Образ Мира. Часть 3. Как мы жили и живем?

Андрей Сабадаш
КАК НАЗЫВАЕТСЯ ОБЩЕСТВО, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЁМ? ПЕРСПЕКТИВЫ ЕГО РАЗВИТИЯ.

Часть руководящей политической элиты СССР после более чем семидесятилетнего строительства коммунизма – невиданной в истории человечества попытки «переделать» человеческую природу, тихо признала своё поражение. Видимо периодически заглядывая внутрь себя, наблюдая за окружающими их людьми, они всякий раз убеждались, что ни они сами, ни другие люди не хотят становиться альтруистами. Вот они и решили: «своя рубашка ближе к телу» – все люди по своей природе эгоисты-индивидуалисты, человека не переделать! Марксизм-Ленинизм – ложное учение! В итоге часть высшей элиты КПСС – «руководящей и направляющей силы Советского Союза» отказалась от коммунистической идеи и, разрушила свою страну!? Было уничтожено не только плохое, но многое хорошее и уникальное! Как говорится: «вместе с водой выплеснули и ребёнка».

Бывшие коммунисты-ленинцы, обернувшись в демократов-реформаторов, перекрасились во все возможные цвета и оттенки демократии и под кураторством западных «друзей» и «партнеров», повели народы бывших республик и народ России через тяжелое и трудное настоящее к «лучшему будущему», но уже не к коммунистическому, а к «цивилизованному» демократическому будущему.

Каким будет коммунизм? – они не знали, но, когда были коммунистами «уверено» вели свой народ «вперёд, – к победе коммунизма»!

Каким будет демократическое «цивилизованное» будущее, они тоже не знают! Начитавшись глянцевых журналов и насмотревшись на витрины западных демократий, надраенные до блеска «заботливыми» западными «друзьями» и «партнерами», они «уверовали» в демократические «цивилизованные» ценности. О будущем нашей страны они так и говорят, что «уверены» – это будет либеральное и, поэтому, хорошее будущее! Они говорят: «уверяем» вас, что это – правда! Объяснить не могут! Доказательств у них нет! Но, обещают, клянутся, что это будущее будет намного лучше и гуманнее, чем коммунистическое. Хотят, чтобы народ поверил в то, чего они сами не знают – в их пустые безответственные обещания.

Не реализовавшиеся коммунисты, а ныне либералы и по совместительству «эффективные» менеджеры распорядители и «эффективные» собственники бывшей социалистической народной собственности, убеждают народ России, почти век терпевший выпавшие на их долю лишения и страдания ради иллюзорного коммунистического будущего, потерпеть еще несколько десятилетий ради лучшего либерального будущего.

Возможно, кроме меркантильных интересов кто-то из них надеялся и по-настоящему верил в рыночные отношения? Возможно, кто-то понимал, что капиталистический способ производства необходим для развития общества? Может быть, так и было, но кроме рыночных отношений, теорий индивидуализма и прибавочной стоимости есть ещё много нерешенных вопросов, множество факторов и явлений, от которых зависит жизнь и развитие общества. Но об этих не решённых вопросах, об истинных законах функционирования и развития общества, ни у реформаторов, ни у ученых, на которых ссылаются реформаторы – как не было ответов тогда, когда начинались реформы, так нет ответов и сейчас.

Итогом всех реформ, стала реальность современного мира, которая никак не оправдала ожидания самих реформаторов, не оправдала ожидания народов поверивших в обещания реформаторов – как в России, так и в других бывших республиках СССР и бывших социалистических странах. Всеобщего благоденствия и счастья не получилось, и не предвидится в будущем: ни в ближайшем, ни в отдаленном.
Более того, до некоторых реформаторов стало доходить понимание того, что в современном мире не только большинство их неимущих сограждан, но и они – самые богатые люди России, не являются хозяевами жизни! Им временно дали «порулить» своими народами, и временно дали поиметь бывшую народную социалистическую собственность.

Возможно, что на заре реформ, они были уверены, что попали в «высшую лигу» самых богатых людей мира, и стали там «своими, среди своих», равными среди равных. Надеялись жить с мировой элитой пусть не «душа в душу», а хотя бы как в пословице: «ворон ворону глаз не выклюет»! Но реальность оказалась другой. Отношения оказались как между крысами в закрытой бочке, где они вынуждены жрать друг друга! Причем некоторые из самых богатых людей России стали понимать, что в «крысиных бегах» им уготовано место в самом низу пищевой цепочки.

Для некоторых реформаторов, «эффективных» собственников и «эффективных» менеджеров новой России, бывших республик СССР и бывших социалистических стран стало неожиданным постепенное предчувствие и осознание собственной участи – они надеялись владеть животворящей собственностью своих народов и «рулить» народами вечно, а оказалось, что в «цивилизованном» мире для них уготована участь «баранов», которых со временем «постригут», «отправят на мясо» и «съедят»!

Даже если они будут сильно возражать и сопротивляться, не дадут им выбрать цвет шарфика, которым придушат, как придушили Б.А. Березовского. Не дадут выбрать длину и материал веревки, на которой повесят, как повесили Саддама Хусейна, или длину и диаметр черенка... как с изнасилованным и убитым М. Каддафи. Никак не спастись им, если выберут и назначат их в качестве сакральной жертвы в борьбе с очередным «режимом», отправят на «тот свет», а вину повесят на неугодного правителя. Возможно, даже сейчас среди «элит» бывших социалистических стран и республик еще есть наивные люди, кто ещё надеется и верит в лучшее собственное будущее и будущее своих наследников?

Что делать?

От невежества «элиты» страдает не только «элита», страдают все общество! Поэтому, в реалиях современного мира надо разбираться всем, кому не безразлична своя судьба, судьба своего народа и своей страны! И разбираться надо самим!


СОЦИАЛИСТИЧЕСКИЙ СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА – ОТОБРАТЬ И ПОДЕЛИТЬ ПРИБАВОЧНУЮ СТОИМОСТЬ.

Наличие животворящей собственности (денежного обращения, государства и т.д.) в соответствии с законами Мироздания, является необходимым условием и неизбежным следствием жизни и развития человеческого общества, реализации человеком и человечеством своего истинного предназначения – созидающего творчества на всех возможных уровнях человеческой жизни. Поэтому, пока человечество существует и развивается, будут существовать и развиваться все виды животворящей собственности, творимые людьми: государство, денежное обращение, инфраструктура и общественно-значимая интеллектуальная собственность!

Отсюда следует, что самими законам Мироздания опровергаются положения Марксизма об отмирании государства и отмирании денежного обращения по мере продвижения человечества в своём развитии к обществу будущего – к коммунизму! Крылатая фраза Ленина о том, что «при коммунизме из золота будут делать унитазы в общественных туалетах», – противоречит законам Мироздания и, поэтому, является ошибочной!

Когда коммунисты после революции 1917 года оказались у власти и столкнулись с необходимостью управления страной, то выяснилось, что обществу жизненно-необходимо сильное государство, необходимы товарно-денежные отношения, и необходим капиталистический способ производства! Большевики совершили революцию, на теоретическом уровне отказались от капиталистического способа производства, и попытались сделать это на практике. Но, сама жизнь – сама реальность показала, что без товарно-денежных отношений в современном мире общество не может не только развиваться, но и существовать.

Поэтому, в послереволюционной России, а затем и в СССР на теоретическом уровне появилась политэкономия, воссоздавшая капиталистический способ производства, только без капиталистов. На практике получился тот же капиталистический способ производства, только вместо капиталистов собственников появились назначенные коммунистической партией управленцы, а прибавочную стоимость признали общенародным государственным достоянием. Если отбросить всю идеологическую политэкономическую шелуху, то в основе социалистического способа производства останется тот же капиталистический способ производства с базовым вульгарно истолкованным коммунистическим принципом: «отобрать и поделить» прибавочную стоимость! Как делить, кому и сколько? – решала Коммунистическая партия!

Прибавочная стоимость, это – вознаграждение творцу созидателю организатору и управленцу совместного творчества людей в производстве товаров и услуг. И если вознаграждение творца за его созидающий труд – прибавочную стоимость, а так же соответствующее его организаторскому и управленческому творчеству – заслуженное социальное положение, у него отбирают, даже под благовидным предлогом строительства коммунизма и всеобщего благоденствия, желание творца брать на себя тяжкий груз ответственности, организации и управления совместным творчеством людей резко падает! И как следствие, при социализме у людей исчезает важнейший компонент человеческого творческого начала – частная инициатива творчества (создания) новых производств, товаров, услуг.

Принцип – «отобрать и поделить» прибавочную стоимость, на практике строительства социализма в СССР привёл к уравниловке в вознаграждении граждан Советского Союза. Творцы и бездельники за свой труд получали примерно равные вознаграждения. Подавление частой творческой инициативы стало причиной меньшей эффективности социалистического способа производства по сравнению с его изначальным – капиталистическим способом производства.

В совместном общественно-необходимом и полезном созидающем творчестве – в производстве товаров и услуг должен быть хозяин, который создаёт, организует, управляет и отвечает за коллективное творчество, и по результатам своего творческого вклада, получает заслуженное вознаграждение, или заслуженное наказание! Должно быть так, как это естественно, как бы само собой происходит при капиталистическом способе производства. Эта естественность означает, что все происходит в соответствии с законами Природы! В соответствии с законами Природы при капиталистическом способе производства есть хозяин производства – капиталист, наградой за творчество для капиталиста становится прибыль и развитие его бизнеса, а наказанием – убытки и разорение!

Нарушения законов Природы в общественном творчестве при социализме, связанное с незнанием этих законов, и как следствие, отрицание частной собственности на средства производства, подавление частной творческой инициативы граждан, уравниловка в вознаграждении, – сдерживали развитие творческого потенциала граждан Советского Союза, оказали негативное влияние на индивидуальное и общественное сознание и, очевидно, стали одной из причин разрушения СССР.


«ОДИН С СОШКОЙ, А СЕМЕРО С ЛОЖКОЙ» – ОСНОВНЫЕ КЛАССЫ СОВРЕМЕННОГО МИРА!

Формула прибавочной стоимости К. Маркса, дополненная понятием животворящей собственности, позволяет вскрыть главное общественное противоречие современного мира, и выявить два основных противоборствующих класса.

Творчество капиталиста + деньги = средства производства + сырьё + сотворчество наемных работников + природные ресурсы + инфраструктура + денежное обращение + интеллектуальная собственность + государство = деньги + прибавочная стоимость.

Следуя формуле, капиталист (предприниматель) создавая производство общественно-полезных товаров или услуг, или, создавая бизнес по их реализации, вкладывает в дело: деньги – аккумулированный человеческий творческий потенциал, и свой индивидуальный творческий – предпринимательский потенциал. Для реализации своих творческих замыслов капиталист нанимает работников и организует коллективное творчество. Наемные работники вкладывают свой творческий потенциал в коллективное творчество, организованное и управляемое капиталистом.

В производстве и реализации общественно полезных товаров и услуг участвует животворящая собственность – аккумулированный творческий потенциал Природы и народа, творящего животворящую собственность. По формуле прибавочной стоимости это: природные ресурсы, денежное обращение, инфраструктура, общественно значимая интеллектуальная собственность, государство. Следуя формуле, часть прибавочной стоимости, которую создают в совместном творчестве капиталисты и наемные работники идёт на оплату животворящей собственности.

Как показывает практика, и как это видно по формуле прибавочной стоимости, только два участника процессов производства и реализации всевозможных общественно-полезных товаров и услуг вносят в эти процессы свой творческий вклад, это: капиталисты-предприниматели и их наёмные работники. Участие всех остальных, так называемых "бизнесменов" –  распорядителей, приватизаторов, «эффективных собственников», «эффективных менеджеров» и прочих хозяев животворящей собственности в процессах производства и реализации товаров и услуг по большей части заключается в том, чтобы ни чего не давая взамен, собирать деньги с творцов созидателей за то, что они используют животворящую собственность в своём общественно-полезном и общественно-необходимом творчестве.

Как в пословице говорится: «один с сошкой, а семеро с ложкой». То, что пословица эта старинная, говорит о том, что несправедливые общественные отношения между людьми в вознаграждении за труд появились давно! Вероятно, очень давно, ещё тогда, когда в обществе только появились товарно-денежные отношения, и наши далекие предки знали об этом и передали свои знания нам в пословице. А может это не пословица, а загадка, которую нам необходимо разгадать?

Почему в пословице-загадке говорится именно «семеро с ложкой», а не пятеро, не шестеро?

В процессах исследований мы выявили пять видов животворящей собственности: государство, денежное обращение, инфраструктуру, общественно-значимую интеллектуальную собственность и природные ресурсы. Природные ресурсы издавна делятся на три основных вида: землю; недра; водные (моря, реки, озера) и атмосферные ресурсы. Если признать и принять деление природных ресурсов на три вида, прибавить к ним четыре вида животворящей собственности, творимой людьми в процессах общественной жизни, мы получим: семь видов животворящей собственности, на которой в современном несправедливом мире «сидят и жируют» семь типов «эффективных собственников». Очевидно, поэтому наши древние мудрые предки в своем послании – в пословице-загадке заложили не пятерых, и не шестерых, а именно «семерых с ложками»!

Несправедливые общественные отношения в вознаграждении за общественно-полезный труд издавна формировали, и по сей день формируют в человеческом обществе два основных противоборствующих класса, между которыми существовали и существуют непримиримые, как говорили основоположники Марксизма – антагонистические противоречия: класс творцов созидателей и класс тех, кто присвоил дарованную Природой и творимую людьми животворящую собственность и, получая доходы с нее, живёт за счёт труда других людей.

Рассмотрим эти классы.