Вспоминая дядю Сашу

Анжелика Сергеева
У нас был один хороший  знакомый, коренной одессит, интересная личность, сам он  был ювелиром со стажем(шикарные изделия делал), но...отсидел 4 раза, в целом 21 год в тюрьме, последний раз три года (уже как рецидивист)украл рынду из депо трамвая на улице Степовой, случайно ее там увидел. У него была коллекция колоколов, продать рынду в депо отказывались, вот он и.....Всего  у него было 16 колоколов разной величины, а  потом он взял всю свою коллекцию и подарил безвозмездно в храм новый.
Когда у него умерла жена, его забрала скорая помощь с инфарктом, он возмущался  и произнес "мне в больницу нельзя, мне надо на кладбище". Эта фраза записана на стене больницы  на улице Пастера, у медработников традиция  такая, записывать необычные фразы пациентов на стене приемной. Как то, уже прошло три года после госпитализации той, лежал в больнице на обследовании, мы с мужем пришли его проведать,  молодой доктор завершал обход, ну и рассказывает байки медиков больницы и  тот случай, мы все втроем засмеялись, история то уж нам была знакома.
Когда  в общей компании  встречались на каких-то торжествах, мы часто с ним беседовали, хоть и разница между нами была  30 лет. Интересный был собеседник. Один  раз помню он рассказывал, как искренне и очень  благодарен своему надзирателю в зоне, что тот его поместил в карантин на 10 суток, когда у него началась ломка, ибо стаж у него  наркоманский был уже большой.  Его ломало  эти десять дней люто, да с такой силой, что если бы не карцер, то  в первый же день что-то с собою  сделал, он себя переломал вынужденно и остался жив. Так он вылечился от наркомании. На тот момент прошло немало лет, а говорил о надзирателе с добротой и благодарностью.
А еще дядя Саша запомнился тем, что на любые торжества всегда приходил с двумя женщинами, по одну сторону сидела его официальная жена, по другу сидела его официальная любовница...и, что характерно, это все знали и  даже они. С юмором рассказывал об их совместных любовных перипетиях и при этом  умудрялся еще и гульнуть на стороне, женщинам он нравился.
Я его-то узнала когда ему было 56, интересные черты лица остались на изможденном лице, и наколки были на теле, много, мужчины  наши купались в бассейне и я тогда обратила внимание. На всю спину купола, грудь в них, и на руках , именно с них и началось  наше общение, когда по ним  я прочитала ходки, сроки и статьи( практика в РОВД,после юрфака, не прошла даром), он тогда помню удивился моим познаниям, а потом мы стали хорошими друзьями.

Прошло пять лет после его смерти, остались его изделия, книги*именно от него я узнала творчество Александр Солженицын, Глеба Морева, Варлама Шаламова, Юрия Домбровского*...и воспоминания.

Помню у меня была большая ракушка, родственница привезла из рейса, я ее не очень любила, и родственницу и ракушку, тем паче,что  держать ракушку дома у нас считается плохая примета, а он как-то заехал к нам, и увидал ракушку, грит "продай!"...да, ну...я ему говорю"Берите так, дарю".Через неделю приезжает и дарит мне вот это серебряное распятие, что на фото, со словами"хочу чтоб у тебя было".
Почему-то вспомнилось сегодня, в его годовщину смерти...