Китри

Арно Никитин
Опубликовано в журнале "RELGA" (№4/382, 1.04.2021)

Новелла

Посвящается Екатерине Валерьевне Крысановой

  Из подъездов Большого хлынули людские реки, постепенно растекаясь в речки, в ручейки. Бурлили потоки, всасываясь в метро; распечатывались авто на стоянках; отдельных индивидуумов разбирали персональные машины с водителями и охраной в чугунных подбородках. Мужчина плыл по течению, выхватывая из толпы отдельные фразы: «Не, всётки эта баба с мужиком клёво плясали…»; «Вот зачем машину так далеко оставил?»; «Что-то я проголодался…»; «Да! Крысанова хороша, слов нет!» Последние, созвучные его собственному настроению, слова, как он успел заметить, принадлежали одной из двух женщин, только вот какой? Обе выгребли к берегу и втянулись в боковой переулок. Мужчина, повинуясь какому-то внутреннему импульсу, двинулся за ними, стараясь держаться на таком расстоянии, чтобы не насторожить незнакомок, но и распознать ту, которой понравилась Китри. Сам он пребывал в тихом восторге, которого не испытывал уже много лет: «После Плисецкой лучшей Китри я не видел. А технически она Майю Михайловну превосходит, факт! Одни двойные фуэте чего стоят!  И Чудин, конечно же, молодчина, – и её сумел преподнести, как от Фаберже яичко пасхальное, и сам блеснул! Чуть бы им ещё немного  станцеваться – и была бы лучшая Китри всех времён и народов! (Не обижайтесь, Майя Михайловна, светлая вам память!)»
  Между тем женщины остановились и стали прощаться: «Созвонимся, Оля, пока-пока!» «Да, созвонимся, до свидания, Лиля!» Мужчина поравнялся с ними и по голосу определил, что заинтересовавшую его особу зовут Ольгой. Его несколько покоробило от «пока-пока»: «Хорошо, что не Лиля».  Он шёл дальше не оглядываясь, робел, слышал, как цокают каблучки, идущие за ним, и гадал: «Кто же остался? Ольга или Лилия? Если осталась Ольга, пойду домой, а если она идёт за мной, то подойду. Ей богу, подойду! Ужасно неловко, но не съест же она меня, в конце концов…» И вдруг сквозь каблучки он услышал, как сзади тихонько напевают из Минкуса «Танец Китри». Его тут же осенило, робость исчезла, он остановился и негромко напел выход Базиля из гран па. Ольга, а это была именно она, также остановилась и с интересом прислушалась. Мужчина умолк и с улыбкой представился:
- Не пугайтесь, Ольга. Меня Андреем зовут. Вы из Большого? С «Дон Кихота»?
- Да. И вы, судя по всему, оттуда же? А почему вы знаете, что я – Ольга, а не Лилия? Ведь вы только слышали наши имена, но прошли и ни разу не обернулись? Я наблюдала.
- По вашему голосу: «Да, Крысанова хороша, слов нет!» – процитировал Андрей.
- Так вы не случайно за нами пошли? Только честно?
- Не случайно. – Андрей смутился, – Но вы не подумайте...
- Не подумаю, – улыбнулась Ольга, – так вам куда?
- Провожу вас, если позволите?
- Проводите.
………………………………………………………………………………………………
Они говорили взахлёб и не могли наговориться:
- Андрей, я с вами согласна. Плисецкая танцевала Китри ненамного лучше Крысановой.
- Именно, Ольга, и обе не просто танцевали – они жили в танце. Все их чувства волшебным образом оживали в руках, ногах, в глазах, во всём их облике…
- Да, да. Как Уланова в «Жизели»…
- А помните Австралийский Балет Нуреева "Дон Кихот"? Там партию Китри танцевала некая Люсетт Алдоус?
- Нет, я не видела.
- Я покажу, если случай представится, у меня есть запись - блистательный Нуреев - советская школа, и заводной механизм Суок - кукла наследника Тутти.
- Что ж, если случай представится, то посмотрим. Но Крысанова какова? Произвела фурор, я - до сих пор под впечатлением...
- А я - так просто заворожён, никак не отойду. Всё в ней есть – данные, техника, а главное – зажигательный стиль. Дайте срок – она ещё покорит мир. А помните её бешеную диагональ перед мулетами? А поддержки Чудина? Там ещё барабанные акценты давали? А она умудрялась с этой верхотуры к тому же и в бубен бить…
- Признайтесь, Андрей, вы наверное просто влюбились в неё?
- Ольга, милая! Если я в кого и влюбился после этого спектакля, так это – в вас. И в этом её заслуга, спасибо ей!
- Андрей! Что вы такое говорите? Вы меня совсем не знаете. Никогда бы не подумала, что со мной произойдёт такое…
- А мне кажется, что я вас знаю очень хорошо…
Из Ольгиной сумочки зажурчал мобильный:
- Извините, Андрей, я отвечу: «Да, Лиля. Нет, я ещё не дома, вот только к подъезду подхожу. Я тебе потом перезвоню…
………………………………………………………………………………………………
- Андрюша, ты наверное думаешь, что я распутная женщина? – шептала Оленька, склонив голову на андрееву грудь. – Поверь, со мной такое впервые… Хотя мне тоже кажется, что мы с тобой знакомы очень давно. Поэтому – к чёрту условности! Господи, как хорошо! Что ты молчишь?
- Просто у меня нет слов – я от блаженства все слова растерял…
Снова зажурчал мобильный.
- Это опять Лиля… Не буду отвечать. Как меня всё-таки раздражает это её «пока-пока!»
Андрей улыбнулся и обнял Оленьку:
- И правильно, не отвечай… Нас нет на Земле – мы где-то там… Высоко-высоко… Где нет мобильных телефонов. Где ничего нет, кроме нас… и «Дон Кихота»…

2020 г.