Образ Мира. Часть 2. Законы Мироздания

Андрей Сабадаш
ДОКАЗАТЕЛЬСТВА СУЩЕСТВОВАНИЯ МИРА.

Аксиома – я существую!
Если я существую, то должно существовать то из чего я появился, благодаря чему и в чем я существую, это – Мир.
Если, существую я, то существует Мир!
Так легко и просто доказывается существование Мироздания!


ЕСЛИ МИР СУЩЕСТВУЕТ, ТО МИР ЕСТЬ – ДВИЖЕНИЕ.

Мир воздействует на меня.
Я воздействую на Мир.
Любое воздействие, вызывает противодействие, поэтому, любое воздействие является взаимодействием.
Я существую благодаря взаимодействиям, происходящим внутри меня и взаимодействиям с Миром. Я появился на свет благодаря взаимодействиям, происходящим в Мире.
Взаимодействие чего-то с чем-то есть – движение.


МОГУ ЛИ Я СУЩЕСТВОВАТЬ, НЕ ВЗАИМОДЕЙСТВУЯ НИ С ЧЕМ?

Если бы я не взаимодействовал ни с чем, то это означало бы, что на меня ни что не воздействует.
Если бы на меня ни что не воздействовало, то я не мог бы ощущать Мир. Мир для меня бы не существовал!
Если не существовало бы Мира, то и меня не должно было бы существовать, поскольку, я могу существовать не иначе как в Мире.
Следовательно, если я существую, то я могу существовать только во взаимодействии с Миром, а само существование есть взаимодействие – движение!


МОЖЕТ ЛИ МИР СУЩЕСТВОВАТЬ БЕЗ ДВИЖЕНИЯ?

Если бы Мир не представлял собой движения, то Мир никак не мог бы воздействовать на меня, на мои органы восприятия (органы чувств). Я не смог бы видеть, слышать и как-либо ощущать Мир.
Мир без движения для меня бы – не существовал.
Не было бы Мира, не было бы и меня.
Но я существую, и Мир существует!

Следовательно, – движение существует! Мир без движения существовать не может! Мир, это – движение!
Существовать, значит, – взаимодействовать!
Существование – это взаимодействие чего-то с чем-то.
Существование, это – движение.


МИР КОНЕЧНЫЙ, ИЛИ БЕСКОНЕЧНЫЙ?

Если существую я, то существует Мир!
Если Мир существует, то Мир есть – движение!
Я – Человек. У меня есть начало моей человеческой жизни, это – день моего рождения. Меня ждет конец моей человеческой жизни, это – моя смерть.

А как устроен Мир?
Мог ли Мир когда-то родиться, имеет ли Мир начало?
Умрет ли когда-нибудь Мир, имеет ли он конец?
Или, Мир является Вечным? Мир никогда не рождался, и никогда не умрет?


МОГ ЛИ МИР КОГДА-ТО РОДИТЬСЯ (ПОЯВИТЬСЯ, ПРОЯВИТЬСЯ)?

Отвечая на поставленный вопрос, прежде всего, давайте выясним: из чего мог появиться Мир?

Мир, есть движение! Следовательно, если Мир имеет какое-то начало своего существования, то Мир мог появиться, не иначе, как из чего-то «такого», что движением не является.

Что это «такое» – то, что не является движением?

Это «что-то» – не являющееся движением, ни с чем не взаимодействует. Следовательно, «что-то» – из чего появился Мир, невозможно ощутить, осознать (понять) и объяснить. В представлении разумного сознания, это «что-то» из чего мог появиться Мир – есть «ничто».

Для того чтобы из того, что есть «ничто» появился Мир, необходимо чтобы «ничто» из состояния полного покоя перешло в состояние движения. Очевидно, что для осуществления этого перехода необходимо, чтобы на «ничто» что-то подействовало. Нужен какой-то толчок! Говоря о возникновении Мира, необходимо говорить о первом воздействии. Первое воздействие это –есть какой-то перво-толчок.

Но, если за основу рассуждений о возникновении Мира взять версию о перво-толчке, то встает закономерный вопрос: откуда появился перво-толчок, если Мир до него не существовал, то есть – не существовало никакого движения?

Что из себя мог представлять перво-толчок?

Если перво-толчок заставил весь Мир прейти из состояния «ничто», в состояние движения, значит, сам перво-толчок представлял собой какое-то движение.

Но Мир, следуя нашим рассуждениям, и есть движение.

Следовательно, говоря о перво-толчке, давшем начало Миру, необходимо говорить не иначе как – о перво-мире!

Вновь встает прежний вопрос, но в новой редакции:

Откуда и как появился перво-мир?

Отвечая на «новый» вопрос, придется в точности повторить предыдущие рассуждения:

Перво-мир появился благодаря толчку, предшествующему появлению перво-мира (перво-толчка). И далее рассуждения о происхождении Мира превратятся в рассуждения о не имеющей начала – бесконечности прошлых миров.

Следовательно, если Мир, это – движение, то Мир, – есть бесконечность сменяемых друг друга миров!

Сменяющиеся миры, представляют собой движение. А бесконечность сменяемых друг друга миров, это – бесконечность движения.

Подводим итог нашим рассуждениям:
- Если я существую, – существует Мир;
- Если Мир существует, то Мир, это – движение;
- Если Мир это – движение, то Мир, это – бесконечность сменяемых друг друга миров;
- Бесконечность сменяемых друг друга миров, это – бесконечность Движения;
- Мир, это – бесконечность движения.


МИР, ЭТО – БЕСКОНЕЧНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ. ЗНАЧИТ ЛИ ЭТО, ЧТО ДВИЖЕНИЕ БЕСКОНЕЧНО?

Движение – это взаимодействие чего-то с чем-то.
Следовательно, движение является движением до тех пор, пока есть то, что образует движение.

Чтобы движение было бесконечным, необходимо, чтобы составляющие взаимодействия (движения), так же были – бесконечными!

А способно ли бесконечное к взаимодействию?
Взаимодействие предусматривает взаимное изменение того, что взаимодействует. Движение, это – обязательно изменение. Без изменений движение невозможно! Отсутствие изменений, это – отсутствие движения!

Бесконечное – во времени является вечным! Вечное – не может изменяться и является неизменным! Следовательно, бесконечное – являясь вечным, обязательно является неизменным!

Движение, это – изменение.
То, что изменяется, не является, и не может быть бесконечным, поскольку, бесконечное (вечное), принципиально не способно к взаимодействию. Поэтому, вечного (бесконечного) движения (по сути – неизменного изменяющегося) в Природе не существует и не может существовать!

Движение конечно!

Какие-то противоречивые выводы у нас получаются!?
С одной стороны, мы пришли к выводам, что Мир не имеет начала, мир бесконечность движения, а тут выходит, что движение конечно?

А если дальше развивать эту мысль, то получаются противоречащие друг другу, совершенно непонятные выводы:
Мир, это – движение. Движение – конечно, следовательно, Мир является конечным!?
Мир бесконечный, вдруг оказывается конечным?

Что делать?
Будем исследовать дальше наш загадочный бесконечный конечный Мир! Как правильно: бесконечно конечный, или конечно бесконечный?


ИМЕЕТ ЛИ МИР КОНЕЦ?

Если движение конечно, а Мир – это движение, закономерно должен следовать вывод, что Мир является конечным!?

Значит ли это, что Мир когда-нибудь умрет?

Мир, следуя аксиоме признания собственного существования, есть движение. Смерть Мира будет означать, – прекращение движения, прекращение всякого взаимодействия. Смерть Мира будет означать – превращение Мира во что-то такое, что движением не является. Смерть Мира, будет означать превращение Мира в ничто.

Полное отсутствие взаимодействия есть ничто. Ничто – это вечное, бесконечное, абсолютное отсутствие чего бы то ни было. Это не пустота, это в том числе и отсутствие всякой пустоты, – это абсолютное ничто.

Ничто является вечным, поэтому, ничто ни с чем не взаимодействует. Ничто не существует!

Ничто является вечным, поэтому, ничто никогда, ни с чем не могло взаимодействовать. Ничто никогда не существовало!

Ничто является Вечным, поэтому, ничто никогда, ни с чем в будущем не будет взаимодействовать.

Следовательно, ничто никогда, ни при каких условиях не было, не является и не будет продуктом каких бы то ни было взаимодействий (продуктом движения).

Ничто не существовало, не существует и, не будет существовать. Поэтому, ничто никогда, не при каких условиях не станет продуктом того, что существует – движения. Движение принципиально не способно превратится в ничто.

Мир, являясь движением, не способен исчезнуть! Мир, никогда, ни при каких условиях не исчезнет – не превратится в ничто!

Если Мир есть движение, то следует вывод, что Мир никогда, ни при каких условиях не прекратит своего существования!

Как Мир не имеет начала, так Мир не имеет конца!

Мир был, есть и будет всегда!


ДВИЖЕНИЕ И ПОКОЙ – ДВА КАЧЕСТВЕННЫХ СОСТОЯНИЯ МИРОЗДАНИЯ.

Всякое движение обладает свойствами изменчивости, конечности, относительности, поэтому, всякое движение изменяется и заканчивается. Но, движение не может превратиться в ничто. Заканчиваясь, движение переходит в другое качественное состояние нашего Мира – покой.

Покой, как одно из качественных состояний Мира, так же, как и движение, обладает свойствами изменчивости, конечности и относительности. Обладая свойствами изменчивости, конечности и относительности покой, так же, как и движение, всегда заканчивается и порождает новое движение.

Обладая свойствами относительности, движение и покой относительны в том числе друг относительно друга! То есть, движение является движением не само по себе, а относительно окружающего движение (взаимодействующего с движением) покоя и, или движения. А покой является покоем относительно движения окружающего покой! Как мы выяснили выше: в Мире нет, и не может быть абсолютного движения, соответственно, и нет абсолютного покоя. Всякое движение и всякий покой являются относительными сами по себе, и относительными по отношению друг к другу. Так их можно и нужно рассматривать!

Таким образом, Мир существует в двух качественных состояниях: движении и покое. Движение заканчивается покоем, покой порождает новое движение, и этот порядок существования Мира не имеет начала и не имеет конца!


ЗАКОНЫ НЕОБХОДИМЫХ УСЛОВИЙ И НЕИЗБЕЖНЫХ СЛЕДСТВИЙ СУЩЕСТВОВАНИЯ ПРИРОДЫ.

На основе аксиомы – я существую!, и логических суждений, основанных на необходимых условиях и неизбежных следствиях нашего существования, на уровне высшей абстракции мы пришли к выводам о том, что наш Мир существует в двух качественных состояниях: движении и покое, и является противоречивый в своих свойствах – конечным и бесконечным!

Используя полученные выводы, мы можем вывести и сформулировать законы необходимых условий и неизбежных следствий существования Природы, существования нашего Мира и нашего существования. Эти законы в философии принято называть законами диалектики!


ЗАКОН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ, ИЛИ ЗАКОН ЕДИНСТВА И БОРЬБЫ ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ.

Если я существую, то – существует Мир!

Если Мир существует, то все, что существует в Мире, является – движением, или – взаимодействием противоположностей!

Таким образом, если: существую я, существует Мир, то – следуя логике существования Мира: все, что существует в Мире является движением – взаимодействием противоположностей. Другими словами, все в Мире и сам Мир подчиняется всеобщему порядку существования – закону взаимодействия противоположностей.

Закон взаимодействия противоположностей философы называют Законом единства и борьбы противоположностей! Почему вместо понятия взаимодействия противоположностей используются понятия единства и борьбы противоположностей? Вероятно, для того чтобы обосновать необходимость борьбы человека с чем-то и кем-то?!


ЗАКОН ПЕРЕХОДА КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ В КАЧЕСТВЕННЫЕ.

На основе аксиомы о своём собственном существовании закономерно приходишь к выводу о том, что всякое движение – всякое взаимодействие противоположностей обладает свойствами изменчивости, конечности и относительности.

Противоположности в процессах взаимодействия неизбежно и необходимо изменяются уравновешивают друг друга, движение заканчивается покоем. Количественные изменения противоположностей приводят к качественным изменениям.

Одно качественное состояние Мира – движение, в процессах движения неизбежно и необходимо заканчивается рождением другого качественного состояния Мира – покоя.

Таким образом, Мир и любое его проявление – всякое движение заканчивается покоем – переходом одного качественного состояния в другое. Этот всеобщий порядок существования Мира представляет собой – Закон перехода количественных изменений в качественные всякого движения – Мира и любого его проявления!


ЗАКОН ОТРИЦАНИЯ ОТРИЦАНИЯ.

Мир и любое его проявление – всякое движение закономерно заканчивается покоем. Покой, как одно из качественных состояний Мироздания обладает теми же свойствами, что и движение – свойствами: изменчивости, конечности и относительности. Покой не может быть, и не является чем-то неизменным и вечным. И, поэтому, следуя своим свойствам изменчивости – проистекающим из самого порядка существования Природы, покой закономерно изменяется – количественные изменения приводят к качественным и появляется движение.

Получается, что Мир в соответствии с порядком своего собственного существования устроен таким образом, что в процессах существования Мира и существование Его проявлений – взаимодействия противоположностей происходит переход количественных изменений в качественные, отрицание движения и формирование покоя. Покой, представляя собой одно из качественных состояний Мира и Его проявлений, подчиняясь порядку существования Мира, также закономерно отрицается, и с переходом количественных изменений в качественные, порождает новое движение.

Таким образом, в нашем Мире, существующем в двух качественных состояниях движении и покое, движение, подчиняясь порядку существования Мира, неизбежно и необходимо отрицает само себя и порождает покой, который в свою очередь, так же отрицает сам себя и порождает новое движение. Этот порядок существования Мироздания описывается с помощью третьего закона диалектики –закона двойного отрицания, или закона отрицания отрицания.


ЗАКОН ОБЩЕЙ ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННОЙ СВЯЗИ МИРОЗДАНИЯ.

Следуя логике существования Мира, Мир и любые его проявления не могли появиться из ничего. У всего существующего – у всякого движения и всякого покоя есть своя причина появления.

Так же Мир и любые Его проявления не могут исчезнуть, не оставив от себя ни каких следов, – не могут превратиться в ничто. Все существующее в Мире: всякое движение и всякий покой, – порождают следствия своего существования. Движение порождает покой, покой порождает движение. Другими словами: причина порождает следствие, а следствие рождает причину, и этому порядку существования Мира нет ни начала, ни конца!

Таким образом, Мир, следуя логике своего существования представляет собой не какие-то отдельно и независимо друг от друга существующие предметы, явления и любые другие Его проявления, а общую причинно-следственную связь всего существующего. Этот порядок существования Мира представляет собой Закон общей причинно-следственной связи проявлений Мироздания.


В ЧЕМ БЕСКОНЕЧЕН МИР?

Подведем предварительный итог нашим исследованиям. У нас получились следующие выводы:

Я существую, следовательно, существует Мир!

Если Мир существует, то он может существовать неизбежно и необходимо в двух качественных состояниях: движении и покое!

Движение и покой в своих свойствах конечны, следовательно, Мир также является конечным!

С другой стороны, Мир – движение не может превратиться в ничто, движение не имеет абсолютного конца. Движение порождает покой, а покой снова проявляться в движении! Другими словами, Мир не может превратиться в ничто и появиться из ничего! Следовательно, Мир является бесконечным!

В результате исследований Мироздания на уровне высшей абстракции, основанных на признании нашего собственного существования в качестве аксиомы, мы получили два противоречащих друг другу вывода:
- Мир является КОНЕЧНЫМ,
- Мир является БЕСКОНЕЧНЫМ.

Мир конечен, так как изменчиво – конечно всякое движение. Мир конечен, потому что конечны проявления Мира – отдельные силы, формы, части движения (предметы, процессы, явления и т.п.). Мир конечен в том, что существует – в своих проявлениях.

В чем бесконечен Мир?


МОЖЕТ БЫТЬ, МИР БЕСКОНЕЧЕН В ПРОСТРАНСТВЕ И ВРЕМЕНИ?

Прежде чем использовать в своих исследованиях понятия пространство и время, давайте ответим на вопросы, а, что, собственно, это такое: пространство и время? Какими свойствами обладают пространство и время?

Мы с Вами исследуем Мироздание на уровне высшей абстракции, и у нас кроме аксиомы «я существую» и выводов сделанных на основе аксиомы о том, что Мир есть движение, Мир в своих свойствах противоречивый (бесконечный и конечный), сформулированных на основе наших выводов законов необходимых условий и неизбежных следствий существования Мира – пока ничего нет. В наших исследованиях нет еще ни каких измерений, кроме бесконечности и конечности Мироздания, понятий движения и покоя, причины и следствия, количества и качества, отрицания отрицания!

Чтобы понять, что представляет собой пространство и время, мы можем на уровне высшей абстракции сопоставить понятия: пространство и время, с понятием – движение. Это можно сделать, ответив на вопрос: как соотносятся пространство-время и движение в реальном Мире?

Здесь возможны два взаимоисключающих предположения:
- Пространство-время существует само по себе, никак не взаимодействуя с тем, что существует в Мире;
- Пространство-время взаимодействует с тем, что существует в Мире.

Рассмотрим первое предположение.
Если пространство-время не зависит от того, что существует в Мире, то оно (пространство-время) никак не взаимодействует ни с тем – что существует, ни с тем – что когда-либо существовало, или будет существовать.

Я существую. Исходя из признания собственного существования, следует вывод о том, что существует только то, что взаимодействует, или способно к взаимодействию. Если, принять версию, что пространство-время существует само по себе, независимо от всего существующего в Мире, то я (существующий) – никогда, ни при каких условиях не смог бы обнаружить пространства-времени. Для меня бы, пространства-времени не существовало! Соответственно, в моём сознании в моём языке – никогда бы не было понятий, характеризующих пространство-время.

В Мире существует пространство и время, я могу наблюдать его протяженность и течение. В моём языке, отражающем устройство Мироздания, существуют понятия пространства и времени. Следовательно, пространство-время не может существовать само по себе, независимо от всего того, что существует в Мире. Пространство-время взаимосвязано со всем существующим в Мире, взаимосвязано и взаимозависимо с движением – с Миром.

Взаимосвязь и взаимозависимость пространства-времени с движением означает, что пространство-время являются частью Мироздания, – частью движения. Поэтому, говорить и понимать, что Мир бесконечен в пространстве-времени, это все равно, что утверждать: Мир бесконечен в части самого себя!?

На уровне высшей абстракции движение рассматривается как взаимодействие чего-то с чем-то. Все остальные проявления, свойства, характеристики, измерения, связи реального Мира отбрасываются как несущественные, производные, выводимые из высшей абстракции. На уровне высшей абстракции на вопрос: в чем происходит движение? – можно дать только один ответ, – в движении, то есть в себе самом. Все остальные понятия являются производными из высших абстрактных понятий, поэтому не могут быть использованы в данном ответе.

На уровне высшей абстракции нельзя представлять, понимать и говорить, что движение происходит в пространстве и во времени. Пространство, время и другие измерения с их количественными и качественными характеристиками:
- Как явления действительности, появляются в процессах движения. То есть, могут появиться, и появляются только в процессах взаимодействия чего-то с чем-то - в процессах существования.
- Как понятия являются производными от понятия движение.

Пространство и время являются продуктами движения – продуктами взаимодействия противоположностей. Мироздание и все возможные Его проявления в процессах своего существования формируют пространство и время!

Пространство и время, являясь продуктами движения, обладают и могут обладать свойствами присущими тому, из чего они формируются – свойствами конкретных проявлений взаимодействий (предметов, явлений, процессов и т.п.) Природы. Соответственно, пространство и время имеют свойства присущие всевозможным проявлениям движения – свойства относительности. Пространство и время в своих свойствах конечны, изменчивы и относительны!

Мир не может быть бесконечным в том, что само является конечным!
Мир не может быть бесконечным в собственных продуктах!
Мир не может быть бесконечным в пространстве и времени!


МОЖЕТ БЫТЬ, МИР БЕСКОНЕЧЕН В БЕСКОНЕЧНОСТИ КОЛИЧЕСТВА ДВИЖЕНИЯ?

Можно ли утверждать, что Мир бесконечен в своих проявлениях. То есть, Мир бесконечен в силах, формах, частях (предметах, явлениях, процессах и т.д.) прошлого, настоящего и будущего?

Мир существует в настоящем и через настоящее. Прошлое настоящее и будущее не могут существовать в настоящем – в одном месте, и в одно время.

Поэтому, бесконечности прошлого, настоящего и будущего в реальном Мире (в настоящем) нет, и не может быть!

Бесконечность времени и бесконечность пространства, это – абстрактные (существующие в разумном сознании) и отсутствующие в реальном Мире (мире настоящего) бесконечности.

Пространственно-временная бесконечность может существовать только в том случае, если пространство и время будут обладать свойствами бесконечности и вечности. Пространство и время обладают противоположными свойствами – свойствами относительности, изменчивости и конечности. Поэтому, пространственно-временной бесконечности в Природе не может существовать и не существует.

Конечное не может породить бесконечность потому, что конечное как форма взаимодействия, обязательно обладает свойствами изменчивости. Любое изменение вызовет перерыв бесконечности (вечности), – её разрушение.

Бесконечность не может быть суммой того, что изменяется или способно к изменениям.

Количественная бесконечность проявлений Природы не может существовать вне разума. Количественной бесконечности не существует в реальном мире. Поэтому, количество чего бы то ни было, каким бы оно ни было большим, огромным, неисчислимым, не может называться бесконечностью.

Понятие «количественная бесконечность», это – продукт человеческого разума, существующий только в сознании человека. Признание и понимание бесконечности как количества чего бы то ни было, это – следствие ошибочного переноса идеальных представлений разумного сознания в реальный мир! Количественная бесконечность, если транслировать её в реальность, становится бессмысленной «дурной» бесконечностью.

Выводы:
Количественная бесконечность, это – абстрактная бесконечность мира разумного сознания. В реальном мире количественная бесконечность не существует!
Мир не может быть бесконечным в несуществующих в реальности бесконечностях: в пространственно-временной бесконечности, и в бесконечности своих проявлений!


ЗАКОНЫ БЕСКОНЕЧНОСТИ И КОНЕЧНОСТИ ПРИРОДЫ.

В чем бесконечен, и в чем конечен Мир?

Получить истинные – соответствующие реальности ответы на поставленные вопросы можно, если понятия, с помощью которых мы исследуем, познаем и объясняем Природу, наполнить смыслом соответствующим свойствам самой Природы и особенностям нашего сознания. Другими словами, нам необходимо настроить наш разум в соответствии с порядком существования Природы и настроить главный инструмент исследования Природы – язык познания.

Аксиома – «я существую» позволила нам открыть, и доказать два противоречащих друг другу свойства Мироздания:
- Мир является конечным;
- Мир является бесконечным.

Конечность всякого взаимодействия является необходимым условием существования Мира! С другой стороны, если Мир существует, то Он должен быть вечным и бесконечным! Бесконечность Мира, так же является необходимым условием существования Мира.

Мир существует и может существовать только в том случае, если Он (Мир) является противоречивым: конечным и бесконечным – относительным и абсолютным.

Наличие в Природе свойств конечности и свойств бесконечности, являются необходимыми условиями и неизбежными следствиями существования Природы. Необходимые условия и неизбежные следствия существования Природы в разумном сознании проявляются как – законы! В данном случае мы имеем дело с законами противоречивости Природы.

Законы противоречивости Природы в нашем сознании проявляются как – законы формирования структуры языка познания Природы. И чтобы наши представления о противоречивых свойствах Природы соответствовали порядку существования самой Природы, нам необходимо разделить все понятия языка познания Природы на соответствующие Её противоречивым свойствам ряды понятий, и обозначить их соответствующими категориями.

Наиболее подходящими категориями, с помощью которых можно описать противоречивые свойства Мироздания, в современном русском языке являются категории субстанция и сущность. Субстанция, это – все, что существует! Сущность, это – порядок существования существующего!

Подводя итог вышеизложенному, формулируем законы противоречивости Мироздания, отражающие основные свойства существования Природы в структуре всевозможных языков познания Природы:
- Закон относительности субстанции Природы;
- Закон абсолютности сущности Природы.

Следуя законам противоречивости Природы – Мир является относительным в своей субстанции, и абсолютным в своей сущности!

Все проявления Природы – всё существующее и способное к существованию, следуя закону относительности субстанции, является относительным! И, соответственно, является: конечным, временным, изменчивым, единичным!

Природа, и все проявления Природы, следуя закону абсолютности сущности Природы, имеют абсолютную – бесконечную, неизменную, вечную, всеобщую сущность.

Категории субстанция и сущность имеют свой строго определенный смысл, который определяется порядком существования Природы, или законами Природы. Законы Природы изменить невозможно! Поэтому, и смысл основных категорий философии самой Природы изменять нельзя! Так же нельзя как угодно менять и смысл понятий производных и объединяемых категориями субстанция и сущность. Субстанция всегда, везде и во всем – относительна! А сущность Мироздания – Абсолютна!

Изменения смысла категорий субстанция и сущность, или смысла понятий, объединяемых соответствующими категориями, нарушает соответствие представлений сознания – реальности. И как следствие, закономерно ведет к ошибочным суждениям и выводам.