего снега оставались на стекле и медленно стекали вниз, город обуяла лёгкая дымка, через стекло. Он чувствовал влажный, сырой, прохладный и липкий воздух. За окном правил серый цвет, выцветшие дома, пустынные улицы, качающиеся на ветру светофоры, выцветшее небо. Это было время глубокой ночи, Даниил не смотрел на часы, но луна пробивала плотные бегущие по небу облака. Просидев после гадания целый день дома, слоняясь от чтения к просмотру фильмов, проверяя почту, в надежде что кто то напишет, поделиться хорошими новостями, скажет что то интересное - он ощущал себя бесполезным, этот выходной день он находился в вакууме. Ему не было интересно что происходило с внешним миром, он устал от сводок вспышки распространения вируса, статистики инфицированных, умерших, устал считать жертв в уме и прикидывать масштабы трагедии. Он всё равно не мог и не хотел до конца это осознать. Наверное это защитная реакция разума, отказывающая ему в осознании всего этого. Уже не в силах выносить общество самого себя он бездумно натянул кеды, застиранные джинсы и накинул оливковый бомбер несколькими размерами больше чем нужно. На лестничном пролете курила соседка в халате, на мое приветствие она ответила даже не кивком головы, она просто медленно закрыла и открыла глаза, выпуская клубы дыма. Странно, подумал Даниил, я никогда ее не видел прежде. Ее лицо, мгновение назад столь ясно плывущее в дыму, стало подобно этому самому дыму растворяться в памяти, и, задй в лифт, Даниил уже не понимал видел ли он ее на самом деле. Выйдя из подъезда под моросящий снег он достал мобильный телефон, открыл контактную книгу, пролистал её сверху вниз, затем снизу вверх. Никто, никто сейчас его не поймет. Даже Артур.
   Положив телефон в карман, он затянул веревки на капюшоне, защищаясь от ветра и вышел из под козырька подъезда. Шагая по лужам и чувствуя как вода постепенно заполняет обувь, как мокнут носки, а джинсы от дождя становятся тяжелыми он шел в сторону луны, еле пробивающейся сквозь сине-серый мрак. Ему никто не встретился, все соблюдали режим самоизоляции. Звуки сирен раздавались откуда то из далека. Он смотрел на своё отражение в лужах, отражение которое беспокоили мягкие приземляющиеся снежинки. Отражение, в котором лицо скрывалось за тенью капюшона. Он направлялся в сторону маршрута метро, здесь фиолетовая ветка некоторое время ехала не под землей. Дойдя до железнодорожных путей, он свернул туда куда ведет железная дорога. С одной стороны стояло покосившееся бетонное ограждение, по бокам от дороги росли какие то кусты, под ногами скользила острая насыпь из камней, а сама дорога пряталась спустя несколько километров в мрачную берлогу тоннеля, скрывая свой путь и всё то, что ждёт его на этом пути. Шел он долго, специально не смотря на часы на экране смартфона, размышляя о предназначении этого самого пути, но ничего кроме еще больших вопросов для себя не находил. Люди чаще преодолевают путь на транспорте, они защищены железным каркасом, они постоянно спешат, они заводят себе знакомых попутчиков и часто не замечают то, что происходит за окном. Изменения вокруг Даниила за это время были незначительны, кусты сменились голой насыпью, на его пути появлялись развилки, бродячие собаки, на металическом столбике висела оранжевоая светоотражающей униформа, вероятно ее хозяина депортировали на Родину, в восточные республики.
   «Наверное так и в моей жизни всё меняется плавно, степенно, лишь спустя долгие участки времени случалось что то роковое и судьбоносное», подумал Даниил. Как например пандемия неизвестного вируса и летящий в Землю астероид. Он приближался к тридцати годам, трети столетия, за эту треть он мало, что понял, мало в чем уверен. За эту треть столетия появилось больше вопросов, чем ответов.
А может быть сам путь и незначительная, постепенная смена пейзажа куда важнее конечной станции? Снег и ветер прекратились, крупная луна выглядывала из-за туч, освещая мокрую железную дорогу, звенящая тишина напоминала Даниилу о внутреннем одиночестве, дойдя до очередного столбика он выбрал камень потяжелее и швырнул его в сторону тоннеля, прям в его мрачное жерло. В этот бросок он вложил всю свою энергию и гнев, на секунду ему показолось, что булыжник, подобно метеору рассек пространство и обгорел со сторон.
   Даниил подождал пока он несколько раз стукнется о землю в темноте тоннеля, сделал глубокий вдох и развернулся назад. Единственное, что он понял за этот длинный день - это то, что в жизни так просто назад не повернешь, невольно признав этим значение фатализма.