Сижу дома

Аркадий Шакшин
 
   -Сижу дома, - говорил сам себе Антон, стараясь этой мыслью утвердить в своём сознании этот постулат, как Закон жизни, как  новое правило, за рамки которого он с это дня, с этой минуты ,секунды  теперь не должен был выходить в новых жизненных обстоятельствах.

   Час назад, проснувшись Антон, почувствовал. Что с ним с его телом твориться, что-то непонятное. Нос был заложен, всё тело ломило, а главное, он почувствовал, какое-то непонятное ощущение заложенности в груди и нехватку воздуха.
-Неужели? – подумал он, - я подхватил эту коварную болезнь, которая держит всех в напряжении?

    Тут же, присев за компьютер, он стал искать в поисковике симптомы коронавируса.
Первое, что выловил в тексте, выведанный поисковиком о признаках этой коварной болезни, это затрудненное дыхание.
-Господи, затруднённое дыхание. Это открытие об одном признаке заболевания будто ударило Антона по голове. Он начал учащенно дышать. Чем больше он хотел вздохнуть воздуха, ему начало казаться, что дыхание у него затруднено и ему и вправду не хватает воздуха. От этого ощущения кровь ударила в голову пульс участился, а тело бросила в жар. Продолжая бегло, глазами читать информацию о признаках болезни он остановился на следующим признаке болезни – это слабость и усталость. Учащенно дыша и начиная впадать в панику ему показалась, что в теле появилась слабость непонятная тяжесть охватило все его тело. Не веря в то, что он подцепил, где-то в эти дни, этот проклятый вирус, Антон начал нервно вспоминать симптомы, которые у него были при простудных заболеваниях. Первое, что он вспомнил, так это поездку на Красную поляну, когда он, из-за своей беспечности, подхватил там воспаление правого легкого на экскурсии по горам. Тогда поднявшись с подножия горы, где температура воздуха была плюс тридцать градусов на высоту 2020, с температурой плюс пятнадцать, вспотевший от постоянных пробежек, на прохладном ветру на высоте горы он не заметил, как простыл. Результатом этого похода в горы, стало первое воспаление легких, которое он больше всего боялся подхватить. На следующий день он проснулся от в жару и был весь мокрый. Его положение усугубляло главное обстоятельство: он был на отдыхе, далеко от дома.

     Возвратившись из воспоминаний Антон стал буквально прощупывать себя и при этом заводиться психологически. Тут он, ощупывая себя заметил, что футболка была вся мокрая, а лоб покрылся испариной.

    -Где я мог простудиться и подхватить опасную болезнь? - судорожно вспоминать Антон.
И тут он вспомнил женщину, которая сидела на переднем сидении маршрутного автобуса. Это было на прошедшей недели он ездил по делам в город на общественном транспорте. В другой момент он бы не обратил на неё внимание, но одно обстоятельство заставило само собой обратить на неё внимание. Дело в том, что из четырех пассажиров, сидящих в автобусе, она единственная, была без маски. И тут, как это обычно это бывает, именно она начала кашлять. При этом кашляя она не прикрывала свой рот платочком ни просто рукавом, ни даже рукой. Она даже не думал о том, что она больная, а сухой кашель говорил об этом, и, что она может заразить других пассажиров. В тот момент Антон поймал себя на мысли, что ему в первый раз в жизни захотелось, чтобы эта пассажирка, не выполняющая требования общей безопасности поскорее вышла из автобуса.

   -Заразиться он мог и на автобусной остановке? – подумал он. Это был последний день перед объявлением режима самоизоляции. Ближе к вечеру, после окончания дел, он спешил на остановку. Боясь опоздать на автобус, он всю дорогу бежал к остановке. До неё Антон прибежал, за пять минут, до прибытия маршрутного автобуса, по расписанию. Но автобус не пришел не через пять минут, ни через полчаса, а только через час.

     Постояв минут десять на остановке, Антон понял, что рубашка после пробежки была мокрой и холод начал пробирать его. Боясь простудиться, в тот момент, он начал ругать себя, за то, что тепло оделся, за то, что так долго задержался в городе, что бежал и от чего вспотел.
-Неужели я там мог простыть, - заводился постепенно Антон.
- А если это не просто простуда, а, всё-таки, коронавирус. Тогда что?
От поиска ответа на этот вопрос у него еще сдавило грудь, заболела голова, от поднимающегося давления. От этой мысли а в ней самой полетели мысли Антону стало просто страшно и невыносимо жутко.

    -А вдруг это все-таки, коронавирус? – от этой утверждающей в его голове мысли он судорожно стал вспоминать, где в эти дни он был и с кем он общался. С каждой секундой количество людей, с кем он общался в эти дни выросли с геометрической прогрессией. От одной только цифры состояние ужаса всё больше охватывало его сознание.

   -Неужели он их всех заразил, - начал думать Антон. А ведь у них семьи- жены, мужья, дети, престарелые родители, которые в первую очередь могут заразиться. От мысли, что он заразил столько людей ему его сознания начала охватывать паника, ему стало трудно дышать, сердце учащенно билось, он почувствовал, что ему не хватает воздуха.

   -Господи, что я натворил- думал он. В этом ужасном состоянии он открыл окно и начал буквально хватать ртом свежий воздух.
-Что делать? - судорожно думал он, - я заразил столько людей.

   Пока Антон стоял у открытого окна, прохладный свежи воздух вернул Антону спокойствие, от чего начал приходить в себя. Тут он осознал, что нехватка воздуха была вызвана духотой в квартире, которую срочно надо было проветрить. Антон пошел на балкон и открыл все окна и балконную дверь, чтобы проветрить квартиру. Затем пошел на кухню и поставил чайник. Здоровое сознание началось постепенно возвращаться к нему. В этот момент он все его действия были не осознанные, а машинальные, по привычки. Первое, что он сделал это выпил две таблетки кагоцела, их пьют при симптомах простудных заболеваний. Затем, набрав в кастрюлю воды поставил её на газовую плиту и включил газ. Потом Антон набрал из мешка картошку, начистил её и бросил её в кастрюлю. Он еще с детства знал, что при простуде очень полезно подышать над кастрюлей испарениями варенного картофеля. Поставив варить картофель Антон приступил к мытью полов и дезинфекции помещения, и протирке всех ручек раствором воды и белизны. Протирая компьютерный стол его взгляд упал на текст, где он прочитал, что одним из симптомов коронавируса является высокая температура.

   -Да, стоп! - сказан он себе, - надо срочно проверить температуру. Он с сожалением вспомнил свой разбитый ртутный градусник, который хранил долгие годы. И который случайно разбил.
   - Как бы он ему сейчас пригодился, подумал Антон. Он хорошо знал, что градусник в доме всегда необходим, поэтому он купил себе новый-электронный градусник, но им никогда не пользовался и не знал, как к нему поступиться. Найдя электронный градусник, Антон долго читал его инструкцию. Из трех способов измерения температуры тела, он выбрал обычный. Буквально в слепую, он нажал на кнопку на термометре, и сунул её по мышку. Потом, зайдя на кухню, он заметил, что вода с картошкой закипела и над кастрюлей поднимался спасительный пар. Он тут же взял полотенце, накрыл голову и наклонился над кастрюлей и стал дышать картофельным паром вдыхая в себя его спасительные лечебные пары.

    Где-то через две минуты градусник запищал. Антон, не зная от чего пищит градусник, вытащил его из подмышки. Посмотрев на показатель градусника, который показывал температуру 36, 3, он начал приходить в себя. Взяв инструкцию и прочитав, что сигнал градусника означает, что он начал работать, он нажал на кнопку на градусника и вновь сунул его под мышку. По прошествии трех минут, Антон достал градусники проверил его показания. Индикатор градусника показывал температуру его тела ровно 36,6 градусов.

   - Господи, 36,6,- вслух произнес Антон. И тут он впервые услышал свой голос. Показания 36,6 означало, что температура его тела в норме. А это значит он абсолютно здоров. И тут он заметил, что дыхание стало спокойным и никаких симптомов удушья у него нет, а головные боли прошли.

    Антон присел на диван и впервые за это утро понял, что он поддался эмоциональному импульсу, вызванного удушьем, у удушье и было вызвано на хваткой кислорода.

    -Сколько раз я говорил себе, что надо спать при открытой форточке, паникер.- и тут Антон вспомнил, что пришлось ему пережить этим утром.
А ведь верно говорят, что больной короноварисум человек, может подвергнуть опасности столько не винных людей. А ведь если бы я был болен этой болезнью, я бы мог заразить их, и они могли заразиться и умереть. Как бы я мог после этого смотреть в глаза их родным и близким?

    -Всё сижу дома, и при коронавирусе и при любом другом гриппе, -сказал твёрдо самому себе Антон и пошел готовить завтрак.