Бродяга

Эдуард Резник
К нам тут недавно один бродяга стал захаживать. Вначале, конечно, исключительно в разведывательном смысле. Заглянет, коротко кивнёт и дальше шествует. Но потом жена начала его прикармливать...
Сперва из-за забора. Затем у калитки. Наконец, под дверью...
Мне, конечно, хотелось крикнуть ему: «Беги, глупец! Ничего хорошего тебе тут не светит», но я так и не решился.
А вчера...
Вчера бедолагу кастрировали!
И мне сразу вспомнилось, как прикармливали меня. Обильно, вкусно, деликатесно.
- Любишь печёночку?
- Хочешь отбивную?! 
И хоть вся народная мудрость надрывалась во мне хриплым ором про бесплатный сыр в мышеловке, я к ней не прислушивался.
Да и кто ж слушает, чавкая? Кто слышит, когда за ушами хрустит?!..
А потом, не успеваешь моргнуть, и ты уже с бубенцом на ошейнике, сидишь, облизывая не принадлежащую тебе матчасть, и на призывное мяуканье свободной кошка-братии испытываешь лишь фантомные порывы.

Разумеется, перед кастрацией бродягу нарекли. Ну, это что-то вроде регистрации в загсе. «И отныне ваш корабль любви отправляется в долгое плавание... А ты, кот, именуешься Подснежником».
И хрясть тот Подснежник под корень!
Вжик цветочку по стебельку, беспечно висящему!
Фьють по бесхозно болтающемуся - расплатой за бесплатные обеды!
И друзья перестают к тебе заходить.

- Почему? – удивляешься. - Почему вы не заходите? Я же столько наготовил... 
- Знаем, - вздыхают они, - знаем мы эти ваши угощения, слышали...
- Так приходите со своим...
- Ага, Подснежник тоже к вам со своим хаживал...   
Вот и сидим мы теперь с бродягой, каждый по свою строну забора. Вот и мяукаем о наболевшем. Он – на Луну. Я – на бумагу.

- Зачем, – спрашиваю жену, – нужен был этот сатанинский ритуал?
- Так он же, – отвечает, – территорию метил. Сексуальную активность проявлял.
- Иными словами - был счастлив?
- Но он же носился по улицам, за кошками гонял...
- То есть - жил полной жизнью?
- Он заразиться мог или под машину попасть!
- А теперь, выходит, он супер-кот? Смерть была у него в яйце, и их, во спасение, оттяпали?!
- А чего ты так, - слышу - завёлся-то? Солидарность что ли взыграла?
- Да причём тут... Просто понять хочется.
- Ну пойдём к ветеринару, он тебе всё и объяснит.
- А чего это сразу к ветеринару-то? Чего сразу к ветеринару?! Чуть что - к ветеринару!
- Ну вы же там с Подснежником что-то обсуждаете. Я же вижу – сидите, мяукаете...
- Ничего мы не мяукаем! О чём мне с ним, с кастрированным мяукать?!.. И вообще, дай мне лучше чего-нибудь пожевать! Что у нас там сегодня - отбивная или печёночка?..
И когда жена уходит на кухню, я приоткрываю окно, и виновато шепчу в наступающие сумерки:
- Прости, брат. Прости, бродяга!