Открытое письмо министру здравоохранения РФ Мурашк

Сергей Шарабин
Уважаемый Михаил Альбертович!
(Открытое письмо)

Вы как стали министром здравоохранения Российской Федерации многие люди областного города колыбели космонавтики - Калуги, друзья в интернете и медики настоятельно настаивали, чтобы обратился со своей просьбой о направлении на сложное оперативное лечение в одну из зарубежных клиник, лучше конечно в китайский научно-исследовательский многопрофильный медицинский институт. После долгого раздумья все же принял решение последовать советам и обратиться к Вам с этим письмом. Конечно, в душе теплится, очень мизерная надежда, что буду услышанным. В очередной раз, как предыдущие министры, не пустите по замкнутому бюрократическому медицинскому кругу. Откровенно говоря, возлагаю только несколько процентов на благополучное решение о выделение государственной квоты на высокотехнологичное лечение в лучшей зарубежной клинике с диагнозом: последствия детского церебрального паралича.
Прекрасно понимаю, что Москва слезам не верит и не намерена человека без лохматой руки в Кремле или силовых структур из провинции слышать. В очередной раз после получения формально бюрократической отписки намерен на ее основе написать очередное произведение.
Я прекрасно осознаю, что родился раньше своего времени.
Судьба со мной обошлась очень жестоко. Я инвалид второй группы. Я родился в городе Калуге 28 ноября 1960 года. После рождения врачи поставили диагноз – детский церебральный паралич в результате халатности медперсонала, принимавшего роды. Поражение верхних и нижних конечностей.
Всю свою сознательную жизнь я хочу только одного – почувствовать себя физически полноценным человеком, способным отдать все свои силы, знания обществу.
Окончил обычную школу, получил высшее образование. В 1983 году окончил Финансовый университет (КФ) (бывший Всесоюзный заочный финансово-экономический институт КФ)  по специальности бухгалтерский учет и анализ хозяйственной деятельности. Второй диплом о высшем образовании получил «Калужского государственного университета К.Э.Циолковского» 09.03.2017 года, о профессиональной переподготовке. Диплом предоставляет право на ведение профессиональной деятельности в сфере Физическая культура и спорт. С сентября 1986 по август 2017 года работал тренером-преподавателем по шахматам в детско-юношеской спортивной школе № 5 города Калуги. С 2002 года до самого ухода из шахматной школы имел высшую категорию. Директором «ДЮСШ №5» Б.П.Егоровым были созданы такие условия, что вынужден был написать заявление на увольнение 31 августа после тридцати одного года преподавания шахмат подрастающему поколению. Многие жители Калуги были удивлены, что я был поставлен перед необходимостью уволиться с любимой работы.
Писатель. Член Союза журналистов России с февраля 1999 года. Лауреат областного конкурса «Социальная журналистика» и Всероссийского конкурса среди журналистских работ имени Ларисы Юдиной «Вопреки 99», организованной «Новой газетой».
Второй раз в 1999 году проводился в Москве среди провинциальных журналистов конкурс «Вопреки», которому  присвоено имя  главного редактора газеты «Советская Калмыкия сегодня» Ларисы Юдиной. Она в 1998 году до подведения итогов конкурса в Элисте была зверски убита, ее материал претендовал на одну из высших наград. По предложению лидера фракции “Яблоко” Г.Явлинского, учредители решили сделать конкурс ежегодным.  В ее день рождения 22 октября состоялось награждение победителей.
Мой отец, Шарабин Николай Григорьевич (20.12.1922–10.02.2013 годы). Он был инвалид Великой Отечественной войны. У него имелась справка, что на передовой находился 3 года 4 месяца 24 дня. Прошел от Запада до Владивостока, защищая интересы своего Отечества и Китайской Народной Республики при 1-ой Краснознаменной Армии. Награжден 17-ю наградами от Президиума Верховного Совета СССР и последняя награда от Правительства РФ в связи с 300-летием Военно-Морского Флота. Отцу, когда потребовалась высокотехнологическая медицинская помощь, он ее не получил.
Моя мать, Шарабина Любовь Константиновна (26.09.1926–03.07.2018 год). За доблестный и самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны Указом Президиума Верховного Совета СССР от 6 июня 1945 года была награждена медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.».
Моя жена Шарабина Светлана Викторовна 1971 года рождения. Из Воронежской области.
Мне довелось побывать три раза в Китае (1998, 2000 и 2002 годы) по поводу излечения тяжелого заболевания – последствия детского церебрального паралича.
Во время первой моей частной поездки в Пекин в 1998 году была достигнута договоренность о лечении во Всекитайском Центре лечения и реабилитации инвалидов с диагнозом последствий ДЦП во Всекитайском фонде инвалидов, возглавляемом Дэн Пуфанном (сыном Дэн Сяопина).  Полный 280-дневный  курс  лечения  обошелся  бы  в  33 734 (тридцать три тысячи семьсот тридцать четыре доллара США) и включал в себя оплату проживания, питания, лечения, специальных процедур и медикаментов. Минимальный курс лечения составлял 100 дней (USD 12 100 – двенадцать тысяч сто долларов США). Но все сразу отказались финансировать мое лечение даже на первом этапе.
Когда я находился в Пекине в июне 1998 года, на имя посла Российской Федерации в КНР И.А.Рогачева было получено по факсу срочное сообщение из департамента здравоохранения и лекарственного обеспечения Калужской области следующего содержания:
«В связи с отсутствием возможности в настоящее время оплатить лечение С.Н.Шарабина, просим вас оказать помощь по возвращению его домой.
Просим рекомендовать Шарабину С.Н., чтобы он взял счет на предоплату минимального курса лечения во Всекитайском центре лечения и реабилитации инвалидов, возглавляемом Дэн Пуфаном.
15.06.98 г., 15.30».
Стоит отметить, что документ не содержал исходного номера и даты, а также должности ответственного лица и его подписи, т.е.,  отказав мне в помощи,  ни один из руководителей не взял на себя ответственности. 
Я был вынужден возвратиться в Калугу.
В третью поездку я поехал по личной инициативе губернатора Калужской области Анатолия Дмитриевича Артамонова. Им было достигнуто соглашение со своим коллегой провинции Шаньси о принятии меня на лечение в научно-исследовательский институт нетрадиционной медицины.
Со 2 марта по 2 июня 2002 года я находился на лечении в провинции Шаньси, в городе Сиани. Этого добивался целых 16 лет, чтобы пройти курс лечения в китайской клинике.
Деньги собирали всем миром. Сумел собрать только на транспортные расходы, переводчика, проживание и питание в клинике.
С китайской стороны первоначально было дано согласие пролечить меня за счет средств администрации провинции Шаньси. Китайской администрацией было проигнорировано данное ранее согласие об оказании всех видов медицинской помощи в лечении российского пациента. В моем лечении обязано было принимать непосредственно участие Министерство здравоохранения России и департамент здравоохранения и лекарственного обеспечения Калужской области, а они бездействовали.
Восточные врачи и весь медицинский персонал делали все возможное, чтобы значительно улучшить мое физическое состояние и здоровье в целом. В китайской газете «Вечерняя Сиань» от 18 марта на странице 3 в статье «Русский больной приехал лечиться в китайский научно-исследовательский институт в провинцию Шаньси» было написано: «Шарабин согласен, чтобы во время его пребывания в клинике было применено экспериментальное лечение».
Директор клиники неоднократно собирал обширный консилиум, на котором ставил вопрос о необходимости сложного оперативного врачевания. Специалисты медицинского института несколько раз принимали решение произвести операцию на центральной нервной системе в виде международной помощи в восстановлении утраченного здоровья. Но сотрудником администрации Шаньси Лю Супин было строго настрого запрещено врачам применение данного метода. К сожалению, исполнительный работник провинции по международным отношениям считала каждый затраченный доллар за мое лечение.
В течение трех месяцев восточные лекари предпринимали доступные, не дорогостоящие методы врачевания, которые не требовали больших материальных затрат. В мае врачи приходили в палату и разводили руками. С помощью словаря и разговорника объясняли, что не в состоянии мне чем-либо оказать эффективную медицинскую помощь из-за скудного финансирования их администрацией провинции. Мое физическое состояние улучшилось, дай бог, на три-пять процентов. Это случилось потому, что Минздрав России наотрез отказался финансировать лечение в китайской клинике. Надежда теплилась только на то, что все расходы на себя возьмет китайская сторона, как и было ранее достигнуто на переговорах двумя сторонами. Администрация провинции Шаньси не выполнила договоренности. Все  свелось к отсутствию финансов. «Зеленая бумажка» восторжествовала. Необходимое лечение было незавершенно…
Перед поездкой в Китай в провинцию Шаньси очень надеялся на благополучный исход врачевания своего тяжелого неврологического заболевания – последствие детского церебрального паралича. Даже будущей книги дал название «Через тернии - к счастью». Название книги оставил прежней как задумал раньше, несмотря на трагичный финал китайской эпопеи.
Книга «Через тернии к счастью» выдержало 6-ть изданий, общим тиражом 6300 экз. Презентация книги состоялась в калужском Доме печати 28 июля 2004 года.
Первое издание вышло в 2004 году в калужском издательстве «Полиграф-Информ» тиражом 650 экз. Последнее шестое издание с дополнением было издано в 2014 г. в калужском издательстве «Манускрипт», 352 с., ил. 1150 экз., в твердом переплете. Его я посвятил памяти своего папы. Полное произведение «Через тернии к – счастью» выложил на своей страничке на сайте: http://www.proza.ru/avtor/sharabin.
В автобиографическом произведении описал, как государство, Минздрав страны и чиновники относятся к инвалидам с диагнозом последствия детского церебрального паралича. Я не захотел смириться со своей судьбой и восстал против государственных и медицинских чиновников. Доказал обществу, что я такой, как многие, только у меня плохо работают руки и ноги, не вполне четкая речь. В надежде на излечение трижды побывал в Китае, но все решил доллар, который «не хрустит» у меня в кармане. В книге помещены очерки о калужских шахматистах и интервью с международным гроссмейстером Юрием Львовичем Авербахом.
В 2006 году книга «Через тернии – к счастью» была удостоена диплома Союза писателей России, Международного Союза благотворительных общественных организаций  «Мужество и гуманизм» памяти Николая Островского в номинации — «Преодоление».
В декабре 2018 года вышла новая книга под названием «Мафия», Калуга: издательство «Золотая Русь», 2018 г., 192 с. ил. 1500 экз. Книга посвящена памяти моих родителей. Презентация прошла 20 декабря 2018 года. Полное произведение «Мафия» выложил на своей страничке на сайте: http://www.proza.ru/avtor/sharabin.
Книгу посвятил памяти родителей: участника Великой Отечественной войны Николая Григорьевича Шарабина, моего дорогого папы, и Любови Константиновны Шарабиной, любимой и ненаглядной мамы.
В произведении «Мафия» описаны исторические события начала третьего тысячелетия российской новой истории. «Развратное» отношение государственной системы к проблеме конкретного человека, к семье инвалида Великой Отечественной войны. На отдельном людском горе рассказывается, как выдается государственная квота на высокотехнологичное зарубежное лечение и как «гуманное», мафиозное государство отказывает в помощи. О президентской программе, об обеспечении всех участников войны отдельным благоустроенным жильем, как она действительно воплощается в жизни. Зачем во втором десятилетии были введены российские войска на Донбасс и в Сирию. Борьба российского руководства за мировые нефтяные ресурсы. Во время выборной кампании на каждого бюджетника «одевали» невидимый ошейник. Много места в повествовании отведено силовым структурам государства.
На мероприятие были приглашены многие журналисты из местной и центральной прессы, но не пришли и не приехали. Испугались. Местному телевидению было запрещено делать сюжет. ЗАПРЕТИЛИ. Не одно печатное издание не осветило выход моего произведения. Запрещено по политическим соображениям.
Кроме того написаны книги в соавторстве с Михаилом Жицем и Сергеем Сурковым — «Шахматная композиция Калужского края» в 2002 году; с Эльвирой Коган — «Шахматы для самых маленьких» в 2008 году. Это научно-методический труд, который способствует развитию самостоятельного творческого мышления ребенка. В середине 2019 года вышла вторая книга в соавторстве с Эльвирой Коган «Шахматный всеобуч».
Я проходил уже много раз в Минздраве страны комиссию, но мне постоянно отказывали в выделении денежных средств на лечение тяжелого неврологического заболевания в зарубежной клинике. На медицинской государственной комиссии постоянно отказывают в выделении квоты на высокотехнологичное зарубежное лечение.
Неоднократно известны люди родного города Калуги обращались с просьбой к Андрею Малахову на телепередачу «Пусть говорят» с просьбой пригласить меня с женой Светланой, но на другом конце провода как услышат мое имя и фамилия сразу кладут трубку.
В декабре 2012 года снимали сюжет для первого канала для программы «Время». Его должны были пустить в эфир 12.12.2012 года, но его в последний момент не пропустили.
Я на себе в зарубежной клинике согласен испытать все сложившиеся за многие века все методы врачевания  в сочетании с современными нейрохирургическими разработками лечения этого тяжелого заболевания. Мой разум и сердце подсказывают, что после курса лечения следует ожидать превосходный результат. Он будет не только для меня благополучным, но и для науки в целом.
Я официально заявляю, как здравомыслящий гражданин Российской Федерации, как писатель, как член Союза журналистов Российской Федерации и как смертный человек, что в зарубежной клинике добровольно согласен пройти через все методы лечения, которые будут рекомендованы специалистами. Одновременно во время госпитализации в клинику я согласен в письменной форме, подписать все необходимые юридические документы, на проведения  медицинскими светилами на все методы лечения: оперативные (на головном и спином мозге, нижних и верхних конечностях, на тазово-бедренной области, при необходимых показаниям, и на других органах). Операционный разрез тканей зависит только от бригады хирургов, которые будут стоять у операционного стола и колдовать над моим парализованным телом. Готов перенести столько хирургических вмешательств, сколько будет рекомендовано врачами. Я согласен на другие методики: терапевтические, медикаментозные и другие. По этому поводу с моей стороны никаких не будет возражений и попыток отказываться от каково-то метода лечения, включая сложные хирургические операции.
Я также согласен письменно оформить необходимые юридические соглашения на документирование всего хода лечения на фото- и видеосъемку с заинтересованными российскими и зарубежными средствами массовой информации и учеными. Съемочные группы имеют полное право меня снимать на видеопленку и фотографировать в любое время суток на их усмотрения. Во время госпитализации и всего курса лечения заинтересованные лица и СМИ беспрепятственно могут документировать на фото-  и делать видеосъемку:
– моей подготовки к общему медосмотру независимо от того будет ли на мне нижнее белье или оно будет полностью отсутствовать.
– разрешаю снимать с любых точек, когда буду одетый или полностью обнажен. Это все зависит от специалиста;
–  когда начнут проводить различные медицинские процедуры;
– предоперационные дни, подготовку к самой операции, операцию и послеоперационный реабилитационный период;
– буквально все, что будет интересовать специалистов;
– на моем лечении могут присутствовать студенты медики, будь-то оно терапевтическое или оперативное.
В дальнейшем все сделанные наработки могут быть опубликованы в печатных и в электронных СМИ Российской Федерации и зарубежных без закрывания моего лица.
Врачевание покажет, как ведет себя организм в моем возрасте. Думаю, что это даст бесценный материал для излечения других людей, страдающих тем же тяжелым недугом и в других странах. Я еще раз подтверждаю, что на данное лечение иду добровольно и сознательно. Я очень верю, что с помощью зарубежных врачей сумею улучшить свое здоровье. Полностью без остатка доверяюсь всемирно-известным медицинским специалистам.
Я согласен на любые самые сложные полостные открытые хирургические операции.
Меня не пугает и не страшит никакое новейшее экспериментальное лечение, которое будет предложено и рекомендовано специалистами в зарубежной клинике. Я очень верю, в успешное лечение и не боюсь никаких трудностей, которые придется преодолеть во время врачевания в клинике.
Убедительно прошу Вас как министра здравоохранения Российской Федерации мое обращение не футболить и не спускать низшие медицинские учреждения, а взять под свой личный контроль. Если вы в действительности займетесь без бюрократии моим направлением на лечение, то я уверен, что врачи одной из клиники в Пекине или Шанхае, меня обязательно пригласят на сложное оперативное экспериментальное лечение.
Деньги на сложное хирургическое лечение собрать не представляется возможным. Калуга маленький областной город. Я в течение жизни четыре раза уже пробовал и пытался с помощью городских СМИ собрать денежные средства, но ничего не получилось.
Я очень верю, что с помощью древней китайской медицины в совокупности с новейшими европейскими разработками способен буду потеснить свое тяжелое заболевание – детский церебральный паралич.
Рекомендую посмотреть интервью с русским калужским писателем, журналистом, шахматным тренером с диагнозом последствия детского церебрального паралича Сергеем Шарабиным от 26 мая 2019 года, т.е. со мной.
https://www.youtube.com/watch?v=anmZBQTvsTQ&t=26s
Я не паду духом, если снова получу бюрократическую отписку. В очередной в письме-романе будет сообщено, что на высокотехнологичное зарубежное лечение должна быть получена рекомендация медицинской комиссии ФГБНУ «Научный центр неврологии». Скорее всего, снова  рекомендуют туда поехать.  Следовательно, это полный отказ какого-либо необходимого лечения от тяжелого неврологического заболевания. У меня в эпоху «социального» государства появится очередная великолепная бюрократическая бумажка для написания очередного произведения. Будущие поколения на моих произведениях будут изучать, и знакомиться с истинной политической, социальной и гуманной политикой советско-российского государства.
Мне на ваше имя, министра здравоохранения страны, приходится с этим воззванием только надеяться уже не на восьмое чудо света, а возможно на тысячное чудо из чудес. Я бы не стал обращаться к вам с вопросом и просьбой о направлении на высокотехнологичное зарубежное лечение, если на этом не настаивали многие люди разного возраста и многих профессионалов разных специальностей.
Я все же надеюсь на чудо, что все же буду услышан, за много лет борьбы за здоровье, людьми в белых накрахмаленных халатах и направлен через многие годы мытарства на полный интенсивный хирургический курс лечение в зарубежную клинику. Только тогда смогу сказать, что в Российской Федерации есть место  гуманизму и милосердию.

С уважением и надеждой           Сергей Шарабин,
                член Союза журналистов России.

05.04.2020 г.