Adveniat Regnum Tuum

Андрей Тюков
Не причастишься, не исповедуясь. Правильно исповедоваться учат, и правильно исповедовать – тоже учат. По большому счёту, научить нельзя, и научиться нельзя. Учась и уча, участвуешь в чужом опыте. И только. Но ведь и это – немало?
Исповедь в пределе – предстояние в любви. А любовь – всегда исповедь. Корень один: вера, доверие. Не доверяя, невозможно любить. Не любя, не будешь верить.
Никто не может стоять между двумя, здесь третий лишний. Но если двое станут как один, тогда и третий будет вторым. В этом вся сущность веры.
Я для Я, но никак не Я для Другого. Психика наработана как инструментарий общения с Другим, с другими, душа подвержена порче и разнообразным подменам, и одержимость не сказка и не ложь, а такая подмена.
Бога нет. Сказать "Бог есть" значит совершить подмену. Его нет, но Он дан, явлен нам. Бог в рёбрах, говорит народная мудрость. Иордан как место для Теофании так же случаен, как Днепр, и Предтеча – как Владимир, в крещении Василий. Богоявление происходит в моей душе.
Кому же я исповедуюсь, если Он всё уже знает? И я знаю, и Он знает. Любящие предстоят друг другу без сожаления, без изъятия, без стыда, как есть, и говорят друг другу одни и те же слова, всякий раз удивляясь заново.
Adveniat Regnum Tuum. Да приидет Царствие Твое.


5 апреля 2020 г.