Гл 46. ИЖ-49

Галина Никонорова
          Это был тяжелейший мотоцикл марки "ИЖ-49". Степаныч часто занимался им: мыл, чистил, смазывал, что-то менял, что-то конструировал. Он его любил.
Учить Аню ездить на нём не отказался! Они выезжали за город и неподалеку от основной дороги тренировались. Этот мотоцикл был с характером. Когда Аня его заводила, то он так отбрасывал её ногу, что она заранее боялась. К повторной попытке приступала осторожно и, взбадривая себя, говорила:
 - Ты с характером, и я с характером! Так они незаметно подружились. Оба знали, что заводиться всё равно придётся.

          И вот он уже тарахтит, окутывает всё вокруг клубами дыма. И они уже на трассе, едут по делам. Степаныч сидит в коляске, а Аня опять за рулём. Тяжёлая техника и у Ани быстро устаёт кисть держать газ.
 - " Не женское это дело  -водить такой мотоцикл",   - вспоминает она слова друзей. Но почему-то не сдаётся.
Едет тихо, медленно, в одном режиме, так легче держать газ.

           Но, сквозь шум работающего мотора, вдруг слышит:
 - Ты чего так ползёшь? Прибавь!
Аня прибавляет газ - летят!... Смотрит вдаль. Там, далеко, кажется, будет перекрёсток... и знак... и ей надо будет...сделать...сделать... И Аня уже пролетает этот перекрёсток! Уф! Хорошо! И никакой трактор не выполз... ниоткуда! А если бы выполз? Да увидела бы, -  надеется Аня!

            Снова едут спокойно. Трасса свободна от машин. И Аня едет по середине. Под колёсами асфальт. Всё хорошо!  Но вдалеке, на обочине, стоит одинокая женщина с ведром. Она голосует.  Аня кричит Степанычу:
 - Давай её возьмём! Ты сядешь назад, а её посадим в коляску! Он соглашается и Аня резко поворачивает мотоцикл ближе к женщине, на обочину. Но женщина вдруг  бросается бежать от них! Они едут за ней на первой скорости! Уговаривают её сесть в коляску, но она бежит и бежит от них. Непонятно, что это было?   

            - Испугалась, наверное, тебя, -  говорит ей Степаныч, - пугаешь народ. Прекращай и ты ездить на таком мужском тяжёлом мотоцикле. Вот купим машину,  для женщин это будет самый подходящий транспорт. И добавляет:
 - А сейчас мы подъедем к реке и помоем наш "боевой танк". Поможешь мне?
 - С удовольствием!
Они сбрасывают свои одежды и начинают мыть мотоцикл. Аня в красивом нижнем белье из почти прозрачной ткани. Намокнув, ткань обозначает все её женские прелести. Но они одни на реке и можно не волноваться. Степаныч доволен.
Но вдруг подъезжает  мотоцикл с мужчинами. Они тоже решили вымыть свой мотоцикл и самим искупаться. Затолкали мотоцикл в воду недалеко от них и начали мыть его.
 - Надо бы мне одеться, -  говорит Аня.
 - Не надо. Они вон какие смирные стали. Даже разговаривать перестали друг с другом. Бояться спугнуть тебя. Так что, не волнуйся. Они нам ничего плохого не сделают. Сейчас закончим и уедем

            Только уже одевшись, Степаныч подошёл к компании, и с каждым, мужским рукопожатием, обозначил своё отношение к ним, сказав:
 - Ну, мужики, в добрый час! Удачи!
Отъехав от реки, Аня задумалась и высказалась:
 - Как бы побыстрее заменить тяжёлый мотоцикл на легковое авто?
 - Как? Да очень просто! Надо много работать и работать и ещё раз работать! - прокричал ей Степаныч (из-за шума от работы мотора).
 - "И тут работать ей предлагают, - подумала Аня. Стало тоскливо. Что за мужики пошли? Видно нет других слов в голове." - Но ничего не сказала.

           А вспомнила брата своего, военврача  Пашу, Вахнина Павла Михайловича. Какой мужчина! Сколько наград... Никогда бы он вот так не прокричал. Боец. Не просто боец. Участник ВОВ. Имеет орден " Красной Звезды". Да разве один орден? Нет свободного места на гимнастёрке. 
Похоронен  со всеми почестями на Дальнем Востоке, в Хабаровске.
 
          Прокрутились мысли, вспомнила родного человека и его тоже трудную жизнь. Разные мысли всплывали...и всплывали в памяти, как будто подсказывали...другой путь...


Продолжение - http://proza.ru/2020/07/26/166