Образ Мира. Часть 2. Философия Созидания

Андрей Сабадаш
ФИЛОСОФИЯ СОЗИДАНИЯ – ВЫСШИЙ АБСТРАКТНЫЙ ОБРАЗ МИРОЗДАНИЯ.

ФИЛОСОФИЯ БУДУЩЕГО, – КАКОЙ ОНА БУДЕТ?

Философия в самом широком смысле, это – представления человека о мире, о себе и своем месте в мире. Даже если человек не знаком с наукой философией, у каждого есть свои личные представления о мире, о себе, представления – которыми он руководствуется в жизни.

У людей есть философия, а есть ли что-то подобное человеческой философии у самой Природы, что-то занимающее в Природе то же место, что в человеке и для человека занимает философия?

Есть ли у Природы своя философия – Философия самой Природы?

Философия Природы, – на мой взгляд, надо писать с заглавной буквы! Если у Природы есть своя философия, то появилась она вместе с самой Природой. И если Природа существует вечно, то также вечно существует и Философия Природы. А вечное, является также неизменным, всеобщим – абсолютным. А уж абсолютное, если оно настоящее абсолютное, писать надо не иначе, как только с заглавной буквы.

Все в Мире можно представить как движение, как нескончаемую цепь взаимодействий чего-то с чем-то – взаимодействие противоположностей.

Взаимодействие субъект-объект, где в качестве субъекта выступает человек, а в качестве объекта – весь остальной мир, зависит от законов Природы и человеческого разума. Воздействие на человека окружающего его мира определяется законами Природы и принуждает его к противодействию. Противодействие человека воздействию из вне определяется законами Природы и системой взглядов и представлений человека о мире, о себе, о своем месте в мире. Таким образом, взаимодействие человека с окружающим миром определяется законами Природы и философией человека.

Взаимодействие объект-объект, где в качестве объектов, взаимодействующих друг с другом, выступают какие-то проявления (формы, силы) Природы, не наделенные разумным сознанием, происходящее естественным путем, подчиняется только какому-то глобальному естественному порядку, либо беспорядку. Глобальный порядок (либо беспорядок) может определяться, и определяется ничем иным, как – законами Природы. Порядок существования Природы, или законы Природы мы с полным правом можем назвать Философией самой Природы.

Люди, верующие в Бога вместо понятия законов Природы могут воспользоваться понятием Воля Творца или Законы Бога. Соответственно, Воля Творца или Законы Бога являются ничем иным как Философией Бога или Божественной Философией!
Получается что, наряду с огромным количеством созданных людьми самых разнообразных философских систем: всевозможных измов, логий и прочих научных, околонаучных и ненаучных учений прошлых времен, современных и будущих, – в Природе существует своя единственная правильная совершенная истинная Природная Философия!

Философии Природы подчиняется все в Мире, в том числе и человек, независимо от того знаком человек с Философией Природы или нет! Философия Природы существует столько, сколько существует сама Природа. И если Природа Вечна, то так же Вечна и Абсолютна Её Философия.

Философия Природы, это – Вечная Абсолютная Философия.

Философские системы, созданные людьми, являются искаженным через призму человеческого восприятия и осознания отражением Философии Природы.

Философские системы человека появились с появлением человечества, изменяются, развиваются и совершенствуются вместе с развитием человечества. В постоянном взаимодействии с окружающим миром человечество вынуждено совершенствовать свои знания о Мире и о себе. И хотим мы этого или нет, подчиняясь законам Природы, человечество в своем закономерном стремлении к совершенству в процессах своего развития, все ближе и ближе подходит к познанию изначальной Божественной Философии – к Философии самой Природы.

Вершиной человеческих знаний неизбежно, разумеется, если невежественный человеческий разум не уничтожит себя раньше, станет Философия Природы. С познанием человеком Философии Природы – Божественной Философии, люди научатся лучше понимать Бога и сумеют объединить научные и религиозные знания! Борьба взглядов представлений мировоззрений, раздирающих человечество с момента рождения нашей современной человеческой цивилизации с познанием Философии самой Природы, закономерно и неизбежно закончится, и в сознании человечества воцарится Природное Божественное Совершенство!


КАК ПОЗНАТЬ ФИЛОСОФИЮ ПРИРОДЫ?

Если у Природы есть своя философия, и для человека эта философия будет истинной философией, тогда зачем создавать какие-то новые философские системы? Нужно просто познать Философию Природы!

Как это сделать?

Задача любой науки изучить, понять и дать ясное понятное и истинное объяснение той области Природы, которую она изучает. Задача философии – изучить, понять и дать истинное объяснение Миру в целом.

Как можно составить представления о Мире – как о чем-то целом, если возможности человечества в экспериментальных инструментальных исследованиях Мироздания изначально ограниченны? Ограничены возможностями человеческого восприятия. Ограничены техническими возможностями. Ограничены возможностями преодоления пространственно-временных границ Мироздания и т.д. и т.п.

Закономерно встает вопрос: а можно ли вообще объять необъятное – познать Мир как целое? И если можно, то как?

Мы – люди! Живем в своих человеческих телах, живем в пространстве и во времени. При всем желании мы в своих физических телах не сможем заглянуть в безвозвратное прошлое, или в далекое будущее! А Мироздание в целом, это не только прошлое и будущее, но и великое множество других измерений! Конечно, иногда хочется поверить в обещания ученых, например, физиков ядерщиков, которые с помощь экспериментов на гигантских ускорителях обещают, что вот-вот познают тайны Вселенной, раскроют загадки Мироздания.

Даже если физики раскроют тайны рождения Вселенной, это будет означать только то, что человеческие знания частично вышли за пределы Вселенной, за которыми неисчислимое количество самых разнообразных и невообразимых для нас, больших и малых неизвестных науке пределов. Попытки познания Мира в целом, познания Сущности Мироздания с помощью экспериментов не дадут результата!

Если познать Мир как целое на основе экспериментальных исследований для человека принципиально невозможно, и в то же время допустить мысль, что познание Мироздания как целого все-таки возможно, то, остается единственная возможность такого познания, это – теоретические исследования.

Направление поиска выбирать не приходится, оно единственно возможное – теоретические исследования! Как говориться: «сиди и рассуждай»!
Теперь нужно выбрать правильные инструменты!

Как, с помощью чего можно познать Мироздание в целом в теоретических исследованиях?

У нас для этого есть великолепный, вполне сформировавшийся для решения поставленной задачи инструмент! Это – абстрактное мышление!

Если с помощью физического тела человек может прикоснуться, потрогать, обнять физические тела. С помощью эфирного тела люди, владеющие соответствующими техниками, могут раздвинуть горизонты и обнять поляну, лес, город, страну, планету. А вот с помощью абстрактного мышления человек может преодолеть пространство и время, объять необъятное, прикоснуться к Вечности! Даже решая простейший вопрос: о первичности яйца или курицы? – мы с помощью абстрактно мышления смогли объять всех кур и все яйца Мироздания! Возможности абстрактного мышления человека безграничны!

Для исследования Мироздания как целого, нам необходимо будет погрузиться в самую глубокую, насколько это вообще возможно, абстракцию. На уровне высшей абстракции мы будем решать поставленную задачу.

Задача поставлена!

Направление выбрано!

Инструменты найдены!

Теперь надо определиться с чего начать?

Теоретический анализ какой-либо проблемы возможен при одном необходимом условии – в основе научных исследований должны стоять знания, истинность которых ни у кого не вызывает сомнений.

Поставив цель – познать Мироздание как целое, нам необходимо позаботиться о том, чтобы в основе наших исследований стояло положение истинное для любого человека идущего по пути познания Природы. Чтобы ни один человек, будь то наш современник, или кто-то из наших потомков, пусть даже очень далекого будущего, ни на миг не мог усомниться в истинности исходных положений наших совместных исследований!

Безусловное знание, не требующее доказательства, это – аксиома.
Тысячелетние философские поиски истины дают очень важный опыт познания Природы, – практически любые знания, взятые в качестве исходных посылок одними философами, в конечном итоге подвергаются уничтожающей критике и отвергаются как сомнительные другими философами.

Какое знание о Мире: какое положение, суждение, утверждение – мы можем взять в качестве исходной посылки для своего теоретического анализа, при наличии в современной науке огромного разнообразия доказанных и опровергнутых знаний?
Французский философ Рене Декарт в своем сочинении «Рассуждение о методе» («Discours de la methode») опубликованном в 1637 году подарил миру великолепную фразу: «Я мыслю, — значит, существую!».

Усомниться можно во всем. Единственное, что не может, и не должно вызывать сомнений у любого здравомыслящего человека, это – его собственное существование! Человек, начинающий рассуждения о Мироздании должен, прежде всего, удостовериться в главном необходимом условии любых исследований, – удостовериться в наличии того, кто этим всем собирается заниматься! Удостовериться в своем собственном существовании!

«Я мыслю, — значит, существую!». Кто может усомниться в своем собственном существовании? Если кто-то в этом сомневается, так это уже диагноз, и это к доктору! Такому человеку уже точно не до философии.

Итак, основы, не требующие доказательств, найдены! Можно в путь?

Нет! Есть еще один большой вопрос!

Какими методами, или методиками мы воспользуемся в своих исследованиях? Какой язык будем использовать для поиска Истины – философский, математический? А может физические понятия и формулы?

Все, что было создано до нас, с полным на то основанием, можно подвергнуть сомнению, в том числе и науки, и языки и методы! Что делать? Какие методы взять за непререкаемые основы, если их нет!?

Воспользуемся советом индийского духовного лидера, мистика, проповедника Ошо (Бхагван Шри Раджниш). Ошо говорил своим ученикам:

«Каждый человек должен мыслить так, как будто он первый человек на земле, как будто он Адам или Ева. Тогда вы будете открыты бесконечным возможностям!»
«Бесконечные возможности» – это как раз то, что нам нужно! Нам нужно познать ни много ни мало – бесконечный вечный абсолютный и, в то же время, единичный, временный и проходящий –противоречивый Мир.

Итак, начнем наши поиски Философии Природы с аксиомы – «я существую» и на уровне высшей абстракции будем мыслить так, как будто мы – «первые мыслящие люди на земле»!