Массаж - великая сила

Галина Саржина
В 1992 году освоила профессию массажистки. Учить этой профессии всех желающих начали в девяностые. Образования не спрашивали, корочки давали, но скорее для дома и семьи. До этого курсов по обучению на массажистов не было и услуга эта была малодоступна. Я искала способы подработки и пошла учиться. Обучали классическому массажу по методу Васичкина.  Пока училась, тренировалась на маме. У нее перестали болеть руки, которые мучили ее много лет. Делала массаж родным и друзьям. Потом стала искать работу, но требовались массажисты только с опытом работы. Нашла подработку в солярии, там был уголок со столом для массажиста. В то время не спрашивали санитарные книжки и официального оформления не требовалось. Приходи и работай.
На курсах, где училась, мне предложили обучать массажистов. Но, когда старшей по курсам показала, как владею техникой, она стала придираться к мелочам, заявила, что я должна у нее подучиться. Я засомневалась в правильности обучения. Методика Васичкина преподносилась, как ритуальное действие, не допускающее малейших отклонений. Не люблю фанатизма. Нашла, где преподает сам Васичкин Владимир Иванович и продолжила обучение у него. Там получила диплом с правом работы, ведь ветеринарный институт приравнивается к фельдшерскому образованию. После курсов классического, закончила курс сегментарного массажа с основами точечного.  Стала уверенно предлагать свои услуги. Писала в объявлениях "Лечебный массаж". Но на мои объявления звонили всякие озабоченные поисками дам для времяпровождения. Я просто вешала трубку, а однажды спросила, зачем? Неужели нормальную женщину не найти. Мужчина ответил, что некогда за девушками ухаживать, работает много. Бедняга.
В другой раз парень пожаловался, что его избили, а нужно выходить на работу, попросил сделать массаж, чтобы восстановиться побыстрее. Я поехала на другой конец города. Открывает и что-то засмущался. Говорит - стесняюсь, давайте выпьем сначала. Я объясняю - мне нельзя и ему тоже, пьяным массаж не делают, толку не будет. Тогда предложил чаю попить и стал мне рассказывать свою историю, что девушка бросила, друг предал, что избили его и жить не на что... Час не меньше душу изливал. Я слушала, сочувствовала и ждала, когда же
массаж нужно будет делать. А время шло и шло. Он остался доволен разговором, и предлагает - вот последние 100 долларов, утешь меня и твои будут... Объяснила, что я приехала лечить, а не ублажать. Понял и выпустил. Потратила на него весь день, ничего не заработала. Рада была, что ушла невредимой. Подумала: "Правильно, что тебя избили, нытика и зануду".
Объявления перестала подавать, в основном лечила по направлению знакомой медсестры.
Курсы вела, обучала массажистов и неплохо получалось. Уже на первых занятиях, осваивая приемы друг на друге, начинали понимать, как благотворно массаж влияет на организм.
Около двух лет я подрабатывала массажем.
Однажды восстанавливала мужчину с переломом бедра. У него стояла пластина, соединяющая кости. Мышцы восстанавливались хорошо, боли прошли, а вот колено сгибалось плохо. Я начала применять аккуратно приемы ПИР, чтобы разработать сустав. Приезжаю в следующий раз, а он жалуется, что нога болеть стала в месте перелома. Облегчила боль легким массажем и порекомендовала сделать рентген. Выяснилось - пластина треснула. Оказывается, он сына попросил нажать на ногу, чтобы разработать колено побыстрее, вот и переусердсвовали...   И пластина оказалась бракованная... 
Последняя пациентка была бабушка 88-и лет с переломом бедра. Она четыре месяца пролежала в больнице, обессилела совершенно, даже сесть не могла без посторонней помощи. Стала делать ей общий массаж. Бабушка стала спускать ноги с кровати, потом садиться, подтягиваясь на полотенце. Около месяца я ходила к ней через день. А потом она заболела, поднялась температура, пришлось отменить массаж.
Тут она мне рассказала, сколько у нее хронических болезней, достала ящик с кучей таблеток. И давление высокое, и сердце больное, и почки. Я виду не подала, но испугалась. Ведь с такими проблемами бабуля могла умереть в любую минуту. Доказывай потом, почему я взялась делать массаж. Потом приходила и начинала с измерения давления. Но у нее всегда оно было высокое и массаж пришлось отменить.
Бабушка была упрямая, потом все же встала, передвигалась в ходунках, так что не зря я старалась.
Устала я тогда ужасно и ощущение было, будто всю энергию из меня высосали.
В то же время я увлекалась биоэнергетикой, закончила курсы.  Методы бесконтактного воздействия на самом деле работают, но и массажист принимает на себя болезнь. Заниматься этим, не имея защиты, нельзя, ведь даже при массаже перелома бедра у меня начинало болеть это место. Для занятий массажем нужно быть самому здоровым, иметь сильный иммунитет, уметь восстанавливаться.
Через медицину я вернулась опять в ветеринарию. Изучила, какие новые медикаменты появились, почитала учебники, все вспомнила и переключилась на ветеринарные услуги.
А массаж много раз выручал - помогала родне, друзьям и себе.
05-04-2020